Дакар-2014. Один КАМАЗ сошёл, пилот второго попал в больницу

Дакар-2014 для россиян начался хорошо. Айрат Мардеев из команды КАМАЗ-мастер стал лучшим по итогам первого этапа, а его коллеги по конюшне Эдуард Николаев и Антон Шибалов финишировали 5-м и 7-м. Вот только лидерство на предыдущем этапе вышло Мардееву-младшему боком: двигаясь впереди остальных грузовиков, молодой гонщик первым переезжал через высохшее русло реки, когда песчаная «полка» берега внезапно обрушилась под весом многотонной машины. Гоночный КАМАЗ перевернулся, да так неудачно, что поставить его на колёса смогла только пара тяжёлых техничек! На старт следующего этапа экипаж под номером 503 не выпустили спортивные комиссары. Тут же началась чехарда с результатами. На финише Жерар де Рой заявил, что помогал пострадавшему камазовскому экипажу, и судьи беспрекословно компенсировали голландцу 22 минуты 40 секунд, благодаря чему пилот Iveco возглавил грузовой зачёт. Однако сами камазовцы, а также многочисленные свидетели случившегося заявляют, что голландец даже не планировал оказывать помощь, а банально застрял, объезжая обрушившийся под КАМАЗом песчаный участок… Кто прав? Помнится, похожая история случилась с Эдуардом Николаевым на Дакаре-2012, и тогда организаторы марафона, даже не пытаясь разобраться в ситуации, дисквалифицировали российского гонщика. В любом случае, Жерар де Рой продолжает гонку ― по итогам трёх дней марафона пилот капотного Iveco занимает первую строчку судейского протокола, опережая голландца Марселя ван Влита (MAN) и нашего Андрея Каргинова. Притом в тройку лидеров Каргинов попал совершенно неожиданно для соперников! Неожиданность заключается в том, что накануне камазовец загремел в бивучаный лазарет с температурой под 40 градусов. И многие решили, что ещё один российский экипаж покинет гонку… Однако силами французских медиков Андрея удалось поставить на ноги (диагноз ― наложившийся на простуду тепловой удар), и на следующий день гонщик сумел выиграть этап. Остальные КАМАЗы расположились на 6-м (Антон Шибалов), 7-м (Эдуард Николаев) и 13-м (Дмитрий Сотников) местах. Также отметим, что ожидаемо сильно выступает заводская команда Минского автозавода: пилот Сергей Вязович, в этом году сумевший завоевать бронзу Шёлкового пути, держится на 8-м месте. А вот представитель Казахстана, бронзовый призёр Дакара-2012, Артур Ардавичус, ранее выступавший на КАМАЗе с двигателем Cummins, но недавно пересевший на Татру, пока числится только 22-м, проигрывая лидеру почти 3 часа. У внедорожников прошедшие три дня прошли под диктовку команды X-Raid, хотя первый этап выиграл пилот заводской конюшни Great Wall Карлос Соуза (с португальским гонщиком нам удалось побеседовать на финише Дакара-2012). Впрочем, дальше одной победы дело не пошло, и сейчас пилот внедорожника, стилизованного под новейший Hover H8, значится в списке сошедших ― подвела техника, а точнее, вышедшая из строя турбина. К сожалению, список сошедших пополнили экипажи Ильи Кузнецова (Россия) и Бауржана Исабаева (Казахстан). Причём машина последнего полностью сгорела посреди пустыни. А тройка лидеров после трёх первых этапов выглядит так: Хуан Рома, Орландо Терранова, Нассер Аль-Аттия. Все вышеперечисленные ― на внедорожниках Mini. Из преследователей отметим Карлоса Сайнса (багги SMG, 4-е место), Жиньела де Вильерса (Toyota, 6-е место) и Кристиана Лавьеля (Great Wall, 7-место). Лучший из россиян ― Владимир Васильев, он держится на 21-й позиции, но лидерам проигрывает внушительные 2 часа. Так что снова увидеть российский триколор на подиуме Дакара, как это было год назад, мы, скорее всего, не сможем. Если только Кшиштоф Холовчик не войдёт в тройку лидеров: быстрому поляку ассистирует наш соотечественник Константин Жильцов. Зачёт внедорожников: 1. Хуан Рома (Mini) +09:20:13 2. Орландо Терранова (Mini) +00:09:06 3. Нассер Аль-Аттия (Mini) +00:10:00 4. Карлос Сайнц (SMG) +00:12:02 5. Стефан Петерансель (Mini) +00:24:08 6. Жиньел де Вильерс (Toyota) +00:26:23 7. Кристиан Лавьель (Great Wall) +00:31:23 8. Кшиштоф Холовчик (Mini) +00:33:56 9. Эрик Веверс (HRX) +00:33:56 10. Лирой Поултер (Toyota) +00:45:10 … 20. Айдын Рахимбаев (Toyota) +01:38:51 21. Владимир Васильев (Mini) +02:01:51 … 29. Роман Брискиндов (Nissan) +02:16:45 … 37. Сергей Савенко (GAZ) +02:59:06 … 57. Денис Березовский (Nissan) +05:19:17 … 60. Артём Варенцов (Toyota) +05:39:00 … 71. Антон Григоров (OSC) +06:25:57 Зачёт грузовиков: 1. Жерар де Рой (Iveco) 10:10:53 2. Марсель ван Влит (MAN) +00:18:49 3. Андрей Каргинов (КАМАЗ) +00:39:10 4. Ханс Стейси (MAN) +00:45:36 5. Алеш Лопрайс (Tatra) +00:45:58 6. Антон Шибалов (КАМАЗ) +00:46:53 7. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +00:47:59 8. Сергей Вязович (МАЗ) +00:48:50 9. Пепе Вила Рока (Iveco) +00:56:38 10. Жо Адуа (Iveco) +00:59:31 … 13. Дмитрий Сотников (КАМАЗ) +01:12:45 … 22. Артур Ардавичус (Tatra) +02:58:04 … 33. Александр Василевский (МАЗ) +05:19:41

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: