Сравнительный обзор Citroеn С3, Hyundai Getz, Nissan Micra и Toyota Yaris: Хочу малыша!

Заводить малыша – дело серьезное и ответственное. Причем это касается не только ребенка, но и автомобиля, в том числе маленького. Какие же сюрпризы могут преподнести наиболее популярные в Украине модели В-класса? Наши гости – Citroеn С3, Hyundai Getz, Nissan Micra и Toyota Yaris. Для покупки этих авто нужно располагать суммой около 94 тыс. грн. Проанализировав стоимость данных моделей на вторичном рынке, мы выяснили: самый дорогой – Yaris, чуть дешевле – Micra, затем идет Citroеn, а самый доступный – Getz. За указанную сумму можно приобрести «японцев» 2007 г., на год старше С3 или Getz 2010 г. Многих владельцев компактных моделей интересует их пассивная безопасность. Лучший в этой дисциплине Yaris – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP (у остальных – 4 звезды). Хороша и коррозионная стойкость этих машин. Больше всего замечаний по состоянию кузовных деталей к Micra. Nissan привлекает богатым оснащением многих авто, хотя удивить необычными для данного класса опциями способны и дорогие версии С3. Учитывая небольшие размеры всех этих машин, внутри их нормально разместятся четыре человека, а троим на галерке будет тесновато. Запаса места для ног во всех авто хватает даже людям высокого роста. Наименее функциональные задние сиденья С3 (их можно только сложить для увеличения грузового отсека). У Getz и Yaris комфорт посадки повышают регулирующиеся по углу наклона спинки. У обоих «японцев» увеличить «походный» объем багажника или получить наибольший запас места для ног позволяет сдвижная конструкция задних кресел. Наибольший багажник у С3 (305/1310 л), а наименьший – у Micra (251/584 л). Подавляющее большинство этих автомобилей – бензиновые. Самый распространенный мотор С3 – 1,4 л 8V, Getz и Micra – 1,4 л 16V, Yaris – 1,3 л 16V. Сравнив динамические показатели данных версий с МКП, предоставленные производителями, мы выяснили, что наиболее быстрый Hyundai ускоряется до «сотни» за 11,2 с, а тихоходный Citroеn – за 12,4 с (Toyota – за 11,5 с, Nissan – за 11,9 с). Серьезные неприятности способны преподнести силовые агрегаты Micra – возникают проблемы с ГРМ. Помимо этого, в двигателях Nissan отмечены и менее значимые неприятности. При этом коробки передач Micra, как и Yaris, самые беспроб­лемные. В КП остальных авто выявлены характерные слабые места. На наших дорогах наиболее долговечной оказалась ходовая Toyota – большинство деталей выдерживают пробег почти 200 тыс. км, а каждые 80 тыс. км приходится менять лишь втулки стабилизатора. Как это ни странно, но чаще всего нужно будет ремонтировать переднюю подвеску второго «японца» – Nissan (характерные слабые места, требующие вмешательства на пробегах 30–80 тыс. км, – опорные подшипники стоек, стойки и втулки переднего стабилизатора, рычаги). «Расходники» рычагов Citroеn и Hyundai служат в районе 100 тыс. км, а втулки стабилизатора более долговечны у С3 – 120–150 тыс. км против 30–40 тыс. км у Getz. Самое беспроблемное рулевое у Yaris, а наиболее затратных неприятностей может доставить данный узел Micra. Замечания по тормозной системе имеются только к Toyota, но они возникают лишь у авто, которые больше стоят, чем ездят. Citroеn С3 отличается хорошей коррозионной стойкостью. Нет замечаний и к состоянию кузовных деталей и пассивной безопасности. Отделка салона износостойкая, с хорошим качеством исполнения. Дорогие версии могут удивить опциями, необычными для моделей данного сегмента рынка, – датчиками дождя и света, круиз-контролем. Багажник 305/1310 л – один из наибольших среди «одноклассников». Большинство C3 оснащено бензиновыми двигателями 1,4 л. Они вполне надежные, незначительные неполадки были выявлены только в «8-клапанниках». Общая претензия к КП – течь сальников полуосей, менее надежным оказался «робот». Исправная подвеска короткоходная и жестковата. На наших дорогах она зарекомендовала себя как долговечная. В передней подвеске чаще всего (через каждые 50 тыс. км.) приходится менять стойки стабилизатора. Втулки выдерживают до 150 тыс. км, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов – около 100 тыс. км. «Резинки» задней полузависимой балки «вечные». Со временем появляется скрип руля – «лечится» смазкой. 2002–2009 г. в. от 56 000 грн. до 96 000 грн. Пластик отделки твердый, но нескрипучий. Оборудование надежно, проб­лемы только с электроприводом перераспределения воздухопотоков. За счет яйце­образной формы крыши места над головой вполне достаточно. К коррозионной стойкости Getz претензий нет. Из кузовных деталей замечания есть только к заднему дворнику – со временем ржавчиной прихватывает в корпусе его ось, и он начинает медленно работать, а потом отказывает. Внутри Getz друг за другом смогут сесть даже люди высокого роста. Удобство посадки на галерке повышает регулирующаяся в двух положениях спинка заднего сиденья. Официально у нас продавались только бензиновые версии. Двигатели надежные. Особенность ГРМ – шумная работа гидрокомпенсаторов. МКП беспроблемна, а вот АКП может доставить неприятнос­тей. Ходовая сбитая и умеренно жесткая. Из-за высокого кузова при быстром прохождении поворотов ощутимы крены. Подвес­ка долговечная. Быстрее всего изнашиваются втулки стабилизатора – спустя 30–40 тыс. км и их стойки – 40–50 тыс. км. Шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов служат более 100 тыс. км, а «резинки» задней балки считаются «вечными». В рулевом с электроусилителем со временем появляется стук при проезде неровностей, вызванный износом втулки рейки. 2003–2011 г. в. от 53 500 грн. до 102 000 грн. Салон, особенно в пострестайлинговых версиях после 2004 г., с двухцветной отделкой выглядит привлекательно. Пластик отделки твердый, но нескрипучий. При боковых маневрах обзор немного ограничивает левая передняя стойка. Претензий к кузову Micra нет, а при покупке б/у авто стоит обратить внимание на крышку багажника. Салон добротный и привлекательный – обшивка и пластиковые детали бывают разной расцветки. Micra хорошо «нафарширован», а дорогие версии оснащались даже системой бесключевого доступа в салон и пуска двигателя Intelligent Key. Функциональность повышает фирменная система крепления задних сидений (они двигаются назад/вперед на 200 мм), позволяющая выбирать приоритет запаса места для ног задних пассажиров или объема багажника. Почти все авто – бензиновые. Цепь ГРМ недолговечная. Может потерять герметичность передняя крышка двигателя и возникнуть проб­лемы с приводом навесного оборудования. Обе КП надежны. Чаще всего придется чинить переднюю подвес­ку – 30–40  тыс. км ходят опорные подшипники стоек, около 50 тыс. км – стойки переднего стабилизатора, 70–80 тыс. км – рычаги и втулки стабилизатора. Задняя подвеска «вечная» – «резинки» полузависимой балки служат до 200 тыс. км. Может создать проблемы и рулевое. 2003–2010 г. в. от 66 300 грн. до 119 000 грн. Интерьер Micra выполнен добротно. Качество отделки и ее износостойкость нареканий не вызывают. Хороша и обзорность. Главное достоинство многих авто – богатая комплектация. Несмотря на компактные размеры, Toyota Yaris отличается высокой пассивной безопасностью – 5 звезд по краш-тестам EuroNCAP 2005 г. Хороша и коррозионная стойкость. Благодаря центральному расположению щитка приборов салон выглядит оригинально. Функциональность Yaris повышает сдвижная конструкция задних сидений. Удобной посадке на галерке способствуют регулирующиеся по углу наклона спинки и ровный пол. Особенность Yaris – небольшие пробеги, даже на авто первых годов выпуска одометры редко переваливают за отметку в 120–130 тыс. км, что, положительно сказывается на «здоровье» б/у машин. Двигатели и КП надежные. Подвеска долговечна. Чаще всего (не меньше, чем через 80 тыс. км) приходится менять втулки стабилизатора. Остальные расходники (шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и подшипники) ходят около 200 тыс. км. Нет замечаний и к рулевому с электроусилителем. При редкой езде ржавеют передние тормозные диски – от наружной кромки коррозия продвигается к центру, и бывает, что колодки убрать ее не могут. 2005–2011 г. в. от 80 700 грн. до 136 000 грн. Особенность интерь­ера – центральное расположение электронного щитка приборов. Обзорность хорошая, нет претензий ни к качеству шумоизоляции, ни к примененным материалам. Пластик деталей салона твердый, но молчаливый.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: