Авторынок в ожидании отмены спецпошлин. Как могут измениться цены на авто

Московские соглашения, которые подписал на прошлой неделе Виктор Янукович делают реальной перспективу отмены спецпошлин. Вернутся ли старые цены и приедут ли к нам новые доступные модели, рассказали ведущие операторы рынка. В частности те, кто из-за спецпошлин был вынужден пересмотреть содержимое своих импортных портфелей, сообщает. Что будет с авторынком Журналисты попытались смоделировать ситуацию, которая может сложиться на авторынке, в случае отмены спецпошлин на иномарки, опираясь на мнения основных операторов. Подчеркнем, что далеко не все из них видят необходимость отмены спецпошлин, и не все в нее верят. По крайней мере в обозримой перспективе. Большинство операторов рынка уверены, что жизнь без спецпошлин станет прекрасной. Рынок вырастет, к нам начнут импортировать те доступные модели, ввоз которых на неопределенное время отложили из-за введения спецпошлин. А цены – если и не вернутся на старые позиции, то станут активно стремиться к уменьшению. В частности, директор департамента маркетинга и рекламы НИКО Менеджмент Ярослав Вовк сообщил, что в случае отмены спецпошлин, рынок, по его мнению, вырастет на 10-12%. Еще больший рост рынка предсказывает генеральный директор АО «УКРАВТОВАЗ» Игорь Вознюк. Он считает, что наиболее вероятным результатом снятия торговых ограничений будет отмена спецпошлин на импорт легковых автомобилей не только из Российской федерации, но и по всей географии поставок. Это обстоятельство однозначно положительно повлияет на рынок и приведет к росту потребления в 2014 году примерно на 15-20 %. Не так оптимистичен Генеральный директор компании «Ниссан Мотор Украина» Андрей Нестеренко. Он сообщил, что на рынок, прежде всего, влияют экономические факторы (ситуация в стране, платежеспособность населения, ситуация с национальной валютой и т.д.). От этих факторов состояние автомобильного рынка зависит на 90%. Естественно, что психологический фактор снижения цен также дополнительно повлияет на рынок. В какой степени? Покажет время. Директор «Ситроен Украина» Лоик Сибрак, считает, что пока сложно сказать, как отмена спецпошлин повлияет на рынок т.к. пока нет окончательных решений. Сегодня рассматривается несколько вариантов отмены пошлин, сообщил он: отменить сразу, пошагово, или не отменять вообще. Только, исходя из окончательного решения, можно строить дальнейшие планы работы. Важно отметить, что не выросло благосостояние украинских покупателей, а от этого продажи зависят не меньше. Поэтому пока прогноз «Ситроен Украина» на 2014 год остается без изменений – продажи на уровне 215 тыс. автомобилей (легковые + коммерческие). Как могут поменяться цены Естественно, что потенциальных покупателей больше всего волнует вопрос цены. Некоторые даже сделали паузу, в надежде, что спецпошлины отменят, и они смогу приобрести автомобиль по старой цене. Некоторые импортеры, действительно обещают такую перспективу. В частности, Ярослав Вовк сообщил, что в случае отмены спецпошлин, цены вернутся обязательно, т.к. это рыночный механизм, который не зависит от желания отдельных участников рынка в конкурентной среде. Андрей Нестеренко в своем комментарии был не так прямолинеен. По его мнению, вопрос заключается в том, каким образом будут меняться спец.пошлины? Насколько это будет длительный процесс? Естественно, что отмена пошлин создает предпосылки для снижения цен. Это очевидно. У нас очень конкурентный рынок и если у каких-либо брендов появится возможность увеличить объемы продаж за счет снижения цен, и отмена пошлин позволит это сделать, то ситуация на рынке заставит одни компании это сделать, а других подтянутся за ними. Поэтому предпосылки для снижения цен есть. У «УКРАВТОВАЗа» свои резоны. Как сообщил Игорь Вознюк, в случае отмены спецпошлин, стоимость автомобилей LADA существенно снизится. Но пока присутствует утилизационный сбор, вернуться на старые цены нет возможности. Лоик Сибрак сообщил, что Представительство «Ситроен Украина» всегда ориентируется в своей деятельности на клиента. Поэтому здесь, конечно, всегда рады откорректировать цены, чтобы они стали более привлекательными для покупателя. Но в этом вопросе еще много неизвестных: процедура отмены пошлин (пошагово или полностью), изменение курса гривна/евро/доллар и его компенсация, и пр. Недополученные новинки Как уже неоднократно писал AUTO-Consulting, из-за введения спецпошлин украинские автомобилисты не увидели некоторых из запланированных на 2013-й год новинок. Отмена спецпошлин сможет, так сказать, восстановить справедливость. В частности, как сообщил директор департамента маркетинга и рекламы НИКО Менеджмент Ярослав Вовк, в случае отмены пошлины, модельный микс претерпит изменения. Например, снова увеличится доля в заказах и продажах Outlander 2.0. Генеральный директор компании «Ниссан Мотор Украина» Андрей Нестеренко, сообщил, что в зависимости от того, как пошлины будут отменяться, есть вероятность поставок в Украину бюджетных моделей Nissan Almera и Datsun. Если пошлины отменят сразу, то сразу появятся факторы для возврата этих моделей на украинский рынок. Если же пошлины будут отменяться поэтапно в течение нескольких лет, то с выводом этих моделей надо будет подождать. От отмены спецпошлин, сообщил генеральный директор АО «УКРАВТОВАЗ» Игорь Вознюк, будут зависеть и сроки выхода на украинский рынок Lada Kalina Facelift и обновленного семейства LADA Priora. А директор «Ситроен Украина» Лоик Сибрак, пообещал читателям, что при изменении в вопросе дополнительных пошлин в сторону их уменьшения или отмены, в представительстве готовы продавать Citroen С4 Седан российского производства в Украине. Данный автомобиль попадает в популярный класс С-High и может занять там достойное место, увеличив продажи марки в Украине в новом 2014 году. Тем более что модель уже успешно продается в России, подчеркнул господин Сибрак. Объективности ради, необходимо отметить, что на фоне изложенного выше позитива, есть и альтернативные мнения, которые выглядят почти, как ложка дегтя в бочке меда. Ложка дегтя Например, по словам президента корпорации «Богдан» Олега Свинарчука, правительство Украины обязано сохранить действие спецпошлин на импорт готовых автомобилей и продолжить политику, направленную на защиту внутреннего рынка и отечественного автопроизводителя. О том, что вероятность отмены спецпошлин в ближайшее время под вопросом, сообщил и директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик. По его мнению, вопрос спецпошлин, введенных в Украине, для многих зарубежных партнеров Украины достаточно болезненный, что естественно, если посмотреть на объемы импорта автомобилей из РФ, Европы, Японии. Продолжается рассмотрение данного вопроса в ВТО. ЕС, РФ, Япония лоббируют отмену спецпошлин. Но есть также позиция Украины и ее правительства, которое проводит политику импортозамещения и поддержку национальных производителей. Введение спецпошлин было реализовано в рамках данных целей и мы не думаем, — сказал господин Боровик, — что КМУ будет каждые пол года пересматривать законодательство и отказываться от идеи развития национального производства и улучшения показателей платежного баланса страны (речь не только об автомобильной отрасли). Да, действительно, судя по заявлениям, сделанным по итогам московских переговоров, данный вопрос поднимался российской стороной, отметил господин Боровик. Но, стоит обратить внимание – никаких документов по данному вопросу подписано не было и никаких конкретных заявлений (с датами, цифрами) также не было. Исходя из всего вышесказанного, по мнению Сергея Боровика, в ближайшей перспективе изменения автомобильного законодательства не будет. Соответственно снижения цен импортерами также не предвидится.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.