Тест-драйв советского снегохода «Буран»: мы поедем, мы помчимся…

В канун новогодних праздников нашему журналисту «Автоцентра» удалось проехаться на покорителе крайнего севера – советском снегоходе «Буран». Пока все вокруг говорят о глобальном потеплении, некоторые люди не ведутся на массовое увлечение изменением климата и покупают транспорт для суровых зимних условий. Ярким примером является поклонник и коллекционер классической техники Михаил Прудников, купивший советский снегоход «Буран». Вот на этом новогоднем транспортном средстве мне и удалось поездить. Перекинув ногу через сиденье, очутился на плоском, как школьная лавочка, водительском месте. Приборная доска ясная и понятная — на ней расположились спидометр, замок зажигания и выключатель света. Старт и управление снегоходом тоже предельно простое. Включаю зажигание, завожусь… Рычагом управления трансмиссией выбираю «Движение вперед» (еще есть нейтральное положение и задний ход) и, давя большим пальцем правой руки на лапку акселератора, начинаю движение. «Буран» резво рассекает снег, позволяя на снежных дюнах полихачить. Еще бы, он паспорту рассчитан на буксировку 250-килограмового прицепа.     На практике же снегоходы часто работали с перегрузками. Производится «Буран» с 1971 года в Рыбинске, Россия. Под сидением универсального двухгусеничного снегохода установлен двухтактный бензиновый двигатель мощностью 34 л. с. Энергия от двигателя на гусеницы передается через бесступенчатый вариатор. Интересно, что минимальная рабочая температура «Бурана» составляет -40 градусов по Цельсию. На русском севере эти машины настолько любимы, что на них ежегодно устраивают скоростные соревнования.      

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.