Тест-драйв: В чём феномен нового Toyota RAV4?

О технике новинки AUTO-Consulting уже много писал еще во время европейских тестов Toyota RAV4. Но одним из составляющих успеха RAV4 стало наличие дизельного двигателя 2,2 л мощностью 150 л.с. На него приходится уже 66% продаж а скоро будет еще больше, а 2-литровую бензиновую версию (145 л.с.) выбирают только 11% клиентов. Еще 22% отдают предпочтение мощной 180-сильной 2,5-литровой бензиновой версии. Итак, именно дизельная версия определила стремительный рост популярности Toyota RAV4 на украинском рынке. Вот с ней корреспондент AUTO-Consulting и решил познакомиться поближе. Снаружи Еще одним достижением явно стал дизайн нового Toyota RAV4, выполненный в стиле всех последних новинок от Toyota. В нем нет ничего особенного, но Toyota RAV4 уже вовсе не воспринимается, как машинка для дам. Наоборот, граненные формы вполне подойдут и водителям мужчинам. Это же подтверждает и статистика продаж «Тойота Украина». Число покупателей-мужчин нового поколения Toyota RAV4 значительно возросло. То ли исчезновение запасного колеса на задней двери на них так подействовало, то ли острая «мордочка», то ли светодиоды LED-огней, но факт остается фактом. Еще одну победу инженеры Toyota явно обеспечили за счет роста габаритов. Новый Toyota RAV4 стал существенно больше, длиннее (4570 мм) и уже не воспринимается «крошкой» на дороге. Напротив, по своим габаритам он вполне может потягаться с такими конкурентами как Honda CR-V, Hyundai ix35. При этом, Toyota RAV4 благодаря горизонтальной строкой оптике визуально смотрится даже шире, чем на самом деле. Внутри Эффект большого объема продолжается и в салоне. При этом, новый Toyota RAV4 стал больше и в салоне, особенно на задних местах. При колесной базе 2660 мм, сзади уже почти лимузинный простор. Строгая архитектура кузова нашла свое продолжение и в дизайне интерьера. Здесь также граненный дизайн, а на передней панели вместо традиционного «бардачка», просто полка. На самом деле бардачек в Toyota RAV4 также есть, внизу панели. Центральную консоль венчает монитор, в обрамлении пластика под алюминий. А видимые части торпедо отделаны кожей. Смотрится такая архитектура — не плохо, если бы не архаичные кнопки активации различных систем внизу центральной консоли привет из 90-х. А вот что не привычно видеть в Toyota RAV4, так это приборы с синей подсветкой и ЖК-дисплей с синим фоном. Чем вызван такой крен Toyota в сторону синих тонов, для нас так и осталось загадкой, но сказать, что это идеальное решение, мы не можем. Признаться, на этом дискомфорт и заканчивается, потому что за рулем в Toyota RAV4 – удобно, особенно тем, у кого уже был любой автомобиль данной марки. За считанные минуты вспоминаешь расположение всех кнопок. Более того, интерфейс настроек даже посредством монитора очень дружелюбный. Подключить телефон по протоколу Bluetooth нам удалось моментально и каемся, даже на ходу. Задние пассажиры также отмечали небывалый простор и удобство посадки. В свою очередь заметим, что высота порога в Toyota RAV4 в самый раз – не приходится тянуть ногу, как в других кроссоверах, а посадка почти как у легкового авто. При этом, клиренс у Toyota RAV4 вполне обычный – 197 мм. Багажник Багажник нового Toyota RAV4 порадует увеличенными размерами. Даже не смотря на то, что калитка теперь открывается не вбок, а вверх – доступ удобный. Особенно, если есть электропривод 5-ой двери. Стоит лишь нажать на кнопку, как услужливый электромотор откроет и закроет нелегкую дверь. Только вот вручную ускорить процесс не получится: нужно либо отключить электропривод, либо подчиниться ему. Да и в наш век светодиодов, кнопка электропривода на задней двери почему-то без подсветки. Надо ли пояснять, что ночью ее приходится искать на ощупь. Зато сам отсек – выше всяких похвал – 506 л. Есть даже фирменный органайзер Toyota в виде подвесной сетки, куда удобно класть мелкие предметы. Еще одна особенность: спинки задних сидений складываются, образуя ровную площадку с полом багажником. В итоге, даже тяжелые габаритные коробки очень легко загружать (объем до 1655 л). На ходу Признаться, мы не ждали никаких откровений от дизельного двигателя D-4D 150 л.с. Как оказалось, зря. Toyota RAV4 с 2,2-литровым дизельным мотором выдает 340 Нм момента и вовсе не тихоход, напротив вполне резвый и прыткий кроссовер. Мотор лихо подхватывает и разгоняет Toyota RAV4 до 100 км\ч за 10 с. Но по ощущениям даже быстрее. 6-ступенчатый «автомат» неплохо справляется со своей ролью. Но разгон не скисает и после 100 км\ч (даже после 3000 об\мин), хотя уже и не с такой динамикой. При этом характерного дизельного рокота в салоне практически не слышно разве что на холостых оборотах, а вот шум, исходящий от шин и арок колес мог быть и тише. В результате, даже на неплохом покрытии Toyota RAV4 тихоней назвать сложно, а если покрытие похуже… Тут наступает черед удивляться энергоемкости подвески. Toyota RAV4 дарит ощущение уверенности, благодаря энергоемкой подвеске. Кроссовер неплохо отрабатывает мелкие и средние неровности и сдается только на глубоких ямах с острыми краями. Но за такой комфорт приходится платить в поворотах. Стоит только переборщить со скоростью, как высокий Toyota RAV4 тут же начинает пугать кренами. Но система курсовой устойчивости VSC – тут как тут и стремится погасить опасный инцидент. На трассе Toyota RAV4 неплохо держит дорогу и даже игнорирует колеи от грузовиков. Благодаря хорошему моменту на скоростях под 120-150 км\ч Toyota RAV4 вполне уверенно идет на обгон. А когда настал черед внедорожных испытаний, Toyota RAV4 порадовал нас и надежной системой помощи при спуске с горы (DAC) и помощником при езде под горку HAC. Но по пересеченной местности на Toyota RAV4 ехать нужно крайне осторожно: амортизаторы едва справляются с раскачкой, а пробои следуют один за другим. И если полный привод провоцирует ехать дальше, то подвеска уже взывает к благоразумию. Все-таки не стоит забывать, что Toyota RAV4 – это не внедорожник, а кроссовер, который предназначен для поездок на пикник, или на дачу. Кстати, за время нашего теста расход топлива держался в районе 7,5-8,1 л0 км, и это при том, что мы не стеснялись жать на гашетку. Вот это и есть главный аргумент в пользу дизельной версии. Вердикт Подведем итоги. В чем же феномен такой популярности у Toyota RAV4 нового поколения? Однозначно ответить не получится. Здесь скорее удачное сочетание, современного дизайна, увеличенных габаритов и экономичного мотора. Это и привлекло в салоны Toyota мужскую прагматичную аудиторию и отвернуло ее от салонов прежних лидеров, но при этом Toyota RAV4 не растерял и прежних почитательниц. Если цены на 2-литровую бензиновую версию стартуют с 250165 грн, то дизельный RAV4 стартует с 271861 грн, а версия с «автоматом» — от 289822 грн. Более упакованные дизельные Toyota RAV4 обойдутся в 300-332 тыс. гривен. Это даже доступнее, чем 2,5-литровые бензиновые версии. Вот почему уже почти 70% покупателей RAV4 предпочли дизельный двигатель. AUTO-Consulting с ними вполне солидарен. Инф. и фото AUTO-Consulting Подробнее о ценах и комплектациях на www.toyota.ua

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки:

Error: Incorrect password!