Каскад удачи

Кабриолеты Opel выпускает давно – на базе двух поколений Kadett и трех генераций Astra. Cascada – следующий и вполне успешный шаг в движении под открытым небом Кабрио-традиции Opel уходят на несколько десятилетий назад. У первого седана-кабриолета 1938 г. сдвигалась назад лишь мягкая центральная часть верха крыши, а жесткие продольные брусья и стойки оставались на месте. В 50–60-х годах выпускались и более крупные кабриолеты – на основе моделей Kapitan и Record. Новое поступление от Opel – кабриолет Cascada с мягким верхом – попадает в средний класс: он длиннее кабриолетов Audi A3 и BMW 3-й серии и лишь немного уступает Mercedes-Benz E-класса. Этот автомобиль вплотную приблизился к открытым моделям уровня «премиум», но его создатели предпочитают говорить о том, что они предлагают «среднеразмерный кабриолет с наиболее привлекательной ценой». Журналисты знакомились с новинкой на дорогах Франции за месяц до появления этих машин у дилеров Европы. По ценам Cascada находится на уровне «мейнстрима» компактного класса, что на 15% ниже, чем у автомобилей премиальной части этого сегмента, и на 30% ниже, чем у более именитых собратьев по среднему классу. Об этом автомобиле можно сказать, что это кабриолет «эпохи возрождения Opel», если за отправную точку принять появление Insignia. Cascada – продолжатель языка дизайна, который Opel успешно продвигает на протяжении последних шести лет. К выразительным «перевернутым» лезвиям на боковинах добавились новые элементы. Между типичными крыловидными фарами расположилась решетка радиатора с тремя хромированными планками. Концы верхней, самой мощной планки с логотипом слегка загнуты – этот образ «улыбки Джоконды» дебютировал на Opel Adam. Нижняя решетка радиатора очерчена изящной линией, заканчивающейся хромированными «плавниками» под нишами для маленьких, как акулий глаз, «противотуманок». Новые решения нашлись и для задней части машины. Фонари со светодиодами нового поколения соединены между собой хромированной декоративной планкой с логотипом. Они находятся на изящной крышке багажника, поэтому по требованиям безопасности при открытой крышке в темное время суток загораются внутренние огни, которые видны только при открытом багажнике – как у Insignia Sports Tourer. Пропорции кабриолета –  один из важнейших вопросов автомобильного дизайна. При подробном рассмотрении профиля Cascada замечаешь, что расстояние от передних стоек до бампера и от передней кромки крышки багажника до кромки заднего бампера маловато. При сильном наклоне лобового стекла верхняя кромка его рамы сильно нависает над передними сиденьями. Чтобы нормально опускались и поднимались стекла передних дверей, а также для усиления передних стоек здесь используются довольно широкие дополнительные стойки, как минимум не улучшающие обзорность. Но парадокс заключается в том, что, несмотря на эти рациональные доводы, Cascada воспринимается очень целостно и органично как с поднятым, так и с откинутым верхом, причем в таком варианте она притягивает взгляд безупречным хромированным контуром «верхней палубы», элегантно очерчивающим открытое пространство автомобиля. В новом среднеразмерном софт-топе нашлось место всему лучшему, чем сейчас располагает Opel, – очень жесткому кузову, легкому и стильному мягкому верху, шасси с передней подвеской HiPerStrut, разработанной для серии OPC, и высокотехнологичным силовым агрегатам. Разработка кузова для кабриолета – задача не из простых, но современные методы проектирования и высокопрочные материалы заметно упростили ее решение. Немецкие инженеры гордятся не просто очень хорошими показателями жесткости кузова на кручение и изгиб, а оптимальным сочетанием этих параметров, которое обеспечивает необходимые ходовые качества. Cascada будет предлагаться с пятью двигателями: двумя вариантами 1,4-литрового бензинового мотора с турбонаддувом, двумя турбодизелями, один из которых с двойным наддувом, и новейшим бензиновым турбоагрегатом 1,6 л SIDI, знаменующим начало очередного обновления бензиновой моторной линейки Opel. Новый среднеразмерный агрегат отличается большой отдачей, хорошими показателями по шуму и вибрации, а также по расходу топлива и экологии. Крутящий момент (достигающий в режиме «овербуст» 280 Нм) по сравнению с 1,6-литровым двигателем, устанавливавшимся на купе-кабриолет предыдущего поколения Astra TwinTop, увеличился на 22% при 20-процентном снижении расхода топлива. Этот мотор может работать в паре с 6-ступенчатой «механикой»  или «автоматом». Чтобы лучше почувствовать двигатель, я выбрал механическую коробку и ни разу об этом не пожалел. Наряду с улучшением тяги очень многое инженеры сделали для повышения комфорта, в результате получился эластичный и тихий двигатель. С этим мотором Cascada будет предлагаться и на российском рынке – предположительно, с начала будущего года. К нему я и решил внимательнее присмотреться в ходе тест-драйва. Антураж для знакомства с новым кабриолетом был выбран удачно – автомобиль идеально вписался в весеннюю атмосферу Ниццы и Французской Ривьеры. Началом тест-драйва любого автомобиля можно считать укладку вещей в багажник. Два небольших рюкзака поместились в него не сразу – пришлось перепробовать различные варианты, прежде чем изящная крышка багажника закрылась. Для кабриолетов эта ситуация – обычная. Как известно, красота требует жертв. Хотите ехать под солнцем – в вашем распоряжении всего 280 л и очень небольшой по высоте проем багажного отделения. Но если погода неважная и складывать откидной верх не планируется, из багажника убирается кожух, в который складывается откинутый верх, и объем увеличивается до 380 л, а это не так мало. Откинув вперед спинку заднего сиденья, вы получаете пространство длиной 1,8 м – вполне достаточно для лыж или доски для серфинга. Водителя и пассажира Cas-cada встречает радушно, подавая с помощью выдвижных рычагов ремни безопасности. Эргономичные сиденья, обитые кожей наппа, радуют формой и количеством электрорегулировок. Устраиваясь так, чтобы было удобно работать рулем и педалями, вижу, что верхняя часть рамы лобового стекла оказывается прямо напротив глаз. Опускаю сиденье вниз и получаю нормальную обзорность, не считая того, что совсем не виден капот. Если бы не передний парктроник, маневрировать было бы проблематично. Нелегко пришлось и моему рослому напарнику. Даже при максимально опущенном сиденье убрать из поля зрения верхний край стекла полностью ему не удалось. Внутри обстановка типичная для всех Opel: добротные материалы, хорошая эргономика и центральная консоль с традиционно большим количеством кнопок и ручек. Начало дня к движению без крыши не располагало. Первые 20 км из Ниццы в Монако прошли в полном комфорте под мягким верхом. В ходе короткой остановки разработчики из Opel рассказали об особенностях нового кабриолета, в том числе о складной крыше с гидроприводом, разработанной при участии австрийской компании Magna. Это самая легкая подобная конструкция в истории Opel – она весит всего 50 кг. Детали каркаса изготавливаются из алюминия и магния, а между двумя слоями плотной ткани находится трехсантиметровый слой флиса. Идеально вписанное в поверхность задней части откидного верха окно не только изготовлено из настоящего закаленного стекла, но и имеет нити обогрева. При движении с закрытым верхом никакого шума со стороны крыши нет и внутри автомобиля очень тихо. Жесткий каркас и туго натянутая ткань крыши, откидывающейся и устанавливающейся на место всего за 17 секунд (это один из лучших показателей на рынке!) на скорости до 50 км/ч, позволяют разгонять Cascada до 240 км/ч. Во второй половине дня облачность рассеялась, и находиться в закрытом пространстве уже не хотелось, хотя ветер был холодным. Я решил воспользоваться бейсболкой, без которой водителей кабриолетов и не увидишь, поднял все стекла и установил сетчатый экран, хранящийся за спинкой заднего сиденья. В таком варианте без крыши можно уверенно двигаться даже в холодную погоду, а при резкой ее смене вернуть крышу на место экран не мешает. Основная часть дороги проходила по участкам раллийной трассы «Монте-Карло». Здесь об автомобиле можно узнать очень многое. Например, подтвердились заверения инженеров в том, что новый 1,6-литровый турбомотор очень «мягкий». И действительно он хорошо тянет с самых низов. Порадовала и исключительно плавная работа системы Start-Stop: двигатель выходит из игры практически незаметно, а об очередном запуске вы узнаете по едва заметному вздрагиванию автомобиля. Выяснилось, что эта энергосберегающая технология еще и помогает водителю справляться с мелкими промахами. Плавность работы мотора на «низах» убаюкивает, и иногда на совсем малых оборотах тяги по сравнению с атмосферными двигателями ему не хватает, и он глохнет. Но как только непроизвольно выжимаешь сцепление, пока рука тянется к ключу зажигания, мотор уже автоматически запускается. На раллийных серпантинах работать рычагом коробки приходится практически постоянно – она заслужила твердую «пятерку» за легкость и четкость переключений. Столь же высокой оценки достоин электроусилитель руля. Субъективно он воспринимается удачным, если, пересаживаясь с автомобиля с гидроусилителем, изменений в характере рулевого управления не замечаешь. В этом смысле Cascada комфортна и на узких горных «шпильках», и на длинных прямых, где раскрылся азартный характер турбомотора, до поры скрывавшего свою мощь. Тихий и плавный, при необходимости он превращает 1,7-тонный кабриолет в снаряд. При торможениях перед бесконечными виражами ощущалось, что тормозам немного не хватает информативности. В поворотах проявились лучшие качества передней подвески HiPerStrut – автомобиль отлично рулится. Дорога в сторону гостиницы проходила в плотной вечерней пробке, толкаться в которой ничуть не интереснее, чем в московских, но и здесь Cascada вновь порадовала плавностью, комфортом и возможностью видеть предзакатное средиземноморское небо.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Error: Incorrect password!