В Индии появился новый претендент на звание самой дешевой машины в мире

У легендарной модели Tata Nano, разработанной в свое время как «самый дешевый автомобиль в мире», появится конкурент. Новый сверхдешевый компакт, как и Tata Nano, разработан в Индии – его создателем стала компания Bajaj Auto, крупнейший в мире производитель трехколесной мототехники. Новинка представляет собой субкомпакт, которому разработчики дали лаконичное имя Qute. Предполагаемая цена малолитражки составит всего 2 тысячи долларов. В качестве базового агрегата новый Bajaj Qute получит крошечный одноцилиндровый двигатель объемом меньше стакана (217 кубических сантиметров) и мощностью всего 13 лошадиных сил (19,6 Нм при 4000 оборотах в минуту). Скромный моторчик работает в паре с мотоциклетной пятиступенчатой коробкой передач. Сам автомобиль тоже получился необыкновенно маленьким: его масса составляет всего 400 килограммов, длина машины — 2752 миллиметра, ширина — 1312 миллиметров, а высота — 1650 миллиметров. При этом максимальная скорость субкомпакта составляет 70 километров в час. Немного, но для передвижения по городу – достаточно. Отметим, что в отличие от Tata Nano, новый Bajaj Qute создавался как глобальная модель. Производитель собирается поставлять новинку не только на индийский рынок — новый Qute будет продаваться в шестнадцати странах мира, включая государства Азии, Африки и Латинской Америки. Более того, соответствие техническим требованиями и экологическим стандартам позволит индийцам продавать новую малолитражку даже в Европе. Правда, машину пока сертифицировали в качестве квадроцикла, а не в качестве легкового автомобиля, чтобы уложиться в стандарты безопасности. Именно поэтому  сертифицировать новинку для индийского рынка пока не удалось: местное законодательство запрещает продавать квадроциклы частным лицам. Сейчас автопроизводитель ждет решения Верховного суда Индии, который должен пересмотреть этот закон. Напомним, что раньше звание «самого дешевого автомобиля в мире» принадлежало модели Tata Nano, созданной в 2008 году. Разработчики Nano предприняли все усилия для того, чтобы максимально снизить себестоимость машины. Это негативно сказалось на качестве машины, а также на уровне безопасности и комфорта, поэтому автомобиль не стал таким популярным, как рассчитывали его создатели. Сначала индийские автомобилисты с радостью приобретали недорогую малолитражку, но потом за Nano закрепилась довольно плохая репутация, что отразилось на спросе. В январе 2014 года на краш-тестах NCAP Tata Nano  показал предельно низкий уровень безопасности: 0 баллов. Позже компания Tata обновила автомобиль, сделав его красивее, но дороже по цене. В феврале текущего года стоимость Nano составила 2976 долларов.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: