ВААИД предложила властям как реанимировать украинский автопром
Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров обратилась к Президенту Украины, КМУ, ВР с предложениями, направленными на реанимирование автомобильного рынка Украины. Автомобильный рынок находится в глубоком кризисе и в случае непринятия срочных реанимационных мер со стороны государства продолжит свое падение, что вызовет дальнейшее недопоступление средств в Госбюджет и сокращение ранее созданных рабочих мест. По данным АА «Автоконсалтинг» 2013 год стал для авторынка годом кризиса и сокращения продаж, было продано всего лишь 201 566 шт. новых легковых авто, что на 7,4% (16 тыс. авто) меньше чем в 2012 году (217 581 шт.). По данным украинских автопроизводителей относительно прошлого года в продажах всех типов транспортных средств отмечено падение — легковых на 10%, коммерческих на 25%, автобусов на 21%. Несмотря на меры, якобы направленные на поддержку укравтопрома (введение спецпошлин и утилизационного сбора на иномарки, срыв подписания соглашения о ассоциации с ЕС), украинские автопроизводители пострадали от этих мер больше всего. Продажи лидера авторынка Hyundai ( в 2012 году – 22868 шт.) в 2013 опустились до 18001 шт. (падение 21,3%), а продажи Шкода упали на 11,9% (12285 шт. в 2013 год против 13948 шт. в 2012 году). Несмотря на громкие заявления о завоевании украинским автопроизводителем ЗАЗ второго места в рейтинге автопродаж в прошлом году, сами продажи ЗАЗ уплали с 18124 шт. в 2012 году до 17709 шт. в 2013 году, соответственно упала и рентабельность предприятия ( а место в рейтинге не заменит доходов и выплату зарплат рабочим завода). Продажи автомобилей ВАЗ ( в том числе украинской сборки) упали на рекордные 53,5% (9162 шт. против 19718 шт. в 2013 году), а продажи Chevrolet на 53 % (4524 шт. против 9616 шт. в прошлом году) и это статистика самих же украинских автопроизводителей. Таким образом, меры якобы направленные на поддержку укравтопрома, на самом деле привели к падению продаж собраных в Украине автомобилей; вызвали общественный протест украинцев, своего рода «бойкот» автомобилей тех производителей, которых украинцы считают инициаторами увеличения налогов на современные, качественные иномарки , ставшие недоступными для большинства граждан Украины. Сегодня авторынок находится в состоянии так называемого «отложенного спроса». Сначала украинцы откладывали покупку нового автомобиля до подписания соглашения ассоциации с ЕС, и ожидаемой либерализации автоимпорта, а теперь ожидают выполнения договоренностей по «дорожной карте», подписаной президентами Украины и РФ (отмены спецпошлины на автоимпорт согласно пункту 1 «дорожной карты»). Таким образом, денежные накопления украинцев «заморожены», а не «разогревают» экономику страны; банковские програмы по автокредитованию свернуты; коллапс автомобильного рынка продолжается и приобретает угрожающие формы для экономики страны в целом. С целью реанимации авторынка и выхода из состояния «отложенного спроса» населения ВААИД предложила властям срочно реализовать хотя бы один из пунктов предложений, которые смогут оживить украинский авторынок и украинский автопром: отмена спецпошлин на автоимпорт; отмена утилизационного сбора на автомобили; отмена акцизного сбора на транспортные средства; отмена сбора в Пенсионный фонд при покупке автомобиля. ВААИД заявляет, что только реализация хотя бы одного (а лучше нескольких или всех) пунктов поданых предложений может вывести авторынок из коллапса и реанимировать как укравтопром, так и авторынок Украины в целом. Пресс-служба Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.
admin | Автоновости | 15 Янв 2014 |
К сожалению, отзывы закрыты.