Размер и цена
Выпустив на российский рынок представительский седан по цене автомобиля бизнес-класса, компания Kia сделала предложение, от которого очень трудно отказаться. Чтобы познакомиться с новой моделью под названием Quoris, мы отправились на ней в автопробег из Швейцарии в Италию Вообще позиционированию автомобиля на рынке была посвящена значительная часть презентации, прошедшей накануне тест-драйва. Представитель компании Kia показал большую таблицу, из которой следовало, что по цене Quoris сопоставим с премиальными седанами бизнес-класса с 250–300-сильными моторами объемом около 3 л. При этом по остальным параметрам, и прежде всего по размерам, автомобиль является полноценным представителем самого крупного легкового класса – представительского. Если же смотреть именно на представительский класс, то таких доступных по цене предложений, как Kia Quoris, в нем больше нет – базовая комплектация стоит всего 1 999 900 рублей. Пусть всего на каких-то 100 рублей, но дешевле двух миллионов. Словом, новый флагман марки Kia вторгается в представительский класс по беспрецедентно низкой цене. А чем еще он может привлечь покупателя? Название новинки происходит от английских слов core («ядро») и quality («качество»), хотя лично для меня осталось загадкой, как из них получилось сочетание «quoris». Автомобиль построен на платформе, которую использует седан Hyundai Equus, имеет одинаковые с ним колесную базу, высоту и ширину. И лишь в длину Quoris получился чуть короче, что никак не повлияло на размеры салона. На вопрос о том, отличаются ли соплатформенники настройками шасси, представители компании Kia сообщили, что эти автомобили (Equus и Quoris) настолько разные, что сравнивать их вообще нельзя. Что ж, скоро мы это выясним. Для российского рынка представительский седан оснащается одним-единственным силовым агрегатом – 3,8-литровым V6 мощностью 290 л.с., что для подавляющего большинства дорожных ситуаций должно оказаться более чем достаточным. Сочетается этот двигатель с 8-диапазонным «автоматом» собственного производства Hyundai-Kia. Автомобиль имеет задние ведущие колеса и практически идеальную развесовку по осям. Коэффициент аэродинамического сопротивления на уровне лучших образцов в этом классе – 0,27. Дорогие комплектации оборудуются пневматической подвеской с возможностью изменения дорожного просвета. По части различных «наворотов» Quoris выглядит вполне на уровне. Так, например, седан оснащается системой мониторинга мертвых зон, адаптивными светодиодными фарами головного света, проектором показаний приборов на лобовое стекло, системой кругового обзора с четырьмя видеокамерами, активным круиз-контролем, полностью электронной панелью приборов, мультимедийной системой для задних пассажиров с мониторами диагональю 9,2 дюйма и высококлассной 12-канальной аудиосистемой Lexicon с 17 динамиками от компании Harman. Задние сиденья имеют регулировку наклона спинок, вентиляцию и массаж, а также подголовники с настраиваемой боковой поддержкой головы. Словом, и водитель, и пассажиры должны быть довольны. Правда, подавляющая часть из перечисленного является дополнительным оборудованием, и при установке всего этого в заявленные два миллиона рублей уложиться никак не получится. На улицах швейцарских городов Quoris пользовался повышенным вниманием. Один местный житель даже начал гадать, что это за автомобиль – новый Jaguar или Maserati? Когда он узнал, что это Kia, удивлению его не было предела. Впрочем, тот человек был единственным, кто увидел в новинке итальянские и британские корни. Все же остальные, словно сговорившись, твердили одно и то же слово: BMW! Что, собственно, и немудрено – невооруженным глазом видно, автомобили какой марки дизайнеры Kia взяли за эталон. Впрочем, справедливости ради следует сказать, что Quoris выглядит очень свежо, элегантно и одновременно агрессивно, и с пропорциями у него все отлично. А уж о связи с «родственником» по имени Equus и вовсе ничто не напоминает. А что это за джойстик на центральном тоннеле? Практически такой же селектор «автомата» сейчас можно встретить во всех современных автомобилях марки BMW. Но в целом интерьер выглядит самобытно, современно и очень качественно. Только вот эти клавиши регулировки сидений на дверях… привет от Hyundai Equus, который, в свою очередь, позаимствовал их у другой немецкой марки… Правильно, она называется Mercedes-Benz. Но зато качество отделочных материалов на высоте. Даже мелкие детали и кнопочки выглядят дорого, а верх передней панели, центральная консоль и двери обшиты кожей. Только почему не отделали кожей нижнюю часть передней панели? Она хоть и выполнена из отличного мягкого пластика, но все же на фоне остального кожаного великолепия выглядит не совсем к месту. Извините, конечно, но все-таки без сравнения с Hyundai Equus я обойтись никак не могу. Так, посадка за рулем Quoris геометрически правильная – точно такая же, как и в Equus. Раздражает разве что пресловутая японо-корейская регулировка высоты рулевой колонки на малом плече – при перемещении «баранки» вверх она заваливается на автобусный манер. Сиденья, опять же, без изменений взяты у того же «родственника», что отнюдь не является недостатком, так как форма их очень удобна, если не воображать себя водителем спорткара, так как боковая поддержка не особенно мощная. Зато в дальней дороге не устаешь совершенно. Понравилась и эргономика, особенно «тактильный» селектор на руле – колесико с обратной связью, позволяющее легко перемещаться по меню бортового компьютера. Задние места в Quoris роскошны. Пространства по всем направлениям – вагон и маленькая тележка. Седан в данный момент существует только со стандартной колесной базой, но по пространству для ног задних пассажиров он лишь чуть уступает представителям «Немецкой тройки» с удлиненной колесной базой и заметно превосходит их в варианте со стандартной. Разве что ноги не вытянешь, но закинуть одну на другую можно легко. К услугам пассажиров шторки на боковых стеклах (механические) и своя собственная климат-система с модным нынче ионизатором воздуха. Правда, «климат» в задней части однозонный. Откровенно не понравилось лишь расположение подголовников – чтобы голова почувствовала опору, ее нужно достаточно сильно запрокинуть, что сводит на нет преимущества разрекламированной боковой поддержки головы. Зато форма кресла хороша без оговорок, а если передний пассажир отсутствует или просто его не жалко, с помощью клавиш на крупном центральном подлокотнике можно отодвинуть переднее сиденье подальше, да еще и его спинку вперед наклонить. Вот теперь можно и ноги вытянуть. Словом, если не считать казуса с подголовником, задние места по меркам представительского класса очень даже хороши. Вопреки обыкновению меня совсем не тянуло за руль, и я доверил перемещение своего бренного тела коллеге – когда еще выпадет шанс прокатиться по Швейцарии на заднем сиденье представительского седана! Подвинув вперед воображаемого охранника на переднем кресле, я блаженно вытянул ноги и предался созерцанию прекрасных горных пейзажей. Автомобиль практически бесшумно двигался по автобану с максимально разрешенной скоростью 130 км/ч. Плавность хода также оказалась хороша. Словом, процесс перемещения в пространстве навевал дремоту. Но вот, к моему великому сожалению, коллеге надоела роль водителя, и нам пришлось меняться местами, к тому же дорожное покрытие вдруг резко испортилось – оказывается, мы уже въехали в Италию. Дороги здесь, конечно, лучше российских, но со Швейцарией не сравнить – под колеса начали попадаться небольшие выбоины и трещины, да и асфальт стал более шершавым. И в этих условиях подвеска показала себя не такой уж и мягкой. Опять не удержусь от сравнения с соплатформенным Hyundai Equus, шасси которого гораздо лояльнее относится и к более крупным дорожным невзгодам. Quoris же неровности проходит жестковато, при этом разницы на передних и задних сиденьях практически нет. Да и шины на шершавом асфальте вдруг стало слышно, особенно «боссу» на втором ряду. Впрочем, гудела «резина» все равно не сильно, просто контраст обозначился на фоне почти гробовой тишины на швейцарских магистралях. Ощущения водителя за рулем в целом положительные, претензии вызвали лишь настройки рулевого управления. «Баранка» сопротивляется с приятным усилием, но обратная связь практически отсутствует, особенно в околонулевой зоне. В результате даже на ровной дороге приходится постоянно подруливать. А если вдруг водитель отвлечется на окружающие красоты, автомобиль запросто может сместиться в сторону на полметра или даже на метр. Помнится, невесомый руль у Hyundai Equus коррекции курса практически не требовал. По остальным же ездовым параметрам автомобиль ведет себя без нареканий. Педаль акселератора реагирует на нажатие плавно и практически без задержек, а двигатель исправно тянет на свои 290 л.с., радуя приятным тембром. И «автомат» понравился плавной и незаметной работой. В поворотах большой седан ведет себя предсказуемо и надежно, как и подобает представительскому автомобилю. В общем и целом Kia Quoris мне понравился. Красивый дизайн, качественный салон, хорошие управляемость и шумоизоляция. Ему бы подвеску помягче сделать да рулевому управлению информативности добавить, и за означенную цену это будет безальтернативный вариант. Впрочем, у него и без того нет альтернативы. А что касается недостатков, то представители корейской компании подробно расспрашивали меня на этот счет и все замечания тщательно запротоколировали. Такой скрупулезный подход вызывает уважение.
admin | Автоновости | 24 Июн 2013 |
К сожалению, отзывы закрыты.