Фургон из будущего

Не смотря на то, что в среде компаний, работающих в области эксплуатации, ремонта и сервиса для коммерческого транспорта, не умолкают разговоры о кризисе, есть сектора, показывающие непрерывный рост. К ним, в частности, относится производство и монтаж специальных надстроек для грузовых шасси. О том, чем живет российский производитель подобной техники, рассказывает генеральный директор петербургской компании «Роскон-Авто», Константин Кудашев. — Ежегодный рост производства в полтора раза кажется фантастикой. Чем вы объясняете интерес к вашей продукции? — Сразу стоит отметить, что мы работаем в средней и высокой ценовой категории. О производстве фургонов в целом, говорить, наверное, не стоит. Главная причина роста – реальная заинтересованность клиента в качестве. Это – тенденция последнего времени. Еще пять лет назад главным критерием была цена. Мы работаем на этом рынке уже 10 лет и можем на собственной статистике видеть реальную картину рынка. Российский рынок автомобильных перевозок постепенно становится цивилизованным. Новое поколение менеджеров мыслит категориями бизнеса, а не абсолютными цифрами. Поэтому автомобиль рассматривается не сам по себе, а как элемент сложного процесса логистики. Он имеет не стоимость, а ценность, как исполнительный механизм. Около пяти лет назад перевозчики, владеющие крупными парками и несущие ответственность перед серьезными клиентами стали отдавать предпочтение автомобилям известных брэндов. Куда больше, чем продажная цена, предпринимателей интересует стоимость эксплуатации, гарантия производителя, остаточная стоимость и возможность покупки в лизинг. И конечно же – минимальный простой техники из-за неисправностей. Теперь пришло время и для надстроек, которые устанавливаются на шасси. — Математика тут простая: стоимость продуктов, загруженных в шестиметровый рефрижератор, значительно превосходит его собственную стоимость. Цена поломки – очень велика. Но не стоит также забывать и о том, что в последнее время ужесточились требования торгующих сетей к условиям транспортировки. А потому точность поддержания температурного режима, коэффициент теплопередачи – это уже не цифры в характеристиках изделия, на которые можно не обращать внимания, а необходимость. Это то, что контролируют, на что обращают внимание при подписании контракта. За это могут штрафовать в конце концов! — С какими шасси вы работаете? — Теоретически с любыми, но по факту это Scania, Iveco, Volkswagen, Huyndai, ISUZU – список длинный, но все марки более, чем приличные. Эти производители шасси предъявляют высокие требования к навесному оборудованию, и надстройке, это объясняется тем, что если будет ломаться оборудование, холодильная установка, не будет держать температуру изотермический фургон, банально заржавеют петли, то покупатель скажет, что плохая – машина. Для него надстройка и шасси – это единое целое. Именно поэтому дилеры с которыми мы работаем, в последнее время просят не экономить на комплектующих. Для них это имидж и последующие продажи. Ну и для нас, конечно, тоже. — Я так понимаю, что ваши основные клиенты – дилеры? — По большей части да. Но есть и транспортные компании, и частные клиенты. — По какому принципу дилер, предлагающий шасси, выбирает компанию, производящую надстройки? Речь о рациональных аргументах, репутацию и долголетние связи мы сейчас оставим за рамками… — Критерии объективны. Первое – соблюдение сроков. Дилер связан обязательствами по поставке автомобиля конечному потребителю. Ему нужно, чтобы партнер сделал все: построил фургон, смонтировал холодильную установку, гидроборт, то есть передал готовую машину. Второе, как не странно – местоположение. Это вопрос логистики, ведь доставить шасси к месту установки, потом готовую машину обратно – это время, затраты. Например в Москве у всех производителей надстроек есть сборочные площадки почти в каждом районе, где сконцентрированы дилеры коммерческого автотранспорта. При этом само производство может быть в другом городе. Третий критерий – отношение цены и качества. Я с гордостью могу сказать, что сэндвич-панели нашего производства, которые мы используем для рефрижераторов и изотермических фургонов – лучшие в стране! Да что там – они лучше многих именитых европейских. Недавно мы проводили испытания и документально подтвердили коэффициент теплопередачи 0,38. Профессионалы знают, что это такое. И эти же профессионалы скажут, что такие параметры по нынешним временам чуть больше чем требуется. Да. Но мы работаем на будущее. К слову, клиентов, желающих получить самое лучшее по цене, вдвое меньшей, чем в Европе – достаточно. — То есть вам приходится идти на риск, зная, что клиент не ставит особенно высокой планки, а потому переплачивать за безупречное качество готов не всегда? — Это опять вопрос мировоззрения. Наши восьмиметровые фургоны, благодаря оригинальным сендвич-панелям, получаются примерно на 300 кг легче аналогов. Это – вес холодильной установки. Европейцу не нужно объяснять, что увеличивается эффективность перевозок, снижется потребление топлива, снижаются вредные выбросы в атмосферу, дольше служит ходовая часть машины… Но европеец не знает, что такое «перегруз». Повторюсь – многие российские менеджеры уже мыслят масштабно. То есть приняли, наконец, мудрость: «Мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи!» — «Роскон-Авто» — крупная компания. Изготовление фургонов – не единственный ваш вид деятельности? — Не буду говорить о направлениях, которые вовсе не касаются грузовых автомобилей. Кроме изготовления фургонов мы занимаемся также тентами для бортовых прицепов и кузовов, установкой гидробортов. Являясь партнером польского производителя тентовой фурнитуры, мы предлагаем уникальное решение – сдвижные шторы для бортовых надстроек, позволяющие не только сдвигать тент «чулком», но также отдельно сдвигать тент сбоку или сверху, для боковой или вертикальной загрузки соответственно. Это существенно экономит время и это решение очень востребовано. — Отдельная позиция – продажа и установка гидробортов. Сейчас на них очень большой спрос, так как многие торговые сети требуют наличие гидроборта на всех автомобилях, доставляющих товары в магазины – время погрузки и разгрузки строго регламентировано. Если у торговой сети есть собственный автопарк, то они оборудуют этими устройствами все свои машины. Если же привлекаются партнеры-перевозчики, то наличие гидроборта – обязательное условие получения заказа! — Какие западные брэнды представляет в России ваша компания? — Во-первых, это польские тентовая фурнитура для бортовых прицепов и грузовиков Bozamet. Во-вторых, имеющие безупречную репутацию гидроборта Dhollandia. В-третьих это мировой лидер по производству тентовой ткани- Ferrari. Отмечу также несколько производителей фурнитуры для фургонов. Раньше, когда клиент хотел получить минимальную цену, мы сотрудничали с лучшими китайскими производителями. Когда остро встал вопрос качества и долговечности, мы заказали фурнитуру у лучшего турецкого производителя – он поставляет ее под нашим брэндом. Для тех же, кто хочет получить «Мерседес» по части замков и петель, мы можем предложить нержавеющие изделия итальянской компании Pastore&Lombard. — Вы используете собственные разработки? — Конечно! В первую очередь это сэндвич-панели нашего собственного производства. В отличие от других панелей, лицевые поверхности которых делают из трехслойной фанеры, мы используем специальный пластик. Такое решение позволяет снизить вес, сделать фургон более долговечным и гигиеничным, что принципиально для перевозки продуктов. Кроме того, наша гордость – оригинальный профиль ворот. — Он исключает образование «мостика холода», надежен и ремонтопригоден. Уплотнительные резинки рано или поздно изнашиваются, но в нашем случае заменить их очень просто. В принципе это может сделать сам владелец, купив специальный ремкомплект. — Где вы видите перспективы роста для своей компании? — В первую очередь в производстве изотермических фургонов и рефрижераторов. Постепенно в больших городах центр закрывают для большегрузных автомобилей, как это уже случилось в Москве, так что очевидно что большим спросом будут пользоваться фургоны на малотоннажных шасси. В принципе наше производство готово к выпуску до 100 фургонов в месяц. И мы планомерно идем к этой цифре. — В большой степени наш успех зависит от спроса на шасси. Ведь как уже было сказано основной наш заказчик – официальные дилеры. Вот сейчас опять возникли вопросы по уплате утилизационного сбора и пока система не будет налажена, возможен спад продаж коммерческого транспорта. Но эта ситуация рано или поздно разрешится и к весне продажи снова вырастут. Растут торговые сети, продукты и товары надо на чем-то возить. А это значит, что системный рынок потребует системного же подхода к перевозкам. И в этот момент, я надеюсь, будет востребовано качество наших фургонов, не уступающее западным образцам. Такой фургон гармонично смотрится на грузовике любой марки. Но главное – он исправно выполняет возложенную на него работу!

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.