Серийный Биппу

Многие думают, что Lexus IS F и Lexus GS F Sport – это одно и то же: то есть просто обозначения «спортивной» комплектации для любого «Лексуса». На самом деле, модели с литерой F являются сверхмощными вариантами серийных версий, наподобие тех, за выпуск которых у европейских конкурентов отвечают придворные тюнинг-ателье. А F Sport – это «всего лишь» функциональные стайлинг-пакеты. Кстати, в прошлом году таким стайлингом обзавелся даже обновленный флагман – LS600h Автомобильные маньяки в Японии за долгие годы придумали множество разнообразных стилей доработки собственных четырехколесных подопечных: Шакотан, Грачан, Кюша, Янки, Босозоку, Дорифуто, JDM… Голова идет кругом! Но есть и еще один, на мой взгляд, один из самых лаконичных и красивых стилей – Биппу. Биппу — это японское произношение аббревиатуры, которая во всем остальном мире известна как VIP, то есть «очень важная персона». Данный стиль появился во многом благодаря обширной японской субкультуре босозоку – молодых хулиганов, гоняющих по ночам на своих переделанных мотоциклах и старых японских тачках. Причем данный тип японской молодежи во многих источниках крепко ассоциируется с якудза – японской мафией. Якобы ранее босозоку являлись первой стадией «превращения» обычного человека в закоренелого преступника. Чтобы не привлекать внимание других группировок, а также местной полиции, боссы якудза (те, что посообразительнее) в начале 90-х начали постепенно пересаживаться с дорогих немецких «БМВ» и «Мерседесов» на не менее шикарные седаны, продающиеся исключительно на местном рынке. Toyota Celsior и Century, Crown и Aristo, Nissan President и Laurel, Gloria и Cima – эти автомобили, пожалуй, являются самыми популярными в среде VIP-тюнеров. Но если поначалу весь тюнинг таких автомобилей сводился к темной тонировке, занавескам на окнах и разнообразным доработкам интерьера, то теперь по канонам VIP-стиля дорогой седан обязательно должен быть: а) очень низким и б) должен характеризоваться красивыми (чаще всего хромированными и с широкими «полками») дисками большого диаметра (минимум 19 дюймов). Допускаются установка лаконичного обвеса и перекраска (но автомобиль при этом должен оставаться строго одноцветным), минимальное расширение колесных арок, отрицательный развал колес, доработки интерьера и мультимедийной системы. Очень часто такие машины дополнительно оснащаются пневмоподвеской, способствующей беспроблемному преодолению «лежачих полицейских», да и в целом позволяющей передвигаться с еще большим комфортом. Какое отношение все это имеет к LS600h F Sport? Да ведь у него другие, более стильные бамперы, он на 10 миллиметров ниже обычного LS600h и передвигается на красивых колесах с дисками диаметром 19-дюймов. Похоже, мы имеем дело с серийным Биппу-тюнингом! LS600h – это роскошь. Но роскошь интеллектуальная, ведь к гибридным седанам Lexus так и не приклеились стереотипы, повсюду сопутствующие другим седанам представительского класса. И выбор тех, кто не пытается ярко демонстрировать свою обеспеченность окружающим. А еще LS600h – это самый крутой в мире гибрид! Он строг и красив, особенно в черном цвете, не бросается в глаза на дороге. Новый LS всего на 30 мм больше своего предшественника за счет увеличения переднего и заднего свесов на 10 и 20 мм соответственно. Небольшие штрихи к портрету и нюансы формируют правильное восприятие и свидетельствуют о наличии хорошего вкуса у дизайнеров, отвечавших за создание версии F Sport. Многоспицевые диски из алюминиевого сплава – довольно частое явление в индустрии VIP-тюнинга, но у F Sport они еще и частично окрашены в черный цвет, за счет чего в движении они смотрятся еще лучше. Конечно, по канонам они должны быть еще как минимум на дюйм больше, но инженеры Lexus не решились окончательно принести комфорт в жертву стилю. Впервые на гибридной версии LS все внешнее освещение, даже противотуманные фары (кроме противотуманок F Sport), сделано светодиодным. А благодаря новым L-образным дневным ходовым огням, выполненным в виде единых световых трубок, и широкому «зеву» фальшрадиаторной решетки, спереди LS выглядит даже немного агрессивно. Но внутри этого большого седана царят тишина и покой, словно в прохладном оазисе посреди пустыни. Несмотря на то, что F Sport – версия для водителя, поэтому управляемости и динамике по традиции мы должны уделить основное внимание, на самом деле начать рассказ хочется именно с описания внутреннего пространства LS600h. Не только потому, что это автомобиль представительского класса и к его салону покупатели предъявляют высочайшие требования. Нет, просто интерьер – «номер два» в списке особенностей LS600h, с которыми вы сталкиваетесь в процессе знакомства с автомобилем. Да и, сказать по правде, забирая автомобиль со стоянки почти любого пресс-парка, чаще всего тут же оказываешься зажатым в рамки московских пробок – как тут динамику и управляемость почувствовать? А вот качества внутреннего мира Lexus, плетясь за каким-нибудь чадящим «Камазом», оценить можно в полной мере. Первое, что замечаешь – LS600h безупречно тихий. Но хвалить за это нужно не только уже ставшую классической полногибридную конструкцию автомобиля с синхронным электродвигателем и вариатором E-CVT, в которой при движении в пробке ДВС задействуется лишь изредка, но и превосходно проработанные аэродинамику и шумоизоляцию. К примеру, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx, напрямую влияющий на громкость шумов от набегающего потока воздуха, даже у самого первого LS400 1989 года выпуска составлял всего 0,29, а это – отличный показатель! За 24 года инженеры и дизайнеры буквально «вылизали» форму автомобиля, добившись еще меньших цифр – 0,27 для версии F Sport. А уж как поработали над шумоизоляцией – ни одной мастерской, занимающейся подготовкой автомобилей для соревнований по автозвуку, и не снилось! Во-первых, значительно увеличилась жесткость кузова, которая влияет не только на управляемость и четкость реакций автомобиля, но и на шумо- и виброинагруженность тоже. А во-вторых, проведена полномасштабная проработка расположения и толщины звукоизоляционного покрытия по всем ключевым точкам кузова. Аэродинамические шумы уменьшены благодаря новому изоляционному материалу отделки потолочной панели, а также применению уплотнителей для максимальной герметизации оконных проемов. Чтобы понизить уровень шумов, исходящих из моторного отсека, усовершенствовали структуру моторного щита, а в пластиковый кожух двигателя добавили дополнительную изоляцию. Более толстый слой «шумки» можно обнаружить под задним сиденьем, в багажном отсеке и в колесных арках. Вообще, подавление шумов, исходящих из зон контакта колес с дорожным покрытием, стало одной из ключевых задач при создании нового LS600h. Специалисты не только оптимизировали покрытие арок и пола, а также обеспечили герметичность сервисных отверстий, но и применили колесные диски специальной формы – с полой шумоподавляющей камерой!  Резонансные шумы, создающиеся при качении из-за неровностей дорожного покрытия внутри воздушных камер покрышек, с помощью резонаторных отверстий передаются в смежные полости внутри дисков. А теперь – внимание: производитель заверяет, что: «Они направляют резонансные шумы, которые производятся шинами под воздействием неровностей дорожного покрытия, из основной воздушной камеры внутри шины в смежные полости внутри колесных дисков посредством резонаторных отверстий. Ответные колебания внутри создают воздушное трение. Трение преобразует звук в тепло, уменьшая шумы.» Если вы ничего не поняли – не отчаивайтесь. Главное — что новый Lexus LS получился действительно бесшумным во всех смыслах. Заслуга ли это отличной шумоизоляции или «магических» дисков – уже не столь важно. Все эти инженерные приемы разной степени хитрости позволяют Lexus LS претендовать на титул самого тихого серийного автомобиля в мире! А благодаря отсутствию внешних звуковых раздражителей и прекрасной Hi-End аудиосистеме Mark Levinson c 15-канальным процессором-усилителем мощностью 450 Вт и 19-ю динамиками, интерьер LS600h становится настоящим концертным залом! Не только водитель, но и все без исключения пассажиры смогут насладиться объемным 5.1-канальным звучанием. В Lexus потратили 2000-человеко-часов, чтобы подобрать правильное расположение для семи 25-миллиметровых «пищалок», семи 100-миллиметровых среднечастотных динамиков, двух 150-миллиметровых и двух 230-миллиметровых низкочастотных динамиков, а также одного сабвуфера с 250-миллиметровым диффузором. В Lexus даже позаботились об использовании новой технологии воспроизведения сжатых музыкальных файлов с флешки или «айпода», позволяющей лучше передавать высокочастотные звуки, обычно теряющиеся в большинстве аудиосистем. Но, к сожалению, для F Sport недоступны некоторые опции обычной версии, такие как Blu-ray привод и 9-дюймовый экран для пассажиров, сидящих сзади. Зато спереди по центру торпедо установлен фирменный 12,3-дюймовый дисплей – до сих пор самый большой из серийно устанавливаемых на автомобили! Как я уже отмечал ранее, после тестов GS450h, такие размеры экрана упрощают взаимодействие с системой Remote Touch. Графические объекты, то есть кнопки и надписи, крупнее, чем у других производителей, поэтому проще ориентироваться в интерфейсе. Правда, к чувствительности «мышки» Remote Touch приходится заново привыкать, но пользоваться некоторыми функциями в движении не получается даже со временем, к примеру навигацией. Приходится останавливаться и только после этого указывать место назначения. Правда, самый популярный адрес можно дополнительно указать в качестве «домашнего» и прокладывать к нему маршрут в любое время с помощью голосового управления. Работает! Но, повторюсь, голосом можно задать лишь «путь домой», а случайный адрес, увы, нет. Голосовое управление также более-менее точно распознает простые сочетания из имени музыканта и названия его песни, вроде Nas – Hero. А вот с 30 Seconds to Mars – Edge of the earth уже будут большие проблемы… Кстати, навигация хорошо работает только в пределах крупных мегаполисов, но стоит уехать подальше в сторону области и проработка карт тут же заметно ухудшится, а названия некоторых населенных пунктов вообще будет невозможно найти. Впрочем, эти недоработки свойственны всем современным «Лексусам». Для гостеприимного салона LS600h на выбор предлагаются шесть цветовых схем: белая, светло-серая, бежевая, светло-коричневая, темно-коричневая и черная. Но для версии F Sport доступны лишь два вида кожи – черная и цвета слоновой кости. А всевозможные красивые деревянные вставки из матового ясеня, или бамбука, или накладки из дерева шимамоку, на производство которых уходит 38 дней, в интерьере F Sport заменяет обыкновенный алюминий. И все равно, даже в сильно ужатых рамках комплектации F Sport интерьер LS600h поражает воображение своим лаконичным дизайном, комфортом и проработкой до «наномелочей». Кстати, раз уж речь зашла о нанотехнологиях… Мощность отопителя нового LS возросла вдвое – со 100 до 210 Вт, а, значит, зимой салон будет прогреваться в два раза быстрее. Подогревом сидений могут воспользоваться и водитель, и все пассажиры, но вентиляция на F Sport есть только у передних кресел. Мощность встроенных вентиляторов, кстати, возросла на 12%, а перфорация теперь более крупная – летом не будет жарко даже в костюме. К сожалению, климат-контроль также пополнил список «упрощенных» опций – на F Sport он двухзонный, в то время как на обычном LS600h салон разделен на 4 климатических области. Но самое главное — системы климат-контроля всех без исключения Lexus LS оснащаются новой технологией очистки воздуха nanoe. По сути, nanoe — это ионизатор воздуха. Ионы диаметром от 20 до 50 нм, находящиеся внутри молекул воды, присоединяют к себе другие частицы и молекулы, разносимые воздушными потоками, одновременно очищают их и устраняют неприятные запахи. Частицы nanoe дезодорируют материалы отделки салона, оздоровляя среду внутри автомобиля. В общем, пребывая за рулем LS600h, даже в адском горниле транспортной толчеи мегаполиса, вы словно переноситесь в прохладный оазис, свободный от тревог и забот. Конечно, практически все вышеперечисленные особенности актуальны и для обычного LS600h. Но многочисленные спортивные акценты и доработанное шасси делают версию F Sport по-настоящему уникальной. F – это первая буква в названии трека Fuji Speedway – знаменитой японской трассы, на которой проходили многочисленные гран-при «Формулы 1″, заезды местных кольцевых чемпионатов (JGTC, Super GT), а также этапы знаменитого чемпионата по дрифтингу D1 Grand Prix. Именно это прославленное «кольцо» вдохновило инженеров Lexus на создание спортивной версии. Изображение буквы F можно обнаружить не только на кузовных панелях, но и на подголовниках спортивных кресел, а также на идеально круглом, без новомодных скосов и приливов, трехспицевом руле диаметром 380 мм – все это особенности «Эф Спорта». Сиденья безукоризненно удобны и спортивными не ощущаются, хотя с боковой поддержкой даже при быстром маневрировании проблем не возникает. На поворот руля автомобиль отзывается практически мгновенно, по всей видимости, за счет усиления креплений рулевой колонки (соединений с кузовом стало больше, что повысило жесткость на 20%). Предыдущие поколения на фоне F Sport покажутся существенно менее податливыми. Руль с электроусилителем «пустой» во время парковки, но на скорости наливается практически «аналоговым» реактивным усилием. Эта метаморфоза – «дело рук» системы VGRS, то есть рулевого управления с изменяемым передаточным отношением. На минимальных скоростях от упора до упора – 3,66 оборота, а на высоких — всего 2,32! Но не мене важно то, что кузов автомобиля и подвески претерпели множество мельчайших изменений, которые в совокупности приводят к тому, что LS600h, снаряженная масса которого из-за наличия полногибридного привода и тяжелых батарей составляет внушительные 2345 килограмм, ощущается чуть ли не на 500 килограмм более легким! Этот эффект получается из-за совокупного влияния низкого центра тяжести (массивные никель-металлогидридные батареи находятся под задним диваном, близко к днищу, плюс клиренс уменьшен на 10 мм), жесткого на кручение кузова и мастерски сбалансированных настроек подвески. Усилению кузова инженеры уделили внимания чуть ли не больше, чем шумо- и виброизоляции. Стали толще поперечные распорки в передней и задней подвесках, а также распорка трансмиссионного тоннеля. Появилась дополнительная перегородка в салоне сзади, а общее число точек сварки кузовных деталей возросло. Впервые в истории Lexus применена технология лазерной сварки по периметру поверхности, а не только в отдельных точках. А поперечные балки крыши и задней части кузова дополнительно соединяются специальным клеящим составом, что также повышает жесткость на кручение. И передняя и задняя подвески – многорычажные, а роль пружин выполняют адаптивные пневмоэлементы. Компрессор, по команде блока управления, постоянно отслеживающего многочисленные параметры движения, подкачивает или, наоборот, немного сдувает пневмоподушки, постоянно подстраивая их жесткость. Ко всему прочему F Sport эксклюзивно оснащается еще и активными стабилизаторами поперечной устойчивости! Когда «переползаешь» на LS600h через стандартные препятствия в виде лежачих полицейских, или плавно катишься по прямой по плохому асфальту, автомобиль с «распущенными» стабилизаторами и «мягкими» подушками лишь чуть-чуть пошатывается, но в целом практически не беспокоит пассажиров ни толчками, ни ударами, ни вертикальной раскачкой. А на скорости, в поворотах, когда стабилизаторы и подушки снова «зажаты», он становится собранным и чутким, и охотно отзывается и на действия рулем, и на нажатия обеих педалей. Правда, и ложку дегтя в этой «бочке меда» мы все-таки обнаружили. На крупных ямах и кочках передний стабилизатор, находясь в «состоянии покоя» в прямом смысле громыхает. Тем обиднее, что этот звук пробивается даже сквозь всепоглощающий «колпак» фирменной шумоизоляции… Подкапотное пространство мастера VIP-тюнинга в 99% случаев оставляют без изменений и лишь изредка устанавливают спортивную выхлопную систему. Большинство Биппу-мобилей прекрасной динамикой похвастаться не могут, да им это и не нужно. Просто многим автомобильным энтузиастам гораздо больше по душе сделать заметный отрицательный развал колес и мерно катить на своих 60 км/ч, собирая удивленные взгляды обывателей. Но, на мой взгляд, во всем нужно соблюдать меру – то есть развал действительно должен быть отрицательным, но в рамках разумного, чтобы можно было безбоязненно использовать динамический потенциал автомобиля. Наш VIP-седан вообще серийный, поэтому и проблем с выбором развала колес у него нет. Ускоряется LS600h как с места, так и с ходу уверенно и быстро. Нет, 6,1 секунды разгона до сотни дух не захватывают, но за счет полного привода с распределением крутящего момента по осям в пропорции 40/60 (в пользу задних колес) он стабильно выдает эти цифры в практически любых условиях. Разгон при каждом нажатии на педаль газа уверенный и плавный -  сказывается наличие электромотора, максимальную тягу которого можно задействовать уже с холостых оборотов. А под капотом — легкий пятилитровый атмосферный V8 серии 2UR-FSE – дефорсированная версия мотора 2UR-GSE, ранее устанавливавшегося на суперспортивный седан IS-F. Блок цилиндров — из алюминиевого сплава, а в головке блока так и вообще использован сплав магниевый (его даже в спортивных мотоциклах встретишь не часто). «В обмен» в среднем на 12 литров 95-го на каждые 100 километров пути двигатель выдает 394 л.с. / 6400 об/мин и 520 Нм / 4000 об/мин. А синхронный электромотор, подпитывающийся от никель-металлогидридной батареи, характеризуется пиковой мощностью в 224 л.с. Естественно, суммарная мощность силовой установки от мощности ДВС отличается не сильно: если продавить педаль газа до упора, на колеса будет передаваться «всего» 445 л.с. – для «соревнований» с топовыми версиями «немцев» этого будет маловато. Но ведь в наших руках и не «спортивный снаряд», а VIP-седан. Такой автомобиль должен передвигаться по дорогам общего пользования плавно и с достоинством, а весь свой динамический потенциал использовать лишь при обгонах, которые в случае LS600h не вызывают абсолютно никаких проблем: с 60 до 100 км/ч он ускоряется за 4 секунды, а с 80 до 120 км/ч – всего на полсекунды дольше. Конечно, как и любой автомобиль с «заводским тюнингом» LS600h получился немного компромиссным. Он пытается быть «Биппу», но до канонических параметров стиля все же немного не дотягивает. Зато по динамике, комфорту и беспроблемности эксплуатации (бензина ест немного, парковаться легко, надежность безупречная и т.п.) он даст фору любому традиционному автомобилю, выполненному в VIP-стиле. И пусть F Sport – тюнинг серийный, но LS600h в таком варианте по праву можно назвать VIP-седаном. Правда, в отношении флагманского «Лексуса» данную аббревиатуру гораздо уместнее будет расшифровать не в традиционном ключе, а как Very Intelligent Performance, то есть высокоинтеллектуальное исполнение.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: