Гран-При Австралии: хаоса не случилось

Еще до первой гонки сезона многие специалисты сходились в одном — доминирование Red Bull и Себастьяна Феттеля в этом году закончится. Причем из этого не делали тайну даже руководители Red Bull, а предсезонные тесты лишь подтвердили это. Австрийская команда смотрелась неубедительно, тесты, фактически, были провалены, к тому же болид Red Bull RB10 страдал множеством детских болезней, избавиться от которых не удалось к старту чемпионата. Испытывали проблемы и другие команды — Lotus, Williams и Sauber, а вот гонщики Mercedes выглядели безоговорочными фаворитами. Что наглядно доказал Льюис Хэмилтон, выигравший поул-позицию. Следом за ним разместились Риккардо, Росберг, Магнуссен, Алонсо, Вернь, Хюлькенберг, Квят, Масса и Боттас. Неудачниками квалификации стали Райкконен и Феттель, показавшие только 12 и 13 время, и пилоты Lotus, занявшие последний ряд стартового поля. Очень порадовал Даниил Квят, сумевший в своей дебютной гонке пройти в финальную часть квалификации и заработать первые очки, но настоящим открытием чемпионата, судя по всему, станет Кевин Магнуссен — датчанин не только опередил в квалификации более опытного напарника по McLaren Дженсона Баттона, но и финишировал третьим. Попасть на подиум в первой же гонке — для этого мало иметь конкурентоспособный болид, надо обладать ещё и ярко выраженным талантом. А таланта Магнуссену явно не занимать. Старт гонки Хэмилтон проиграл, откатившись на третье место и пропустив вперед Росберга и Риккардо. Феттель вообще скатился на 16 место и сразу же начал жаловаться на нестабильную работу мотора, что закончилось для него сходом на 5 круге. Но ещё раньше из-за проблем с двигателем из гонки выбыл Хэмилтон. Но они смогли проехать по трассе хоть несколько кругов, в то время как для Массы и Кобаяши австралийский этап длился всего несколько секунд — японец резво стартовал и в первом же повороте не только сам вылетел с трассы, но и вынес бразильца. Самое удивительное, что судьи оставили этот инцидент без внимания, решив не наказывать Кобаяши, который сразу же по возвращении в боксы принес Массе свои извинения. После всех инцидентов, к 7 кругу на трассе осталось 17 машин из 22, а четырьмя кругами позже число неудачников едва не пополнил Боттас, приложивший свой Williams о стену. Несмотря на слетевшую заднюю покрышку и расколовшийся колесный диск, Боттас сумел добраться до боксов, поменять резину и как ни в чем не бывало продолжить гонку, показывая при этом весьма неплохую скорость. Williams с первой же гонки демонстрирует прогресс, особенно если проводить параллели с прошлым сезоном, и можно не сомневаться, что Боттас и Масса ещё заявят о себе и попортят немало нервов соперникам. Особенно это относится к Боттасу — финский пилот, судя по всему, освоился в Формуле 1, да и с мотивацией у него проблем нет, что он и продемонстрировал в Австралии. После того, как на трассе появился пейс-кар — стюардам требовалось убрать обломки диска и покрышку с машины Боттаса, — опытнейший Дженсон Баттон моментально нырнул в боксы, что позволило ему отыграть несколько позиций и финишировать четвертым. А затем, после дисквалификации Риккардо, и вовсе стать третьим. Но это было уже после финиша, а пока Риккардо уверенно шел вторым — очень хороший результат на новом «месте работы». И Риккардо стал бы одним из героев гонки, если бы не злополучный топливный датчик, из-за чего австралиец был дисквалифицирован. Вдвойне обидная дисквалификация, так как вины гонщика в данной технической неполадке не было, да и произошло это на домашнем Гран-При Даниэля. После гонки уныние царило в Скудерии Ferrari. Финишный результат — пятое место Алонсо и восьмое Райкконена — явно не вызывал оптимизма ни у самих пилотов, ни у шефа итальянской конюшни Стефано Доменикали. Который год подряд Скудерия демонстрирует весьма посредственные результаты и никак не может построить по-настоящему конкурентоспособный болид. Конечно, по итогам всего одной гонки сложно говорить об истинном потенциале той или иной команды, но в Австралии Ferrari явно не относилась к числу лидеров, проиграв не только Mercedes и Red Bull, но и McLaren. Впрочем, и Williams выглядел быстрее алых болидов, да и пилоты Toro Rosso практически на равных боролись с Райкконеном. Алонсо, к тому же, долго не мог справиться с Хюлькенбергом, а Райкконен так и вовсе финишировал позади него. Победителем первого Гран-При сезона стал Нико Росберг, причем он выиграл эту гонку, что называется, в одни ворота, опередив на 24 секунды финишировавшего вторым Риккардо. Если бы не пейс-кар, его отрыв бы был ещё более впечатляющим, и, судя по всему, на начальном этапе чемпионата болиды Mercedes на голову превосходят всех соперников. Если подобное преимущество «серебряных стрел» сохранится и дальше, то борьба в чемпионате развернется исключительно между Росбергом и Хэмилтоном, в то время как все остальные пилоты будут лишь сторонними наблюдателями. Впрочем, впереди ещё 18 гонок, и измениться может всё, причем измениться кардинально. Ведь главное в Формуле 1 — это умение поддерживать высочайшую конкурентоспособность команды на протяжении всего чемпионата. И праздновать победу будет та конюшня, которой лучше всех удастся это сделать.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: