10 способов пережить пробку
Пробки — это в некотором смысле места лишения свободы. Только сила духа и способность правильно распорядиться временем сделают заключение в собственной машине чем-то менее удручающим, чем безвременно вырванный из жизни кусок. К счастью, в ползущем с черепашьей скоростью автомобиле есть чем заняться. «Авто Mail.Ru» называет 10 самых полезных и приятных способов скоротать время в пробке. В каких пробках использовать: 5-8 баллов Пробка — подходящее место, чтобы подумать. Например, о том, зачем ты заплатил 173 000 рублей за MMI Navigation plus с системой MMI Touch в своем Audi. Потраченных денег все равно не вернуть, так что стоит хотя бы разобраться во всех функциях этого устройства. Когда тринадцать лет назад компания BMW начала внедрять на своих машинах аналогичную систему iDrive, совместившую в себе управление музыкой, климатом, навигацией и прочей бортовой техникой, это устройство вызвало много нареканий среди автомобилистов — чтобы разобраться в его работе, требовалось немало времени. Теперь мы живем в эпоху айпадов, с которыми легко управляются даже трехлетние дети, а разработчики автомобильных гаджетов… все еще соревнуются за звание создателя самого запутанного интерфейса в мире. Для начала забудьте все, к чему вы привыкли в iOS или Андроиде: даже если мультимедийная система машины уже получила гугловские карты и интернет-браузер, все эти привычные инструменты тут работают несколько иначе. Если воспринимать это как квест или тест на IQ, время в пробке пролетит незаметно. И не забывайте старинную мудрость: если ничего не получается, почитайте, наконец, инструкцию. ПЛЮСЫ: После этого любая проблема с компьютером покажется пустяком МИНУСЫ: В интеллектуальном поединке с автомобилем победа может оказаться не на вашей стороне В каких пробках использовать: 5-7 баллов «Братва, пропустите, раки помрут в багажнике» — «девушка на судзуке не ковыряйте в носу… некрасиво!» — «пропустите, еду за свадебным платьем))» — «пойдешь как есть». В такого рода переписках с соседями по потоку можно поучаствовать через мобильное приложение Яндекс.Карты. Изначально данная функция была придумана, чтобы водители могли информировать окружающих о ДТП, ремонте дороги и прочих неурядицах. Но у комментариев к дорожным событиям раскрылся иной потенциал, и на виртуальных картах появилась отдельная функция — «Разговорчики». Изнывающий в заторе водитель от избытка эмоций испытывает острую потребность высказать все, что думает, товарищам по несчастью. Некоторые из читающих рады поддержать мысль, поспорить или написать что-то свое. Получилось нечто вроде примитивной соцсети для стоящих в пробке. На полноценный диалог рассчитывать не приходится, да и не ради этого на карте постят отчаянные тирады. «Москва выыыыыпусти меня домой…….пжалуйсто» — «Я вас всех ненавижу» — «Мы тебя тоже». ПЛЮСЫ: Можно поделиться мыслями со всей многомиллионной аудиторией Яндекса МИНУСЫ: Интеллектуальный уровень собеседников может неприятно удивить В каких пробках использовать: 10 баллов Ни один автопроизводитель, представляя очередную модель, ничего не говорит о том, насколько салон новинки располагает к интимной близости. А ведь это одна из традиционных функций автомобиля — быть местом для романтических уединений. Томительное многочасовое стояние в десятибалльной пробке само по себе подталкивает влюбленных к тому занятию, о котором они и так постоянно думают. Не будем занудствовать на тему соблюдения элементарных требований безопасности дорожного движения, а также советовать вам принимать в расчет наличие или отсутствие тонировки и общий уровень освещенности на улице. Порекомендуем руководствоваться здравым смыслом, ну и, конечно, заранее учитывать возможности трансформации салона своего автомобиля. Кстати, тут изделия отечественного автопрома способны дать фору иномаркам. «Взять хотя бы жигулевский механизм регулировки угла наклона спинки с его беспрецедентной легкостью откидывания — одним движением рычага. Сколько нынешних студентов и школьников появилось на свет благодаря соблазнительной простоте обращения с этим нехитрым механизмом! Бывало, повернешься к прелестной спутнице, нежно заглянешь ей в глаза — и тянешься к заветной рукоятке. И спинку обязательно придерживаешь, чтобы падала не резко. Эх, молодость, молодость…», — так написали однажды наши коллеги из Авторевю о вазовской «классике». ПЛЮСЫ: Резкое, можно даже сказать, взрывное повышение уровня эндорфинов («гормонов счастья») в организме МИНУСЫ: Нет. Разве что в милицию можете угодить В каких пробках использовать: 0-10 баллов В левой руке руль, в правой — тангента рации, с помощью которой можно держать связь с водилами в пределах нескольких километров и дурить копов — именно так выглядела американская дорожная романтика 70-х годов, согласно фильму «Смоуки и бандит» с великим Бертом Рейнольдсом. К нам автомобильные радиостанции диапазона CB (Citizen Band) пришли гораздо позднее и в основном стали использоваться дальнобойщиками для предупреждения друг друга о гаишных засадах. Впрочем, у водителей легковушек, живущих в пробках, они тоже нашли применение. В городе основная польза от рации заключается в том, что через нее можно узнавать сведения о возникающих и исчезающих заторах гораздо оперативнее, чем это позволяют соответствующие службы в интернете. О перекрытии дороги онлайновые сервисы сообщат через 10-15 минут после того, как дорога окончательно встанет. Владелец радиостанции сможет заблаговременно поехать в объезд. Ну а если уж застрял по-серьезному, радиоэфир станет коммуникационной отдушиной, позволяющей обменяться с окружающими парой крепких фраз о превратностях судьбы. Цена рации начального уровня — около 2-3 тысяч рублей. ПЛЮСЫ: Можно узнать много новых слов из лексикона дальнобойщиков МИНУСЫ: Придется краснеть, если в машине есть женщины, дети и прочие чувствительные натуры В каких пробках использовать: 7-10 баллов Если на том месте, которое в машине предназначено для иконок, у вас стоят фигуры Ганеши и Шивы, или же вы просто увлекаетесь йогой, то пробки предстают перед вами в ином свете. На дороге мы испытываем стресс, справляться с которым можно с помощью йоги и медитации, утверждают некоторые современные последователи индуистских практик. Идея, что в машине надо принимать замысловатые позы, закрывать глаза и концентрироваться на собственном дыхании, может показаться вам бредовой, и, кстати, серьезные специалисты по йоге тут с вами даже согласятся. Но основная масса любителей йоги не слишком трепетно относится к соблюдению классических основ древних духовных практик. Специально для них в интернете есть множество инструкций, какие асаны может выполнить человек, пристегнутый ремнем безопасности к автомобильному креслу. Тем, кто не стремится приблизить час своей следующей реинкарнации, не рекомендуется во время вождения закрывать глаза. Водителю стоит ограничиться безопасными элементами медитации: прислушаться к сигналам своего тела, расслабить то, что напряжено, сбавить скорость и настроиться на позитив, посылая лучи добра соседям по потоку. Глубже погружаться в себя опасно: известны прецеденты, когда автомобилисты, слушающие за рулем аудио-уроки по йоге, настолько отвлекались от дороги, что попадали в ДТП. На пассажирском месте возможности шире. Тут уже можно выполнять упражнения, более похожие на йогу в традиционном понимании. Рекомендуется, скажем, сплести руки и ноги в позе гарудасана, хотя постоять на одной ноге — как этого требует традиция — вам, конечно, не удастся. Также для пассажиров доступны «половинная поза лотоса», «поза головы коровы», «дыхание жужжащей пчелы» и несколько упражнений попроще. И все-таки в пределах салона автомобиля не особо развернешься, а сиденье машины — это вам не коврик для йоги. С точки зрения последователей классических восточных практик, вся эта автомобильная гимнастика — не более чем профанация. ПЛЮСЫ: Избавление от всех страданий, свойственных сансаре (в идеале) МИНУСЫ: Настоящие тибетские йоги вас засмеют В каких пробках использовать: 6-9 баллов Девушки, как бы жалко ни выглядели попытки отдельных автомобилистов заигрывать с вами на дороге, не стоит исключать вероятность того, что в пробке начнется самое романтичное приключение в вашей жизни. Если молодой человек оказывает знаки внимания соседке по дорожному движению, это еще не значит, что он гнусный пикапер. Ежедневно проводя часы в пробках, невольно начнешь заглядываться на представительниц прекрасного пола. Это приятнее, чем пялиться в немытую корму Лэнд Крузера. Для мужчины попытка завязать знакомство в пробке — это весьма непростое мероприятие. Когда перекрикиваешься между машинами, сколько-нибудь содержательный разговор не получится. На первое место выходит принцип «встречают по одежке», а в данном случае — по автомобилю. А что ваша машина может сказать о вас? Про владельца семейного седана или компактвэна девушка может подумать, что он женат. Хозяин доступной иномарки из разряда «специально для России» — человек без фантазии и достижений. Тот, кто ездит на »горячем» хэтчбеке или спорткупе, может показаться ветреным плейбоем. И еще поди докажи, что ты надежный, верный и тонко чувствующий. ПЛЮСЫ: Повторенье — мать сами знаете чего. Со временем ваши пикаперские навыки поднимутся на новую высоту МИНУСЫ: Из-за частых отказов может развиться комплекс неполноценности В каких пробках использовать: 0-10 баллов Пешеходам, пассажирам общественного транспорта и велосипедистам можно только посочувствовать: у них никогда не будет столько времени на литературу и самообразование, сколько есть у автомобилистов. И если аудиокниги вошли в нашу жизнь давно, то бум разного рода образовательных онлайн-курсов происходит буквально на наших глазах. Проекты Coursera, Academic Earth и iTunes U радикально изменили развитие системы образования во всем мире. Стоит ли переживать, что в свое время у тебя не было шансов поступить куда-либо, кроме саратовского социально-экономического университета, если сейчас ты можешь прямо в машине слушать лекции преподавателей Принстона, Стэнфорда, MIT и других лучших колледжей мира, причем абсолютно бесплатно. Продолжительность одной лекции не более 15 минут, так что можно за одну поездку узнать, что такое биоинформатика, научиться выступать публично или узнать основы нанотехнологий. При серьезном подходе к делу виртуальный студент не просто знакомится с отдельными лекциями, а проходит полноценные курсы, которые включают видеолекции с субтитрами, текстовые конспекты лекций, домашние задания, тесты и итоговые экзамены. После успешной сдачи тестов получаешь официальный сертификат. Тем, чье душевное состояние после трудного рабочего дня не позволяет погрузиться в содержание лекций или литературных произведений, мы рекомендуем просто петь. В 90-е годы японцы пытались выпускать автомагнитолы с функцией караоке, а сегодня любителям петь в машине даже не нужно покупать специальное устройство. Для смартфонов и планшетов есть масса программ с соответствующими функциями. Впрочем, требовательным меломанам будет трудновато продраться сквозь бесконечные списки наиболее востребованных произведений вроде «Зеленоглазое такси» и »Gangnam Style». ПЛЮСЫ: Год в пробках может дать больше знаний, чем пять лет университета МИНУСЫ: Знания преумножают скорбь, если верить Экклезиасту В каких пробках использовать: 10 баллов Запустить во впередистоящую машину боевую ракету, а соседу слева дать хороший толчок в борт — в компьютерных играх подобные способы выплеснуть эмоции реализованы уже давно, а с развитием технологий дополненной реальности мы, наверное, получим возможность понарошку взрывать всё вокруг и на обычных улицах. Во всяком случае, первые попытки совместить игровое оружие с реальной картинкой уже сделаны. Программа DashCam для Айфонов вообще-то работает видеорегистратором, но имеет и другие, менее банальные функции. Нажатие на перекрестие прицела, размещенного с краю дисплея, активизирует виртуальное огнестрельное оружие: дорожный поток, отображаемый на экране, озаряется вспышками пламени из пулемета, будто бы закрепленного на вашем капоте. Разработчики отдельно отмечают, что создавали не какую-то абстрактную пушку, а авиационный скорострельный пулемет Шпитального-Комарицкого. Впрочем, до какой бы то ни было реалистичности пока далеко: сколько патронов ни выпусти во впередистоящие машины, взрывов и разрушений не дождетесь. Но это осуществимо в следующих версиях. Видимо, чтобы уравновесить кровожадную функцию своей программы чем-то богоугодным, разработчики дали возможность разместить на экране смартфона иконы, оберегающие водителя и пассажиров. Правда, они доступны лишь за отдельную плату — 66 рублей. (ПРИМЕЧАНИЕ: на момент выхода этой статьи программа DashCam внезапно исчезла из магазина App Store, но у всех, кто успел установить ее за последние девять месяцев, в течение которых приложение распространялось компанией Apple, оно продолжает работать, причем платные функции отныне стали доступны бесплатно). ПЛЮСЫ: В этом приложении бесконечные патроны МИНУСЫ: Пассажиры вряд ли смогут в дальнейшем воспринимать вас как разумного и уравновешенного человека В каких пробках использовать: 7-8 баллов Привычка часами торчать в соцсетях — это не то, чем стоит гордиться, но в пробке подобные грехи простительны. К тому же в последнее время появляется кое-что новенькое и более интересное из этой области. Например, свежее мобильное приложение Paper, вышедшее в феврале 2014 года, превращает Facebook в новостной ресурс, который, конечно, не заменит все традиционные информационные сайты, но для пробки — самое то. Особенность его в том, что для пользователя составляется индивидуальная лента новостей в соответствии с его интересами, причем выбором наиболее интересных публикаций занимаются не »роботы», а профессиональные редакторы. За разработкой данного приложения стоит сам Facebook, а руководит проектом бывший сотрудник Apple, так что задумка выполнена с размахом и »упакована» в эффектный дизайн. Пока приложение требует, чтобы владелец смартфона имел американский аккаунт, но зарегистрировать его — несложная процедура. Это все не отменяет того факта, что именно в пробке накатывает соблазн каждые пять минут обновлять Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир и все другие социальные сервисы, в которых вы зарегистрированы. ПЛЮСЫ: Когда стоишь в пробке, надоевшие уже фотографии котиков и детей, а также всяческие «мемы» могут заиграть новыми красками МИНУСЫ: Неумелое обращение с соцсетями часто приводит к тому, что френдлента превращается в поток самой унылой на свете бессмыслицы Использовать, если оценка пробки в 10 баллов явно преуменьшена «В любой непонятной ситуации ложитесь спать», — гласит знаменитый интернет-мем, и если пробка оказалась совсем уж безнадежной, а бросать машину по какой-то причине нельзя, то прикорнуть — не худший вариант. На этот случай стоит держать в машине «самолетную» надувную подушку, надевающуюся на шею. Прежде чем засыпать, тем, кто едет с работы домой, возможно, стоит сначала поискать разворот и сразу парковаться по направлению к работе. ПЛЮСЫ: Можно во сне открыть периодическую систему химических элементов или еще что-нибудь полезное МИНУСЫ: Затекает шея Павел Ёлшин
admin | Автоновости | 22 Фев 2014 |
К сожалению, отзывы закрыты.