YolkyClassic: так гоняли зимой наши деды
Ралли классических автомобилей — мероприятие, как правило, летнее и весьма изысканное. Иногда не поймешь, кто здесь ярче сверкает — приглашенные звезды или начищенные до блеска раритеты. Элегантные дамы в исторических нарядах, уютные рестораны, торжественные церемонии… Все это осталось лишь в наших воспоминаниях, когда экипаж «Авто Mail.Ru» отправился на первое в России зимнее ретро-ралли YolkyClassic. А ведь все обещало стать легкой прогулкой в режиме «путешествие выходного дня». Задание звучало на удивление просто — группа товарищей на исторических автомобилях не моложе 1984 года выпуска собирается близ древнего города Переславль-Залесский и наматывает по лесным дорогам вокруг Плещеева озера порядка 50 км, попутно преодолевая пару скоростных участков. По сути, нам всего лишь предстояло разведать маршрут для мероприятий последующих лет — YolkyClassic планируется сделать традиционным. Однако в том и состояла интрига. В России подобное зимнее ретро-ралли пока еще никто не рисковал проводить. Было непонятно, насколько успешно выдержат (и выдержат ли вообще) испытание холодом олдтаймеры и их экипажи. Тем не менее, основатели проекта GorkyClassic (подробнее о нем — в нашем материале «На ГАЗ-66 — в ралли, или Современная история горьковской классики»), историки завода «ГАЗ», Иван Падерин и Александр Лекае на такое мероприятие решились, благо опыт подготовки интересных автомобильных фестивалей у них уже имелся. И поэтому приглашение все же содержало намек на экстрим. Нам рекомендовалось взять с собой «полевое обмундирование» и, как бы невзначай, сообщалось, что «лучшие друзья «Ёлки-драйвера» — это трос и лопата. Неужели и правда кто-то собрался засаживать в сугроб уникальные раритеты? Такая вероятность действительно не исключалась. Организаторы для того и сделали весьма либеральными требования к допуску на старт. Главное, чтобы машина была исправна, а все остальное, за исключением года выпуска, по большому счету не лимитировалось. Хотя даже в этом вопросе было сделано исключение — ГАЗ-24-10 (стартовый № 10) местных переславских ребят датировался 1985 годом. Впрочем, никто из участников против не был. Ведь соревноваться всегда интереснее в большой компании. Да и дружеская помощь, как потом выяснилось, в таких гонках отнюдь не лишняя. И все равно решиться на участие в первом зимнем ралли смогли только самые отчаянные. Штурмовать лесные тропы отправились в общей сложности десять экипажей. Среди них — вазовская «трешка» 1982 года и пара «Москвичей», один из которых представлял чрезвычайно редкую модель «410″ — фактически, это был прообраз современных кроссоверов, который задолго до »Нивы» совместил в себе комфорт обычной легковушки и проходимость внедорожника. Увидеть такую машину в действии, да еще в ее родной стихии, до YolkyClassic было практически нереально (кстати, историю создания этой интересной модели вы можете прочитать в материале «Первые в мире кроссоверы»). Но большая часть поклонников старины, конечно, выступала на «Волгах». К примеру, нам любезно предоставили седан ГАЗ-24 образца 1979 года. Между прочим, тоже уникальный экземпляр. Наверняка вы уже обратили внимание на весьма странный для номенклатурной машины нежно-голубой цвет кузова. Это не новодел. Таких «двадцатьчетверок» собрали всего 30 штук, чтобы поощрить строителей, которые особенно отличились в подготовке Олимпиады-80. Первый и, по сути, единственный владелец «нашего» автомобиля был как раз из их числа. «Волгу» он берег, использовал редко, и потому до наших дней она дожила практически в оригинальном состоянии. Пришлось только краску обновить, поскольку с течением времени она утратила былую нарядность. Но в этой аутентичности как раз и скрылся подвох. Если многие из участников YolkyClassic добирались до старта своим ходом и потому изначально подобрали для «боевых» раритетов зимние шины, то нам выкатили «Волгу» из гаража на оригинальных покрышках. А это значит, что ледовые трассы предстояло покорять на узеньких диагональных шинах, которые разрабатывались в эпоху, когда зимнее вождение считалось подвигом сродни покорению Северного полюса. Лично я те времена не застал, равно как и мой штурман Лена Кузнецова, а потому даже наши самые худшие предположения не сбылись… На деле все оказалось гораздо печальнее. На чистом подмороженном асфальте держак был еще ничего — только трясло сильно, так как задубевшие покрышки приобрели далекую от круглой форму. Но когда мы въехали в лес, сразу как-то забылись и неудобная посадка, и тяжелый руль, и невнятные тормоза… Да и вообще все «прелести» 35-летней машины. Я думал только об одном — как сохранить контроль над автомобилем и не засадить уникальный аппарат в еловый бор. Так активно за последнее время рулем я еще не крутил! Хорошо, помог полученный в школе вождения ФСО опыт, где меня учили езде именно на »советском» заднем приводе. Чуть ли не каждый поворот приходилось идти в скольжении, да что там поворот — даже на прямой «Волгу» частенько ставило боком! Столько адреналина и на треке не всегда получишь. А ведь наши деды именно по таким дорогам путешествовали — как уверяют местные жители, лесные тропы, по которым мы мчали, мало изменились с середины прошлого века. Вот уж действительно, были люди… Видимо, вдохновившись примером предков, никто из нас газ не сбрасывал, даже несмотря на реальный риск. Вот идущий первым экипаж на самом заслуженном в нашей компании автомобиле, 21-й «Волге» 1959 года выпуска, не удержался на трассе и, при попытке с ходу форсировать промоину, застрял в кювете. Естественно, остальные участники бросились на помощь. И не успел я вылезти из машины, как понял, насколько действительно было скользко. Совершаю головокружительный кульбит и смачно плюхаюсь на лед, утыкаясь носом в покрышку своей же машины… И хотя друзей-соперников мы успешно вытащили, потом помощь понадобилась уже нам самим. Учтите, на зимнем ретро-ралли штурману придется работать еще и »разгоняющим» — самостоятельно тронуться у машины не всегда получается, даже когда пытаешься аккуратно стартовать внатяг на второй передаче. Колеса просто бесполезно шлифуют лед. Так что на промежуточный финиш в деревне с трогательным названием Жупеево мы прибыли изрядно уставшими: у меня отваливались руки от бесконечного вращения «баранки», а Лена, похоже, научилась выпрыгивать из машины на время — чуть ли не на каждой остановке ей приходилось становиться для «Волги» дополнительной точкой сцепления. Думаю, не надо пояснять, что это значило для хрупкой девушки. К жизни нас вернули блины, глинтвейн (безалкогольный!), а также искреннее внимание аборигенов. Такого они в своей жизни еще не видели — колонна исторических машин отлично вписалась в антураж типично русской деревни. Нам же было приятно вдвойне — мы сделали это! Смогли преодолеть отнюдь не легкий путь. А ведь еще на старте дорогу нам решительно преградила барышня на суровом рамном внедорожнике, которая авторитетно заявила, что, мол, на своих раритетах нам в лес даже соваться не стоит. Назад мы отправились в приподнятом настроении. И пусть в связи с экстремальными условиями организаторы решили отменить заезды на скорость, желания подубасить у нас это не отняло. Появилась уверенность в своих силах и, конечно, первые потери. Кто-то на промоине замял крыло, кому-то пришлось кувалдой выпрямлять фартук бампера… Пожалуй, лишь «Москвич-410″ не знал проблем. Ему, с его «зубастыми» шинами и дорожным просветом как у трактора, бездорожье оказалось нипочем. И когда наша «Волга» замерла на финальной парковке, мы с Леной дружно подумали, что на следующий год, пожалуй, найдется немало желающих сменить исторический костюм на телогрейку и валенки — зимнее ретро-ралли того стоит. Да и вообще, нельзя упускать возможность увидеть редкие машины на фоне русской зимы. Ведь совсем недавно такой сюжет был возможен только на архивных фотографиях… Юрий Урюков Фото автора и А. Малышева
admin | Автоновости | 13 Мар 2014 |
К сожалению, отзывы закрыты.