Одесские перевозчики просят поднять цены за проезд

На волне нестабильности одесские перевозчики решили вновь поднять тему тарифов на проезд в городских маршрутных такси и автобусах. Они намерены увеличить стоимость проезда в транспорте почти вдвое: с 1 апреля — до 3,5 грн, а в дальнейшем установить единый тариф, вне зависимости от маршрута и расстояния поездки — 4 грн, сообщает. С официальным письмом они уже обратились к и. о. городского головы Олегу Брындаку. Жалуются, что несколько месяцев работают себе в убыток, но продолжаться так не может. УЛЬТИМАТУМ С такой же инициативой повысить цены на проезд до 3,5—4 гривны транспортники уже выступали осенью 2012-го. В тот раз горожане обвинили перевозчиков в жадности и собрали многотысячный митинг, на котором предупредили мэрию: если не одумаются и не отвергнут «грабительское» предложение, акции протеста станет бессрочной — ведь зарплаты не растут, и люди не в состоянии платить такие деньги за проезд. Руководство города  уступило, а в начале 2013-го подешевело дизельное топливо, и перевозчики от своих требований отказались. Теперь же транспортники пошли еще дальше и в ультимативной форме требуют позволить предприятиям самостоятельно регулировать стоимость проезда. «Поймите, речь идет об интересах всех горожан. И тех, кто работает в обслуживающих маршруты предприятиях, и тех, кто ежедневно этими маршрутами пользуется. Мы надеемся, что встреча наших представителей с муниципалитетом состоится, и будет принято конструктивное решение. Мы хотим, чтобы договоры с заказчиком услуг были приведены в соответствие с действующим законодательством», — говорит директор областной организации работодателей-транспортников Анатолий Витковский. Мол, сейчас цена на топливо не регулируется государством, а значит, и тарифы на проезд нужно отпустить в вольное плавание. А если условия не выполнят — объявят бойкот. ЭКОНОМЯТ Водители жалуются, что владельцы экономят на них — приходится работать по три-четыре дня подряд. «Чтобы выдержать такой график, нужно быть железным!  В 4:40 — пройти медкомиссию и забрать машину из гаража. Отмотал день на линии до 22:40, потом везешь машину на мойку и в гараж. В лучшем случае в полночь дома — на сон остается три часа», — рассказывает 35-летний котовчанин Николай. И.о. городского головы Олег Брындак направил письмо транспортников на изучение в департамент экономического развития, где должны дать заключение по поводу обоснованности повышения тарифов. В НПЦ «Экономинформ», где дают экспертную оценку тарифам, сказали, что убытков у перевозчиков нет. Правда, с оговоркой, что с последними квартальными отчетами не знакомились. Кроме того, стоит учитывать подорожание топлива. «Когда формировался ныне действующий тариф, стоимость литра дизельного топлива составляла 8,20 грн за литр. Тогда мы закладывали возможность повышения стоимости проезда после того, как цена на топливо вырастет на 10%, а сегодня литр дизеля стоит 11,5″, — говорит директор центра Георгий Хаскин.    ЧИНОВНИКИ Формально, для того, чтобы перевозчики подняли цены на проезд, достаточно подписи одного человека  — начальника департамента транспорта, связи и организации дорожного движения. Напомним, именно по такой схеме произошло повышение тарифов в 2008 году. «Но в этот раз директор департамента не решился взять на себя такую ответственность. Но поскольку процедура согласования тарифной сетки четко не прописана, начнутся сложности», — говорит Георгий Хаскин. Наш собеседник в мэрии говорит: вопрос не сколько в социальной стороне, сколько в политической: «Время для требований они выбрали очень неудачное».

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.