Даешь угла! Необычный тест полноприводных Opel Insignia и Opel Mokka
Наступили долгожданные зимние праздники — пора отдыха, встреч с друзьями и уютных посиделок за чашкой чего-нибудь горячительного. Но такие выходные — не выбор тех, в ком живет жажда азарта, скорости и адреналина. Именно поэтому корреспондент «Авто Mail.Ru» отправился в Альпы, чтобы выяснить, чем же можно заняться в горах зимой? Наш путь начинается в аэропорту Зальцбурга, на парковке которого нас встречает ряд обновленных Opel Insignia. Впервые этот автомобиль показали на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2013 года, а через месяц мой коллега Дмитрий Ласьков опробовал этот автомобиль на дорогах Германии. И хотя машина нам уже знакома, подходя к ней, мысленно про себя хвалю дизайнеров. Объемная решетка радиатора, светодиодная оптика, выступающие колесные арки… Insignia внушает почет и уважение. Изменения в интерьере также пошли на пользу. Во-первых, на центральной консоли исчезла традиционная «опелевская» перегруженность кнопками. Во-вторых, появились новые материалы отделки, среди которых кожа сорта наппа, замша и другая ткань. До курорта Обертауэрн, где и проходил Opel Winter Event, мы добирались за рулем универсала Opel Insignia Country Tourer, который был оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 160 л.с. и крутящим моментом в 350 Н∙м. Интересно, что в Европе этот автомобиль предлагается с 6-ступенчатой механикой и системой start/stop, но в нашей стране такую версию купить невозможно. Мотор весьма неплохо показывает себя как в городе, так и на прекрасном австрийском автобане, однако по-настоящему автомобиль раскрывается на серпантине. И неспроста — по сравнению с предыдущей версией на рестайлинговой Opel Insignia было заменено 60% компонентов задней подвески. Как результат — улучшенная управляемость и более плавный ход. Раннее утро, яркое солнце, пробиваясь сквозь густой туман, подкрашивает горы и лес в необычный цвет. «Да, да, проезжайте, вот сюда», — командует нам инструктор, когда мы заезжаем на парковку и останавливаем машину на обледеневшей горке под наклоном. Всего через несколько минут на ней поскользнется и упадет коллега из нашей группы и всем станет окончательно ясно: вокруг очень скользко. Именно по такой поверхности нам предстоит ездить на трех полноприводных автомобилях: Opel Mokka, Opel Insignia Country Tourer и Opel Insignia Country Tourer OPC. Приведем лишь несколько цифр. Высота 1200 метров. Площадь около 22 гектаров. Три километра ледяных трасс. Три трека. Именно в таких условиях мы и тестировали автомобили. Первым сажусь в Opel Mokka, который год назад уже был на нашем тесте, о чем читайте в материале «Дань времени». Под капотом этого «малыша» 1,4-литровый турбомотор, развивающий 140 л.с., которой работает в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией и системой полного привода с многодисковой электромагнитной муфтой. Система подключает заднюю ось только при необходимости, когда буксуют передние колеса. Первым делом отключаю систему стабилизации и, предвкушая азарт от поездки, трогаюсь в ледяную горочку. Но уже первый же поворот приводит меня в чувство, и я едва не оказываюсь на заснеженной целине. В чем же дело? Неужели так быстро забываются навыки езды по льду, полученные в Карелии? Нет, дело не в этом. Причина в короткой базе Opel Mokka, которая составляет лишь 2555 мм, нешипованной резине и 200 Н∙м крутящего момента. Дальше я начинаю работать газом уже аккуратнее и повороты проходятся более прогнозируемо, хотя через пару кругов азарт возвращается и ты уже снова бросаешь машину в занос. Главное тут помнить основное правило: если начать доворачивать рулем, автомобиль не поедет «туда, куда надо», а наоборот продолжит движение по прямой. Следующим пунктом нашей программы был полноприводный универсал Opel Insignia Country Tourer. Этот автомобиль уже управляется гораздо более предсказуемо, чем Mokka. Причина не только в его размерах (4920×2084×1526 мм), но и в несколько другом принципе работы системы полного привода. Как пояснили сами представители компании, здесь во главу угла уже была поставлена динамика, поэтому кроме многодисковой муфты на задней оси устанавливается дифференциал повышенного трения с электронным управлением (eLSD). Это позволяет распределять крутящий момент не только в »продольном направлении» (между осями), но и в »поперечном» — между колёсами. Очередной резкий поворот приносит настоящее удовольствие, несмотря на скользкую поверхность. Самое важное — вовремя «поймать» машину и довернуть, слегка добавив газу, ведь именно на полноприводных машинах таким приемом можно пользоваться. Но настоящей вишенкой на торте стал Opel Insignia OPC. Под капотом этого автомобиля — 2,8-литровая турбированная «шестерка», развивающая 325 л.с. мощности и 425 Н∙м пикового крутящего момента. Первый круг взывал у меня сомнения: «можно ли этим автомобилем управлять так же легко, как и обычной «Инсигнией»? Но уже через пару минут от моего скептицизма не осталось и следа. Все благодаря слаженной работе полноприводной трансмиссии и системы ESP, выборочно притормаживающей колеса еще до возникновения критической ситуации. Убивает ли это удовольствие от вождения?! Вовсе нет! «Очень хорошо, великолепное скольжение!» — доносится из рации голос инструктора. Но комментариям уже не уделяешь такого внимания, ведь в голове мысли только об одном — сможешь ли пройти вот эту шпильку чуть побыстрее? Оттормаживаться или попробовать «дать угла»? Прохождение трассы на Opel Insignia Country Tourer OPC захватывает настолько, что забываешь о времени. «Как это все? Неужели отведенное время истекло?», — удивляюсь я, слыша призыв инструктора остановиться после прохождения круга. Но, похоже, и правда пора отправляться на »базу», обсуждать сегодняшние успехи и неудачи, а также делиться опытом. Подведем итог. Мы отправились за 2000 км, чтобы провести несколько часов на ледяном треке и опробовать три машины, которые уже присутствуют на рынке. Вы спросите зачем? Все просто — дело в радости от вождения или, как сейчас модно говорить, в »фане». Как рассказали нам представители Opel, в принципе такой зимний полигон под свои нужды может снять любой желающий. Правда, удовольствие это не из дешевых — около 3000 евро за световой день. Так что популярностью эта услуга пользуется у дилеров, корпоративных клиентов, ну, или просто больших и дружных компаний. Впрочем, в России ситуация иная — у нас полно замерзших озер и рек, на которых устроить подобные покатушки можно и своими силами, был бы трактор для очистки поверхности от снега. Самое главное в таких гонках— не забывать о правилах безопасности и трезво оценивать собственные силы. Автор Тимофей Исаев Фото Opel и автора
admin | Автоновости | 02 Янв 2014 |
К сожалению, отзывы закрыты.