Вторичный рынок Германии: лицом к России

Крупным немецким оператором на вторичном рынке коммерческой техники является компания AutoScout24 Trucks. О своем бизнесе и особенностях покупки коммерческой техники российскими клиентами рассказал генеральный менеджер компании Филипп Швенке: — В России исторически доверяют технике со вторичного рынка Германии. Однако время идет и стихийный российский рынок перевозок становится цивилизованным. Крупные компании давно закупают магистральные тягачи и строительную технику новой, в лизинг. При этом доля небольших предприятий и тем более частников-индивидуалов падает. Как это сказывается на спросе? Кто ваш покупатель в России? — Не для кого не секрет, что всевозможные нововведенные ограничения на импорт подержанной грузовой техники из Европы способствовали тому, что ввоз многих видов транспорта стал просто не рентабелен. Фактом является и то, что спрос на подержанный грузовой автотранспорт в РФ, как и прежде, велик, а предложение внутреннего вторичного рынка покрыть его, к сожалению, не в состоянии. На фоне этого, мы можем наблюдать, что интерес со стороны России к европейской технике, как и предже, велик. Подленность этого утверждения подтвердил опрос 300 немецких дилеров, который был проведен в 2013 году AutoScout24 Trucks совместно со статистической компанией x-puls. По словам дилеров, РФ является для них одним из трех важнейших экспортных рынков для грузовой техники с пробегом. Покупателями, как правило, выступают перекупщики, которые хорошо осведомлены обо всех сложностях и возможностях переправки бывшей в употреблении техники из Европы в Россию. — Какие именно виды техники пользуются наибольшей популярностью и почему? — Прежде всего, это седельные тягачи: либо как автопоезд, либо без прицепа. Причина такого спроса кроется в универсальности этого вида грузового транспорта. Что касается грузовиков, здесь спрос значительно ниже, чем у тягачей. Удивительно, что и тягачи старше 3 лет пользуются большой популярностью, несмотря на то, что таможенные и утилизационные сборы, а также прочие выплаты катастрофически завышают их цену, что, казалось бы, делает покупку невыгодной. Очевидно, и на машины с такими ценовыми характеристиками в России находится спрос. — Может ли клиент, заинтересовавшийся техникой со вторичного рынка Германии рассчитывать на какие-то гарантии? Насколько прозрачна история автомобиля, проходит ли он комплексную диагностику? Какой еще сервис может получить клиент дополнительно? — Здесь прежде всего стоит различать частных перепродавцов или же оффициальных дилеров. Последние предлагают гарантии действительные по всему миру. К примеру, MAN TOP USED, который отвечает за состояние машины, не важно в какой стране она куплена и находится в эксплуатации. Что касается истории автомобиля, здесь любой продавец, как официальный, так и частный, обязан предоставить покупателю сервисную книжку, в которой отражено каждое посещение сервиса и записаны все ремонтные услуги, проведенные у конкретной машины. Помимо этого при покупке автотранспорта у официального дилера конкретной марки, продавец гарантирует, что машина прошла все плановые технические проверки. Потому покупка у официального дилера обеспечивает относительно высокие гарантии своему клиенту. — Существуют ли для российского клиента возможности рассрочки, кредитования, лизинга? — Частные продавцы не могут предоставить российскому клиену возможность финансирования покупки. В свою очередь, большие производители, имеющие либо представительства в РФ, либо партнерские банки в России, предлагают всевозможные финансовые услуги своим клиентам. Таким образом, есть возможность, что с подтверждением российского банка о перенятии на себя услуги clearing, российский покупатель сможет оформить у немецкого продавца грузовой транспорт в лизинг. — Есть ли варианты для сравнительно новой техники, имевшей одного владельца, получить дилерскую поддержку? — Есть такое предложение, как продленная или же повторная гарантия, которую можно получить в том случае, если все условия по первой гарантии были соблюдены. Помимо этого, с продавцом всегда можно договорится (в письменном виде) об индивидуальных гарантийных моментах. Что касается частных продавцов – здесь возможность получения гарантии очень невелика. — Каков алгоритм действий клиента, не имевшего опыта покупки техники на вторичном рынке Германии? Может ли он заказать машину в конкретной комплектации и можете ли вы дать прогноз по срокам поиска оптимального варианта? — В силу сложности импортирования, как правильно интересующийся прибегает к услугам перекупщиков, которые хорошо информированы обо всех «подводных камнях». Но опять же, в случае приобретения машины у официального дилера, многие предлагают на сегодняшний день полный сервис, от выбора самого транспорта и предоставления запчастей, до растаможивания и транспортировки до пункта назначения. — Осуществляет ли ваша компания полное юридическое сопровождение (может быть только на консультационном уровне или при помощи партнерских компаний) сделки от выбора автомобиля вплоть до его поставки клиенту? Имеется в виду таможня и т. д. — Мы являемся лишь интернет ресурсом – местом встречи спроса и предложения. Но как уже было сказано, крупные производители предлагают подобные «полные» пакеты услуг либо сами, либо с помощью своих партнеров. Таким образом, наш совет для российского покупателя – если есть возможность, составить картину о продавце «в живую», совершить покупку, в случае наличия подходящего варианта, и если же первый опыт пройдет гладко, сотрудничать с этим же дилером при заказе или покупке в дальнейшем. — Расскажите о самом интересном или редком грузовике, проданном в Россию. — К сожалению, подобных историй поведать мы не можем, так как «встретившись» на нашей платформе, всю сделку продавец и покупатель проводят без нашего дальнейшего участия. Но пару забавных случаев у нас все-таки было, а именно непосредственно в нашу главную контору в Мюнхене приходили потенциальные покупатели со словами «Ну где тут ваши машины? Я поглядеть хочу». В таких случаях нам не всегда легко давались объяснения реалий сети Интернет…

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: