Начинающему художнику
Нет, дарование у него, безусловно, есть. Как и у старших родственников с индексами С4. Так что за творчеством живописца по имени Citroen C3 Picasso я обязательно буду следить в дальнейшем. А пока поделюсь впечатлениями от личного знакомства с ним Возможно, в прошлом это было так. Таланты выковывались в трудных условиях, зачастую обретая признание только после смерти. Сейчас другие времена. Только возьмешься за кисти, сразу спросят у тебя: а они колонковые? А масляные краски – по 80 рублей за тюбик или по 500? А палитра почем? А растворитель? А этюдник настоящий есть? Так вот, у нашего «юного художника» с известной (теперь уже не только в мире красок, но и в автомобильном тоже) фамилией много чего есть. Даже если он просто продаст все это — голодным не помрет. Казалось бы, ключ без кнопок центрального замка – это прошлый век. Но автоматически складываемые при запирании дверей зеркала – точно век нынешний. И подсветка порогов передних дверей, включающаяся при их открытии – тоже вполне современная опция. А еще светодиодные дневные ходовые огни, двухзонный климат-контроль… Но панель из прорезиненного «ватерпруфа» выглядит более по-деловому, нежели художественно. Словно юное дарование изначально приготовилось к тому, что будет пачкать ее красками, поэтому выбрало легкомоющийся материал. Практичный подход к интерьеру автомобиля демонстрирует и дисплей с цифровым спидометром, напоминающий инженерный калькулятор. Четкость отображения жидкокристаллических букв, цифр и символов высочайшая. И к цифровой индикации скорости привыкаешь мгновенно. Вон впереди маячит камера слежения за скоростным режимом – в каком темпе мы приближаемся к ней? Ага, 77 км/ч – «проходной» показатель. Следующей камеры достигаем со скоростью 86 км/ч, надо бы скинуть… Расположение приборов по центру панели – не новинка. Однако их расположение в Citroen C3 Picasso можно признать лучшим. Индикация отдалена от водителя точно на такое расстояние, на котором она уже не мозолит глаза, но еще не затрудняет восприятие. Все контрольные лампы и показания бортового компьютера считываются великолепно. И логика управления индикацией на высоте, не надо лезть в бардачок за инструкцией. Натуре художественного склада, далекой от техники и автомобильной терминологии, здесь будет легко и просто. Средняя часть панели из «ватерпруфа» ровна как стол. Собственно, в качестве такового ее удобно использовать не только на стоянке (разложив палитры или бутерброды, кому что больше по вкусу), но и на ходу. Проверено – пластиковая бутылка с газировкой отсюда не падает даже при скорости 100 км/ч (конечно, на гладкой дороге). Если умеете рисовать на ходу – держите кисти в продолговатой выемке над бардачком. В нее же можно установить картон для рисования, он расположится почти вертикально. А если вы художник-график, то слева от рулевого колеса найдете небольшую выемку под ластик. Но вот спрятать дорогие художественные принадлежности в салоне нашей версии негде. Многочисленные «тайнички», характерные для «Ситроена», присутствуют только в «старшей» комплектации Exclusive. У нас же только в багажнике есть отсек под фальшполом, куда войдет пара этюдников под картины формата А4. Или художники не пользуются офисными обозначениями форматов своих полотен? Что ж, те, кто предпочитает писать масштабно, могут легко сложить задние сиденья C3 Picasso, это делается в буквальном смысле в одно касание. Достаточно всего лишь потянуть за рукоятку в верхней части спинки заднего дивана – и спинка покорно ляжет на подушку. Пол увеличенного багажного отделения получится идеально плоским и ровным. Для справки: номинальный объем багажника C3 Picasso составляет 385 л, максимальный (при сложенном заднем ряде сидений) – 1509 л. Строчка из знаменитого стихотворения Бориса Пастернака часто применяется для побуждения человека к активным действиям. Ее продолжение таково: «Ты – вечности заложник у времени в плену». Насколько активен наш юный живописец? Устроимся за рулем, в кресле, более напоминающем стул в классе художественной школы. Сидеть на нем – разве что лучше, чем стоять у мольберта. Вроде, регулировки присутствуют, в том числе по высоте, но удобное положение находишь далеко не сразу, как и согласуешь свою посадку с рулевым колесом, хоть последнее и регулируется как по вылету, так и по высоте. Обшивка руля не позволяет рукам скользить, а «набалдашник» рычага переключения передач удобно ложится в ладонь – это практически идеальный шарик. Но правую руку в дальней дороге опереть не на что: между передними креслами нет никакого бокса и даже подлокотника. Задний диван тоже плоский и бесхитростный. Зато три субтильных юных дарования разместятся на нем без проблем (чего не скажешь о троих маститых живописцах) и не будут своими острыми коленками досаждать тем, кому достанутся места впереди. Спинки передних кресел с тыльной стороны имеют вогнутую форму, что улучшает условия для задних пассажиров. Но передние этой вогнутости не чувствуют: поясничной поддержки не хватает, и в дальней дороге спина водителя устает. Зато какой обзор обеспечивают огромные окна! Кузов C3 Picasso – этакий небольшой вагончик, отлично подходящий для экскурсий. Можно наблюдать пейзажи, нисколько не изгибаясь и не вытягивая шеи. А еще можно прямо сквозь окна (если они, конечно, чистые) делать фотографии окружающей местности, после чего, вернувшись домой, писать с них пейзажи, как с натуры. Водителю так же прекрасно видно дорогу. Настолько прекрасно, что, когда низкое вечернее солнце прямо-таки бьет в глаза, прикрыться от него нечем – солнцезащитные козырьки слишком малы для огромного «экрана», обеспечивающего угол обзора по вертикали в 27 градусов. Помимо обзора вперед хорош и вид на «фланги»: треугольные «косынки» справа и слева от ветрового стекла и сами по себе велики, и обрамлены тонкими стойками. «Заумный [художник-абстракционист Леопольд Макю] работал среди пышной зелени, метрах в восьмистах от Вилье. Он устроился возле дома престарелых актеров перед таким ослепительным пейзажем, который привел бы в восторг любого импрессиониста. Внизу раскинулся оранжево-розовый городок, окаймленный зеленым лесом; небо было усеяно облачками, узорчатыми, как девичьи платочки. С полей поднимался запах горячего хлеба. В этом исполненном покоя окружении Леопольд Макю, пыхтя и обливаясь потом, натужно трудился над своей картиной, словно шахтер в забое. Он стоял перед мольбертом в развевающейся рубашке… и с остервенением выдавливал краску из тюбиков прямо на холст… Прежде чем мазнуть краской по холсту, он закрывал свой дальтонический глаз и делал выпад, как фехтовальщик. Пока он так неистовствовал, поезд из Эсбли просвистел трижды, извещая церкви, что наступает вечер. Леопольд Макю, весь взмокший, …закурив трубку, стал складывать этюдник… «Пейзаж», над которым Макю трудился целых четыре часа, изображал фиолетовых медуз, пожирающих водолаза; в небе над ними витал бычий желудок». В отличие от творения «заумного» художника из рассказа французского писателя Армана Лану, Citroen C3 Picasso не выглядит авангардным произведением искусства ни в городе, ни на природе. Он удачно вписывается в любой пейзаж и, на мой взгляд, очень приятен глазу, чем и привлекает внимание. У него трогательное «лицо» с фарами, напоминающими большие и любопытные детские глаза. Кажется, что он сам внимательно изучает окружающий мир, чтобы затем максимально достоверно отобразить его на бумаге или холсте. Такой автомобильчик приятно смотрелся бы в виде игрушки или какого-либо произведения офисно-прикладного искусства: разветвителя USB-порта, компьютерной мышки, пресса для бумаг или магнита для скрепок. Особенно эффектно смотрелся он на автомойке, залитый белой пеной. Такая скульптура украсила бы собой городской парк. В сравнении с этим обаятельным «вагончиком» коллеги по дорожному движению в большинстве своем выглядят агрессивными, напористыми и грубоватыми. «Возвышенная натура» ни в городском трафике, ни на шоссе не пользуется ни малейшим уважением. Кажется, окружающие руководствуются поговоркой «На детях гениев природа отдыхает» и ни в грош не ставят представителя известной фамилии. В общем, от «новичка» требуются более активные действия по доказательству своих художественных талантов (да и не только их). Однако ведет он себя как истинный непротивленец злу, иными словами – рохля. 1,4-литрового 95-сильного бензинового двигателя едва-едва хватает, чтобы не отставать от «мейнстрима». Мотор любит обороты, на «низах» он скисает, но раскручивается долго. Приходится уступать дорогу более быстрым собратьям по трафику. Хорошо, правда, что маневренности «живописцу» не занимать. Небольшие свесы кузова, отличный обзор через высокие окна, удобные зеркала и парктроник позволяют отлично маневрировать, легко вписываясь то в узкие места на стоянках, то во въездные проемы подземных паркингов и боксов автомобильных моек. Даже и не скажешь, что минимальный радиус разворота у этой модели составляет не такие уж маленькие 5,3 м. Руль – легкий, почти невесомый, причем, в любых условиях. Обратной связи он практически лишен. Удивительно, что при этом он… «острый»: от упора до упора совершает менее трех оборотов. На трассе со скоростью – примерно та же история. Если стартуете на свободном участке – лучше сразу занимайте один из правых рядов, иначе особо нетерпеливые будут вам сигналить дальним светом или, что еще хуже, объезжать вас справа, создавая опасные ситуации. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 13,4 с – показатель, скромный даже для данного размерного класса. С набором скорости ситуация немного меняется. Если с 80 до 120 км/ч С3 Picasso ускоряется на четвертой передаче за 15 секунд, то после 120 немного «оживает» и может достичь даже 140-150 км/ч. Правда, это уже совсем не его стихия: начинается «плавание» по самым малозаметным колеям, смещение с курса на неровностях и при порывах даже не очень сильного бокового или встречного ветра. Нет, все же удел художника – путешествовать более степенно и обозревать пейзажи. Вдруг красивое место пропустишь? Если же место понравилось, следует быть готовым к тому, что автомобиль интенсивно замедляется только при первых нажатиях на педаль тормоза. Затем, судя по всему, тормозные механизмы нагреваются, и эффективность торможения снижается – не опасно, но заметно. ABS включается в работу, на мой взгляд, рановато, ее «стрекот» отлично слышен даже при не слишком интенсивных торможениях на обочинах или на грунтовках. Впрочем, работает система корректно, автомобиль замедляется, не теряя заданного курса. Экспериментировать с резкими маневрами желания не возникает: высокий кузов охотно кренится, хотя подвеска у него (спереди стойки МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади скручиваемая балка) не такая уж мягкая и 16-дюймовые шины в нашей версии имеют всего лишь 55-процентный профиль. Нет, С3 Picasso – совсем не «драйверский» автомобиль. Он – для художественных натур, заявляющих о себе, прежде всего, своим творчеством, а не манерой вождения. Кстати, может случиться так, что ваша поездка на пленэр по какой-либо причине не задастся. Например, пойдет дождь, или вы не найдете красивого места, или разочаруетесь в намеченной заранее точке, а может быть, просто не сумеете к ней подъехать (дорожный просвет автомобиля составляет 174 мм, по меркам класса это хорошо, но для бездорожья маловато). Не отчаивайтесь: француз-»живописец» сравнительно экономичен. Городской расход бензина составил у него по результатам нашего теста около 10 л на 100 км, трассовый – 8,5 л на «сотню». Пожалуй, его можно и снизить, если двигаться степенно и равномерно, а не проверять автомобиль на динамику разгона и замедления с разных скоростей. Кроме того, наша версия была оснащена круиз-контролем. Для пробы я установил на трассе лимит 120 км/ч – и автомобиль охотно подчинялся электронной «уздечке»: превысить заданный предел удавалось не более, чем на 1-2 км/ч. Впрочем, если на время отменить лимит нажатием кнопки Pause, то разгон продолжится. Но если понадобится вернуться к лимиту, придется притормозить – автомобиль не сбросит скорость автоматически. Блок управления системой круиз-контроля установлен на кожухе рулевой колонки слева, а справа аналогично разместился джойстик управления «музыкой». Оба этих устройства не видны за рулевым колесом, поэтому, если вы не очень уверенный пользователь подобных систем, лучше освойте алгоритмы их работы во время остановки. Иначе, чтобы увидеть тот или иной джойстик на ходу, вам придется поворачивать руль на значительные углы, что может быть чревато возникновением опасных ситуаций. Поэт Владимир Маяковский рекомендовал неофитам брать за жизненный образец большого специалиста по внутренним делам – товарища Дзержинского. Разумеется, художнику такой идеал не подойдет, ему бы кого-нибудь… Кого же? Далеко ходить не надо – у Пабло Пикассо был замечательный земляк: Сальвадор Дали. Прославился он крайне необычными полотнами, зачастую с весьма туманным смыслом, но с крайне забавными деталями: то «текучие» часы, то слоны на комариных ножках… Но мало кому известно, что мастер эпатажа, прежде чем начать изображать необычные предметы, вначале долго и старательно учился рисовать… обычные. Тех же слонов – посмотрите, несмотря на комариные ножки, они у него максимально достоверные. CitroenC3 Picasso – безусловно, талантливый художник. Но, на наш взгляд, начинающий. А талант немыслим без огромного труда, без корзин со смятыми черновиками, без виртуальных корзин с удаленными гигабайтами цифровых фотографий, без многочисленных холстов с тщательно смытыми изображениями. Младшей «художественной» модели от «Ситроена», на мой взгляд, не хватает современного, хорошо настроенного городского шасси – такого, как, к примеру, у Peugeot 301, Kia Soul или, если немного повысить планку, у Mini. Объединить бы безусловно изящный кузов с более динамичным двигателем, а также более «драйверской» ходовой частью (плотной, собранной подвеской, внятным рулевым управлением, информативными тормозами) – и вышел бы отличный автомобиль, на круглую пятерку. Пока же этого нет, на мой взгляд, для привлечения большой массы покупателей одного «художественного образа» недостаточно. Тем более, что дилеры просят за это произведение автомобильного искусства не так уж мало. «Младшая» комплектация Dynamique с 1,4-литровым 95-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач обойдется в 541 тыс. рублей. А наиболее дорогая версия Exclusive с 1,6-литровым 115-сильным мотором и 6-ступенчатым «роботом» предлагается уже за 728 500 рублей. Правда, в нее входят система курсовой устойчивости ESP и ряд других полезных опций.
admin | Автоновости | 22 Июн 2013 |
К сожалению, отзывы закрыты.