Зимой по Греции: панкратион, огонь и голые мужчины

Зимняя Олимпиада приближается с каждой минутой. Субтропики в Сочи уже готовы к холодам и снегу, а факелоносцы несут негаснущий огонь. В общем, самое время для того, чтобы вспомнить, а что же такое Олимпиада. Та самая Олимпиада. И поэтому мы все-таки встали с дивана, выключили телевизор и отправились… Не в Сочи, а в Грецию, где много веков подряд проводились Игры, которые вошли в историю. Те самые игры, про которые мы помним до сих пор и про которые будут вспоминать еще тысячи лет после нас. Чаще всего российские туристы воспринимают Грецию исключительно как место для пляжного отдыха. Хотя все прекрасно знают, что эта страна является колыбелью нашей цивилизации. Ведь именно здесь зародилось… Да фактически все. Сложно сказать, как бы вообще развивался наш мир без Греции. Возможно, мы бы и сейчас продолжали бегать по лесам с луком, стрелами и медленным интернетом. Как совершенно справедливо говорят ученые, за каждой современной наукой стоит именно грек. Однако зимой с пляжами в Греции все-таки проблема (недавно там было «ну очень холодно» — всего плюс 10). Но в путешествии в это время года есть масса преимуществ: стоимость отелей и аренды машин в «не сезон» заметно ниже, авиакомпании дают серьезные скидки на билеты, туристов мало, а впечатлений по-прежнему огромное количество. «Авто Mail.Ru» уже не в первый раз отправляется на зимний отдых в традиционные «летние» места. И каждый раз мы убеждаемся, что в декабре или феврале тут тоже есть жизнь. Которая только стоит дешевле. Это только кажется, что Греция рядом, а на самом деле жителю европейской части России потребуется проехать через три страны, чтобы добраться до Эллады (Украину, Румынию и Болгарию, хотя есть и другие пути, в том числе и в объезд Черного моря через Турцию и Грузию). На самолете дорога, разумеется, займет меньше времени, да и цены на билеты зимой вполне адекватные (из Москвы в Афины и обратно — около 9-11 тысяч рублей). К тому же в аэропорту можно без проблем арендовать практически любой автомобиль. Что выбрать — каждый должен решать сам. Мы предпочли универсалы Skoda Octavia и Superb. И если вы когда-либо путешествовали на машине большой компанией, то поймете почему. Ведь они обладают по-настоящему большими багажниками. Насколько большими? Помнится, в свое время представители Rolls-Royce говорили, что мощность их автомобилей «достаточная». Так вот про багажники Octavia и Superb можно сказать то же самое — их объем «достаточный». Ведь даже в универсал Octavia, как совершенно справедливо заметил Леонид Айзикович, влезает три бочки и ведро. http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=42612. Или 610 литров, причем это только до багажной полки (для сравнения, объем багажника универсала Ford Focus равен 476 л, а у Opel Astra Sports Tourer — 500 литров). А если сложить задние кресла, то речь будет идти уже о 1740 л (до оконной линии). Что касается Superb, то тут с цифрами вообще все хорошо — 633 л и 1865 л. Разница в объеме багажников между двумя этими моделями на первый взгляд не слишком-то большая. Да и на второй тоже, что, в конечном счете, играет в пользу более доступной Octavia. Мало того, и в салоне Octavia и Superb похожи. Однако разница между ними прекрасно ощущается на дороге — Superb оказывается заметно тише и комфортнее. На этой машине гораздо легче преодолевать большие расстояния, хотя, признаться, Греция не такая страна, где требуется за один день проезжать по 1,5 тысячи километров. Да и на втором ряду кресел в Superb просторнее, хотя отметим, что новая Octavia заметно приблизилась по запасу пространства к своему флагману (видимо, новое поколение Superb, которое появится в следующем году, станет заметно крупнее). Так что если выбирать между двух Skoda, то мы бы советовали Octavia. На продаваемых в России Octavia нового поколения пока ставят только четыре силовых агрегата, включая и 2,0-литровый дизель мощностью 143 л.с. Этот агрегат всем хорош за исключением цены — дизельная Octavia в кузове хэтчбек стоит у нас как минимум 939 тысяч. А универсал с таким агрегатом обойдется вообще под миллион. Однако впадать в другую крайность и брать Octavia с мотором 1.2 «Авто Mail.Ru» тоже не рекомендует. Все-таки 105 л.с. мало для большой и довольно тяжелой Octavia (особенно когда речь идет об универсале). К тому же, есть и еще один нюанс, о котором продавцы Skoda почему-то забывают при общении с покупателями, — турбированный мотор 1,2 настоятельно рекомендуется кормить 98-м (!) бензином, а 95-й в бак надо заливать лишь в редких случаях. Так что сэкономить на топливе при покупке Octavia 1.2 у вас не получится. Наиболее оптимальным по соотношению цена-качество нам видится версия Octavia 1.4, которая стоит от 779 тыс. руб.: уже 140 л.с., спокойно относится к 95-му бензину, коробка передач механика или автомат. Skoda Octavia 1.8 (180 л.с.), конечно, еще лучше, особенно если вспомнить, что здесь уже появляется задняя многорычажная подвеска, вместо обычной «балки». Но и цена таких машин уже немного другая — от 861 тысячи за хэтчбек (стоимость универсалов будет объявлена чуть позже). Судя по всему, в Греции далеко не все деньги европейского союза были потрачены впустую, как нам часто рассказывают по телевизору. Очевидно, что часть ресурсов была израсходована с толком — автобаны, которые соединяют все относительно крупные города между собой, находятся в идеальном состоянии. Проезд по скоростным магистралям платный, однако стоит он относительно недорого, к тому же здесь ты всегда понимаешь, за что платишь. Главной целью нашего путешествия был древний город Олимпия — его ни в коем случае нельзя путать в горой Олимп, где жили древние боги (от Афин до Олимпии вы доедете всего за несколько часов). Кто придумал Игры, и зачем они вообще стали проводиться, сейчас уже вам никто не скажет. Ведь, по некоторым данным, первые соревнования прошли в Греции более 3200 лет назад! И якобы в них принимал участие даже сам Геракл (да-да, тот самый). Информации про самые первые Игры у нас не так уж и много. Известно лишь, что изначально на них был только один победитель — соревновались участники исключительно в беге на стадию (примерно 192 метра). А еще современная наука смогла установить дату «возобновления» Игр после перерыва — 776 год до нашей эры (почему был перерыв — тоже непонятно). Нам сейчас сложно представить, какое значение имели Игры в Древней Греции. Собственно говоря, сами спортивные мероприятия выступали там лишь фоном. Это были Игры еще и для философов, поэтов и политиков. Зачастую принятые здесь решения определяли судьбу Греции на ближайшие годы. Мало того, Олимпиадам измеряли… время: первый год 13-х Игр, второй год 13-х Игр и так далее. Постепенно количество спортивных соревнований росло. Появились несколько видов бега (в том числе и в полном военном обмундировании), забеги колесниц, пятиборье, кулачные бои и панкратион. Про последний стоит сказать особо. Древнегреческий панкратион до сих пор считается одним из самых жестоких видов спорта в истории человечества. Фактически это были бои без правил, в которых можно было применять практически любые приемы. И смертельные случаи были не редкостью. В настоящий момент от древней Олимпии остались лишь одни развалины. Хотя греки всеми силами пытаются сохранить наследие — комплекс ухожен, проводятся экскурсии, да и с туристами проблем нет. Кстати, если вы будете самостоятельно путешествовать по Греции, то большого смысла жить в непосредственной близости к Олимпии нет — кроме древних развалин, смотреть там нечего. Так что можно совершенно спокойно останавливаться на ночлег в 30-50 км от места проведения первых Игр. В первом году 293-й Олимпиады (394 год по »нашему» летоисчислению) Олимпийские игры были запрещены. Такое решение принял христианский император Рима Феодосий, который назвал их языческими. А его наследник Феодосий II так и вовсе в 426 году разрушил огромный Храм Зевса в Олимпии. Руководители тогдашнего Рима были уверены, что они поступают правильно и борются с мракобесием. Однако факт остается фактом — Игры, которые были одной из главных «духовных скреп» всего человечества на протяжении многих веков, были уничтожены. И вновь возродились лишь в 1896 году. Впрочем, это уже совсем другая история… Денис Смольянов Фото автора

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: