Тест-драйв Peugeot 2008: Ноль – существенная прибавка

Французы – большие мастера преображений. Они умудряются из чего-то хорошо знакомого делать нечто непривычное путем добавления малого, даже такого неуловимо малого, как ноль. В той же мере, в какой молодежь влюблена в города, она обожает выбираться за их пределы. Потому-то как на дрожжах растет популярность кроссоверов. И в этом далеко не первоочередную роль играет их проходимость или полный привод. Важны практичность, вместительность и, конечно же, стиль. По сути, здесь и кроется расшифровка понятия «кроссовер»: смешивание черт, присущих разным классам авто – в данном случае внедорожника и минивэна. Но Peugeot к этому не привыкать. В его модельной линейке уже есть модель 3008, которая проторила путь. И теперь 2008-й призван развить успех. Компоновка передней панели такая же, как у 208?го. Но есть здесь и свои фишки: панорамная крыша оснащена светодиодной подсветкой Для создания этой машины инженеры взяли платформу 208-го и добавили к ней «0″. Та же подвеска, моторы и коробки передач. Так что, и вправду ничего не добавили? Вот уж нет, ведь еще один ноль в названии у Peugeot – признак кроссовера. А значит, прибавка по сравнению с компактным 208-м более чем существенна. Для начала – и это самое главное – у 2008-го полностью свой кузов. В нем вся изюминка. Передняя панель стилистически и компоновочно полностью повторяет 208?й: тот же маленький руль и высоко расположенная комбинация приборов. Между передними креслами ручник оригинальной формы с массивной рукоятью. Но он скорее красив, чем удобен. Да и спинка передних сидений не такая высокая, как хотелось бы. Зато колесная база в 2538 мм достаточно большая, и колени зад­них пассажиров здесь ни в чем не ущемлены. А за счет изгиба крыши, которая поднимается над пассажирами галерки, над головой у них тоже впечатляющий запас пространства. Но особенно хороша способность салона к трансформации. Простой и удобный механизм складывания заднего ряда позволяет быстро получить ровную погрузочную площадку и увеличить объем багажного отсека с 350 до 1194 л. При этом не нужно трогать подушку задних сидений – все укладывается автоматически. Правда, есть тут и нестыковки. Крышка отделения багажника не поднимается вместе с пятой дверью. Более того – откидной край полки багажника тоже не фиксируется. Оказалось, так сделали потому, что полка шире, чем проем багажника. Логично было бы сделать ее немного уже и привязать к крышке, как у всех авто. Странно, ведь в остальном все очень практично: большой багажник с низким погрузочным порогом, накладка на бампере и пластик на бортике не окрашены и защищают машину от царапин. Для новинки предлагаются два бензиновых мотора (1,2 л/82 л.с. и 1,6 л/120 л.с.) и три турбодизеля (1,4 л/68 л.с. и 1,6 л/92–115 л.с.). С самым мощным из турбодизелей 1.6 e-HDI машина ездит прекрасно и хорошо экономит. 285 ньютонометров более чем достаточно для нее даже в горах. Да и с бензиновым 1,6-литровым агрегатом (120 л.с.) она довольно проворна и не слишком прожорлива. Именно эти двигатели самые заводные и молодежные. Но если подойти с точки зрения чистой практичности, то и 1,2-литрового агрегата хватает. Он спокойный, и его вполне достаточно для того, чтобы ездить по городу. Хотя прежде чем советовать этот мотор владельцам кроссовера, стоит проверить его и с полной загрузкой салона – только это придется отложить до теста в Киеве. Светящиеся полосы подчерквают изгиб потолка, за счет которого над головой задних пассажиров остается масса свободного пространства За улучшение внедорожных качеств отвечает система Grip Control c пятью режимами. Рукоять ручника оригинальна, но не сказать чтоб очень удобна Шарм Peugeot всегда состоял не только в симпатичном дизайне, но и в живом характере. И 2008-й не стал исключением. Управляется машина здорово. Поведение уверенное и не пугающее кренами или ранними срывами даже на горном серпантине. Не стоит забывать про то, что все европейские авто оснащены ESP – у нас же в стране это будет опция. Но как ни откладывай тему проходимости, а в кроссовере без нее никак. Да, в 2008-м нет полного привода. Однако в большинстве ситуаций он и не нужен. Малые свесы кузова и приличный дорожный просвет в 165 мм позволят заехать на бордюр или пробраться по плохо очищенному заснеженному двору. А улучшить проходимость поможет опционная система Grip Control. Она имеет режимы «Стандартный», «Снег», «Грязь», «Песок», «ESP отключена», каждый из которых перепрограммирует работу ESP. При помощи электроники Grip Control перераспределяет момент между передними колесами, помогая преодолеть участок дороги с плохим покрытием. Что еще нужно городскому кроссоверу? Тем более что по сравнению с обычным полными приводом это дает существенную экономию не только в цене самого авто, но и в его весе, расходе топлива и стоимости обслуживания. В борьбе с главным конкурентом одним из важнейших козырей 2008-го должна стать вместительность и трансформации Скорое появление 2008?й модели на украинском рынке наверняка наделает шума среди кроссоверов B-сегмента, в котором сейчас господствует ниссановский Juke. Подождем немного и посмотрим, сможет ли новый Peugeot умножить конкурента на ноль. Бензиновый Р4, рабочий объем 1598 кв. см, мощность 88 кВт (120 л.с.) при 6000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4250 об/мин Трансмиссия: Передний привод, механическая 5-ступенчатая коробка передач Кузов: Хетчбэк, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4159/1739/1556 мм, база 2538 мм, колея передняя/задняя 1477/1488 мм, снаряженная масса 1080 кг, полезная нагрузка 446 кг, объем багажника 350/1140 л, объем топливного бака 50 л Ходовая часть: Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с поперечной балкой кручения. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 205/50 R17 Ходовые характеристики: Максимальная скорость 196 км/ч. Разгон до 100 км/ч  9.5 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 7,7/4,8/5,9 л Фото автора и Peugeot motornews.ua/test-drive/eugeot-2008-sbor-dannyx-dlya-yandex-kei/

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: ,