Легальный допинг

Porsche Cayman второго поколения – идеальный спорткар на каждый день. Штутгартское купе способно восполнить дефицит адреналина в крови, оставаясь при этом комфортным и экономичным автомобилем. Представители пиар-команды Porsche уверяют, что купе Cayman нового поколения способно вызвать у любителей спортивной езды чувство эйфории с большей легкостью, чем раньше. Так оно и есть. Двухместный немецкий автомобиль сконструирован на основе неизменных корпоративных принципов: задний привод, среднемоторная компоновка с низким центром тяжести, высокооборотные оппозитные двигатели, острая управляемость, харизматичная внешность, изобилие опций и шикарная отделка. В чем же новичок превзошел машину первого поколения? Прежде всего, в эффективности. Благодаря инновационным технологиям удалось облегчить автомобиль, добившись оптимальной удельной массы. Разные модификации Cayman стали в среднем на 30 кг легче предшествующих, двигателям добавили мощности, но расход топлива снизился в среднем на 15%. Вместе с тем жесткость кузова возросла на 40%, модернизированы шасси, тормозная система и рулевое управление. Как следствие, на новый уровень поднялись курсовая устойчивость и управляемость. Наконец, благодаря инженерам и дизайнерам Cayman стал выглядеть более внушительным и ярким, искуснее соблазняя покупателей, способных выложить за базовые версии Cayman и Cayman S 2 555 000 и 3 129 000 рублей. Я встретил новый Cayman по одежке на презентации, организованной в португальском  городе Фару. Хотя внешность купе откровением не стала – дизайн, по сути, копировал экстерьер (и интерьер) родственного родстера Boxster последнего поколения, – от нового спорткара трудно было отвести взгляд. Купе сохранило знакомые черты и пропорции, но если поставить рядом старый Cayman, он померкнет на фоне преемника. Причем это заслуга в большей степени инженеров, чем стилистов. Первые растянули колесную базу на внушительные 60 мм, колею передних колес – на 36 и 40 мм (для Cayman и Cayman S соответственно), чуть менее существенно увеличилась также задняя колея. Кузов при этом понизили на 10 мм, а при заказе опционной активной подвески PASM дорожный просвет уменьшается еще на 10 мм. Как следствие, новый Cayman стал выглядеть более приземистым, сохранив компактные габариты: длина машины увеличилась лишь на 33 мм. В целом новинка производит впечатление более крепко сбитой машины, а в 2-местном салоне благодаря увеличению межосевого расстояния стало просторнее. За счет прибавки в габаритной длине возросла практичность Cayman: большая крышка заднего багажника (у купе есть также и, по сути, симметричный передний) обеспечивает более удобный доступ в отсек. В общей сложности объем для багажа вырос на 15 л, до 425 л – при условии загрузки «под крышу». Согласитесь, совсем неплохо для спорткара, не слишком ориентированного на семейные ценности. А что же дизайнеры? Они скорректировали пропорции, чтобы подчеркнуть горячий характер «немца». Например, ветровое стекло сместилось вперед на 100 мм, переработанные воздухозаборники выглядят более «злыми», задний спойлер стал массивнее – выдвигается выше и встает под большим углом, чем у родстера Boxster. В салоне бодрый настрой задают наклонная центральная консоль с высоким расположением рычага переключения передач, трехспицевый руль, снабженный в версии с «роботом» PDK «ухватистыми» подрулевыми переключателями, и, конечно, ковшеобразные кожаные кресла, причем опционные спортивные сиденья Plus мне понравились значительно больше, чем базовый вариант кресел – последним немного не хватает боковой поддержки при эксплуатации машины на треке. Ну и, разумеется, Cayman прирос опциями, повысившими его статус в иерархии Porsche. Упомяну в этой связи новую аудиосистему класса High-End компании Burmester, которая специально адаптирована к требованиям салона Cayman, или, например, адаптивный круиз-контроль (ACC), ранее для этой штутгартской модели не предлагавшийся. Наконец, ощущение шика в салоне могут создать новые варианты его отделки. На меня наибольшее впечатление произвела модификация, отделанная двухцветной кожей с сочетанием серых и оранжевых тонов. Нередко случается, что слова пресс-релизов о спортивных качествах той или иной машины звучат фальшиво: все-таки спортивный дизайн и спортивная начинка – разные вещи. В случае с Cayman и Cayman S форма точно соответствует содержанию. Чтобы убедиться в этом, я начал тест со знакомства с самой «заряженной» модификацией купе, оснащенной топовым 3,4-литровым оппозитным двигателем, 7-ступенчатой секвентальной коробкой PDK, активной подвеской, пакетом Sport Chrono (в сочетании с коробкой PDK и функцией Launch Control позволяет добиться от автомобиля наилучшей динамики при разгоне), опционными 20-дюймовыми колесами и керамическими элементами тормозной системы PCCB, позаимствованными у «старшей» модели 911 Carrera. Такой Cayman S прекрасно смотрелся в желтом цвете (Racing Yellow), вызывая ассоциации с гоночным треком. Цена столь щедро укомплектованной машины (кроме систем, усиливающих динамические качества, присутствовало также множество опций, отвечающих за комфорт) превышает 4 000 000 рублей, однако, как говорится, каждый вложенный рубль здесь работает на стимуляцию драйверского экстаза. Начну с того, что уже сама посадка за рулем желтого болида настраивает на активную езду. Опционные адаптивные «ковши» Plus имеют электроприводы всех регулировок, в том числе валиков бокового подпора. Расположившись в них, испытываешь чувство единения с машиной, даже не начав движение. С первыми же метрами по дорогам общего пользования удивляешься, насколько комфортен этот автомобиль по меркам спорткаров. Модернизированная активная подвеска PASM имеет лишь две программы, активирующиеся соответственно кнопками «Normal» и «Sport» на центральной консоли. Однако в режиме Normal машина позволяет переезжать «лежачих полицейских», не сбрасывая скорость до минимума, а Sport есть Sport: шасси зажимается, сводя к минимуму любого рода раскачку. Немаловажно также, что система действует в том числе в зависимости от условий движения, подстраиваясь под манеру езды и качество асфальта под колесами. На скоростных участках шоссе Cayman S попросту пленяет курсовой устойчивостью и цепкостью. Короткобазное купе (межосевое расстояние 2475 мм) уверенно стоит на прямой и с энтузиазмом прописывает повороты – свою лепту в дело вносит в том числе и опционная система Porsche Torque Vectoring, притормаживающая заднее внутреннее колесо, помогая тем самым «заправить» машину в вираж. В крутых горных поворотах Cayman S норовит сорваться в занос под сброс «газа» и провоцирующие действия рулем, но увод с траектории развивается настолько логично и прозрачно, что вернуть машину на курс не составляет труда, и даже более того – на мой взгляд, именно возможность держать этого норовистого «скакуна» в узде и является наиболее притягательной стороной этой модели. Убедиться в спортивном потенциале топового 3,4-литрового купе удалось на португальском гоночном треке «Алгарве», расположившемся в окрестностях города Фару. На этой профессиональной трассе флагманский Cayman удалось опробовать как в исполнении с 7-ступенчатой секвентальной коробкой PDK, так и с 6-ступенчатой «механикой» На «прямиках» трека, где удавалось разогнаться до 250 км/ч, а тем более в поворотах, стало очевидно гоночное преимущество «робота», который, к слову, даст «механике» фору в 0,2 с при ускорении до 100 км/ч. Никаких претензий к механической трансмиссии, разумеется, не возникло – она обеспечивает в соответствии с традициями марки, быстрые и четкие переключения. Однако при ощутимых перегрузках в крутых поворотах, когда концентрируешься на ювелирных действиях рулем и педалями, помощь секвентальной коробки трудно переоценить. И, разумеется, «автоматизированный» Cayman извлекает куда больше пользы из пакета Sport Chrono, поскольку потенциал последнего позволяет сделать более спортивными настройки не только ходовой части и двигателя, но и роботизированной коробки, которая начинает жить на высоких оборотах. При активации «кикдауна» умный «робот» распознает, что требуется экстремально быстрое ускорение, и включает по возможности самую низкую, оптимальную для разгона передачу. И, наоборот, при интенсивном торможении происходят заблаговременные переключения коробки «вниз» не только для лучшего замедления, но и сохранения динамического потенциала перед новым ускорением. Впрочем, пакет Sport Chrono делает более боевым и Cayman c «механикой». Дело в том, что на машинах второго поколения, оснащенных механическими коробками, впервые предусматривается автоматическая «перегазовка» при переключении на низшие передачи. Скажем, ты еще в процессе переключения с четвертой на третью, а система уже услужливо «задрала» обороты до желтой отметки тахометра. К слову, о контроле частоты вращения коленчатого вала. В версиях с «механикой» специальным подрулевым переключателем активируется «подсказчик»: на панель приборов выводится круглая шкала, сначала желтеющая, а затем краснеющая при достижении двигателем предельно допустимых оборотов. Пиковые 325 л.с. 3,4-литрового двигателя достигаются при впечатляющих 7400 об/мин. Проще говоря, ускорение, которое обеспечивает флагманская модификация Cayman, ощущается на треке чрезвычайно остро. То же можно сказать и о замедлении. Машину, оснащенную в моем случае наиболее эффективной тормозной системой с применением керамики, было чрезвычайно легко осадить перед поворотом, несмотря на довольно большой по меркам спорткаров ход педали. А при повседневной эксплуатации на шоссе владельцев порадует «умный помощник» – при торможении на дорожном покрытии с разными коэффициентами сцепления на рулевое колесо подается короткий подруливающий импульс в направлении, противоположном заносу. Словом, штутгартское купе можно назвать спортсменом высшего класса без всякой натяжки. Удивительно то, что автомобиль обеспечивает при этом высокий уровень комфорта, балует роскошью интерьера и остается экономичным. Благодаря комплексу энергосберегающих мер расход топлива для топовой модификации Porsche Cayman S с коробкой PDK составляет лишь 8 л/100 км в смешанном цикле.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Error: Incorrect password!