Аналитики начинают подводить итоги текущего года
По предварительным оценкам экспертов в 2013 году в России будет продано на 6% меньше, чем в 2012 году: всего около 2,6 млн новых легковых автомобилей. В среднем автомобили подорожали на 6% по отношению к прошлогодним ценам: средняя цена автомобиля составила 900 тысяч рублей. Рост цен объясняется тем, что продажи смещаются в дорогой сегмент рынка. Сегодня средняя цена автомобиля, составляет 25-35 тысяч долларов. В то же время бренды премиум-сегмента расширяют свои модельные линейки в сторону понижения цены, выпуская более доступные варианты комплектаций, и переманивают покупателей сегментов С и D. При снижении объемов финансовая ёмкость рынка составила 2,34 трлн. рублей, то есть осталась примерно на том же уровне, что и в 2012 году, когда показатель был на уровне 2,33 трлн. рублей. Около 47% автомобилей в этом году куплены в кредит. Согласно прогнозу Минпромторга, по итогам 2013 года только по государственной программе льготного автокредитования будет продано около 248 тысяч машин, что превысит первоначальный прогноз на 15%. На эти цели из бюджета будет выделено 7,8 млрд рублей бюджетных средств в период с 2013 по 2016 годы. Напомним, что программа завершится 31 декабря 2013 года. Аналитики считают, что во многом именно программа автокредитования удержала рынок от более глубокого падения. В целом с помощью всех программ автокредитования на рынке реализуется от 45 до 50% автомобилей. На фоне снижающегося рынка положительную динамику показывали «премиум-сегмент», продажи в котором традиционно не зависят от поведения рынка в целом (бренды Mercedes-Benz, BMW, Audi, Land Rover, Jaguar и Jeep демонстрировали поступательный рост продаж), сегмент SUV, доля которого превысила 35% от общего объема рынка, а также китайские бренды. Аналитики отмечают, что продажи в премиальном сегменте растут быстрее еще и потому, что срок владения автомобилем составляет порядка 3 лет, что значительно меньше, чем в целом по парку. Сегмент SUV растет в первую очередь не благодаря продажам полноценных внедорожников, а за счет компактных кроссоверов и так называемых «псевдокроссоверов». В тройку лидеров этого сегмента вошли Renault Duster (за 2013 год продажи данной модели должны составить порядка 84 тысяч экземпляров), Toyota RAV 4 и Nissan Qashqai. Доля китайских брендов на российском авторынке в настоящее время составляет более 3%, эксперты полагают, что она будет расти на 1,5-2% в год. С точки зрения динамики роста лидируют марки Geely, Great Wall, Lifan. Корейские бренды SsangYong, KIA и Hyundai тоже демонстрировали рост продаж за счет широкого модельного ряда и удачного сочетания цены и качества. Продажи автомобилей российской марки Lada падают быстрее, чем рынок в целом. Аналитики называют несколько причин столь стремительного падения: у продукции «АвтоВАЗа» самая большая доля на рынке и ее сложнее всего удержать, кроме того, цены повысились за счет прекращения выпуска дешевых автомобилей и ввода более дорогих комплектаций, а из-за подорожания автомобилям сложнее конкурировать с китайскими моделями, бюджетными иномарками, а также подержанными автомобилями. По статистике владельцы LADA реже меняют автомобиль, средний срок владения автомобилем превышает 5 лет. А значит, клиенты, которые приобрели машины при выходе из кризиса в 2010-2011 году, еще не готовы купить новый автомобиль. Аналитики также описывают портрет стандартного покупателя автомобиля: в последние несколько лет средний клиент становится более информированным, более грамотным и подкованным в техническом плане. Зачастую потенциальный покупатель приходит к дилеру с распечатками комплектаций и цен, зачастую клиент вынуждает дилера продать товар со скидкой. Кроме того, аналитики подметили еще несколько тенденций, которые проявились на авторынке РФ в этом году. Например, начиная со второй половины года, дилеры все больше используют скидки и акции для привлечения клиентов. Сейчас на рынке можно встретить предложения со скидками от 20 до 200 тысяч рублей. В результате в массовом сегменте дилерская маржа упала до предела: продавцы реализуют машины практически себе в убыток, так как им необходимо вернуть взятые под процент деньги. Вернуть свои потери дилеры надеются за счет сервиса и постпродажного обслуживания. Специалисты аналитического агентства «Автостат» считают, что в 2014 году продолжатся тенденции 2013 года: падение продолжится (по прогнозу – продажи упадут на 5% по сравнению с прошлым годом),будут расти продажи автомобилей сегмента SUV и китайских брендов, а также премиальных марок. Доля автомобилей марки LADA на рынке будет постепенно снижаться. Во многом этому поспособствует начало производства японской модели Datsun на АВТОВАЗе. Конкуренция среди дилеров будет усиливаться, особенно в сегменте бюджетных автомобилей.
admin | Автоновости | 29 Дек 2013 |
К сожалению, отзывы закрыты.