Секреты выживания в кризис. Корпорация «Эталон» подвела итоги работы в 2013-м году

В корпорацию «Эталон» входит 21 предприятие, среди которых «Бориспольский автозавод», «Черниговский автозавод», ООО «Украинский кардан» и «Черниговский кузнечный завод». Как сообщил AUTO-Consulting глава правления «Бориспольский автозавод» и «Черниговский автозавод» Валерий Купцов, в 2013 году корпорацией было реализовано 1150 единиц автотранспорта, из которых почти 1000 – это автобусы. Доля предприятий корпорации на рынке автобусов составляет 42,5%. По сравнению с 2012-м годом она увеличилась на 4,2%. И это не смотря на то, что в 2013-м общий уровень закупок на рынке автобусов уменьшился почти на 16%. 2013 год стал периодом подготовки к введению в Украине норм Евро-4 и Правил Европейской экономической комиссии №107. Хотя, по мнению директора департамента научно-технических вопросов корпорации «Эталон» Владимира Недашковского, ожидаемый в следующем году переход Украины на Евро 4, как всегда может стать внезапным. Ни Министерство экономики, ни Министерство инфраструктуры не разработали порядок перехода на Евро 4. Для автобусов «Эталон» увеличен межсервисный пробег Не смотря на это, в соответствии с новыми требованиями, «Эталон» разработал и начал производство новых моделей автобусов – междугороднего А08115, туристического А08123 и городского А08128. Последняя модель (А08128) получила новый тип кузова (Low Entry) с понижением части пола пассажирского салона. Эта схема была реализована на автобусе с передним расположением двигателя. Подвеска автобуса полностью пневматическая, а вход в салон обеспечивают двойные двери в базе и в задней части кузова. Не смотря на нестабильную экономику в стране, в корпорации разработали самоходное шасси для передне расположенного двигателя С08120. Оно предназначено для создания на его базе междугородних и туристических автобусов габаритной длиной до 9,5 м. Как сообщил AUTO-Consulting президент корпорации «Эталон» Владимир Бутко, это шасси будет использоваться, как для собственных нужд, так и в коммерческих целях — для продажи компаниям, которые занимаются кузовостроением. В 2013-м также были завершены испытания собственного троллейбуса «Барвинок» модели Т12110. Главная тенденция, которые существуют сегодня на рынке, по мнению господина Бутко, — это снижение цен. Поэтому, чтобы достичь успеха, необходимы ежедневный труд и бережливость. Что касается грузового транспорта, как сообщил AUTO-Consulting Глава правления «Бориспольский автозавод» и «Черниговский автозавод» Валерий Купцов, было разработано 15 моделей грузового транспорта (от 3,8 т до 10 т) и 37 модификаций навесного оборудования для него на различных шасси. Не сдаем позиций! Таков девиз 2013-го в компании «Украинский кардан». В уходящем году, как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор ООО «Украинский кардан» Виталий Трейтяк, здесь разработали карданный вал, способный передавать мощность до 30 тыс. Нм. Его могут использовать партнеры с Минского автомобильного завода для Камаза. Начат выпуск карданных валов для сельхозтехники мощностью 300-350 л.с. для таких производителей, как Volvo, Klaas, John Deer. Эти валы будут экспортировать в Германию. На предприятии в 2013-м освоили даже самый большой кардан в мире для «Белаза». Получили развитие партнерские отношения с основным отечественным производителем АвтоКрАЗ. И «Украинский кардан» собирается освоить всю линейку необходимой этому предприятию карданной продукции. Была также согласована документация для производства валов к тракторам «Кировец» Петербургского тракторного завода. На сегодняшний день, вместе с белорусским заводом в Гродно, «Украинский кардан» — монополист в СНГ. Не смотря на это, в 2013-м наблюдалась динамика по продажам автобусов в 24%. А по карданам – спад в 25%, из-за потери российских заказов. Как сообщил AUTO-Consulting Владимир Бутко, сегодня в финансовой структуре корпорации 50% принадлежит автобусам и грузовикам, по 20% — карданным валам и ковке и 10% — это бизнес складской логистики. Годовой оборот корпорации «Эталон» составил в 2013-м 800 млн. грн. Но эти достижения дались непростым трудом. Главная задачей в уходящем году, по словам Владимира Бутко, было расширение номенклатуры и снижение затрат. У «Эталона» — 2 предприятия: в Борисполе и в Чернигове. Сейчас там работают вахтовым методом, потому что в прошлом 2012-м году были заказы на 200-300 автобусов в месяц, а в 2013-м – только на 60-120. До кризиса в «Эталоне» работало 4500, а теперь 1600 человек. Перспективные планы На следующий год правительство ставит принципиальную задачу о локализации производства до 85%. Но в наших условиях, считает господин Бутко, – это не рельно. Максимум 60-75%. Кузова, стекла, резину, оптику, металл, трубы «Эталон» может использовать отечественного производства. Но у нас нет своих моторов и нет собственных мостов. И начинать их делать сейчас, когда в этой нише работают Cummings, Mercedes-Benz, MAN и другие – поздно и бесперспективно. Кроме того, сегодня китайская резина стала лучше украинской, а китайские автобусные кресла – не только лучше, но и дешевле львовских, с сожалением резюмировал Бутко. Но перспективы развития есть. Как сообщил AUTO-Consulting Владимир Бутко, правительство планирует закупить до 2 тыс. троллейбусов под государственные гарантии и за деньги государственного и коммерческих банков. Имея свой троллейбус «Барвинок», «Эталон» намерен участвовать в тендерах по поставкам троллейбусов в Черкассы и Одессу. Помимо этого, поскольку в «Эталоне» уже освоили практически всю автобусную номенклатуру, даже сделали первый автобус на газе (нет только 2-этажных), есть идея заняться трамваями. Те трамваи, которые сегодня еще ездят, держатся на краске, говорит Бутко. Металл в них уже давно сгнил. Поэтому, трамваи надо менять и это – перспективное направление деятельности. А на дальнюю перспективу в корпорации, по словам Владимира Бутко, задумываются об электромобилях и гибридах. На такую идею вдохновили экспозиции выставки в Ганновере. Кстати, «Эталон» планируют участвовать в ней в будущем уже со своей продукцией. По пессимистическом сценарию, как сообщил AUTO-Consulting президент корпорации «Эталон» Владимир Бутко, если кризис не закончится и в экономике не появится стабильность, корпорация будет стараться в 2014-м выжить на нулевой отметке рентабельности. По оптимистическому сценарию на 2014-й год, ожидается прирост в 15-20%. Те, кто плачется о своих проблемах, сегодня уже не работают, говорит господин Бутко. А в «Эталоне» ищут пути решения этих проблем. И стараются выживать без сокращения рабочих мест, снижения зарплаты и использования некачественных комплектующих или «облегченных» технологий. Прогресс достигается закупкой высокотехнологичного оборудования, которое повышает качество продукции корпорации и увеличивает эффективность производства. Инф. AUTO-Consulting БАЗ планирует удерживать 50% на рынке автобусов в Украине

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.