Жемчужина у моря
На освещенной ярким солнцем стоянке у гостиницы все пять тестовых «Аутлендеров» выглядели белыми. Только вблизи становилось заметно, что это особый цвет – белый перламутр. Лучше всего он смотрелся в «режимное» время – на рассвете. Именно тогда мы достигли на этом автомобиле красивой видовой точки на берегу Финского залива. А вообще тест-драйв продолжался… всю ночь Да-да, представители компании Mitsubishi в этот раз предложили журналистам поучаствовать в необычном испытании. Немного отдохнув после авиаперелета Москва – Санкт-Петербург, мы должны были просидеть за рулем практически всю ночь напролет! Задумка интересная: в северной столице начинается период белых ночей, и автомобиль оригинального колера должен был бы смотреться на фоне мягко освещенных исторических зданий особенно эффектно. Вот только последние майские ночи оказались не слишком-то белыми… Впрочем, это не особенно повлияло на наши впечатления от модели, в том числе от впервые представленной версии с трехлитровым бензиновым двигателем V6. …лишь бы рисовали хорошо. Новый Outlander (больше без приставки XL), по мнению многих автолюбителей, изрядно «потерял» во внешности. Его предшественник был более подтянутым, спортивным, а с «китовой пастью» — агрессивным. Более того, даже конкуренты недоумевали, во имя чего в Mitsubishi отказались от столь привлекательной внешности кроссовера. Нынешнее поколение автомобиля стало гораздо более «мирным», я бы даже назвал его «минивэнистым». Этакий усредненный автомобиль для семьи. Но, видно, семейные ценности у нас начинают превалировать над активно-спортивными, поскольку новый Outlander с первых же месяцев продаж демонстрирует отличную «динамику». За неполный год продано уже почти 20 тысяч машин. А сейчас к 2,0- и 2,4-литровой версиям добавляется самая «вкусная» – трехлитровая. Немного техники. Изменившись по сравнению с версией XL внешне, новый Outlander сохранил прежние размеры, разве что в длину уменьшился на сантиметр. Хотя визуально стал крупнее, объемистее, солиднее. Увеличился и внутренний объем. Так, например, максимальная длина багажного отделения при сложенном заднем ряде сидений выросла на 32 мм – до 1673 мм. Если же перевести диван из «грузового» в «пассажирское» положение, то задние седоки не испытают недостатка пространства для ног. Впереди потеснее, особенно в ширину. Пассажир чувствует себя слегка зажатым. Водителю немного просторнее. В общем, даже при возросшем полезном объеме про автомобиль не скажешь, что он внутри больше, чем снаружи. Салон стал благороднее. Здесь появилось много деталей из мягких типов пластика. Панель как бы слегка «обнимает» водителя приятным глазу закруглением. Руль – идеально «круглый», без модных псевдоспортивных приливов. Расположение органов управления выверено до мелочей. Ни одна из систем не вызывает вопросов и необходимости копания в объемистом «томике» инструкции по эксплуатации. Всё понятно на уровне интуиции. Порадовала климатическая установка (в «старших» версиях – двухзонная). Минимальную температуру можно установить на уровне 15 градусов. Такой низкий «порог» мне еще не встречался, обычно производители ограничивают холод значением 18 градусов. В Питере как раз было жарковато, так что холодок пришелся как раз к месту. А вот что показалось неудобным, так это водительское сиденье. На трехлитровых машинах оно имеет электрические регулировки, но они, увы, не помогают седоку выбрать приемлемое положение. Моя любимая посадка – со спинкой, расположенной близко к вертикали. Но при подъеме спинка останавливается в положении, далеком от вертикального. Можно «поиграть» наклоном подушки сиденья: уменьшаем его – спинка поднимается. Но при положении спинки, удобном для меня, подушка располагается почти горизонтально, и кажется, что вот-вот сползешь с нее вперед. А если за рулем оказывается любитель «лежачей» посадки, ему приходится мириться с «задранным» передним краем подушки, что тоже неудобно. Правда, самая лучшая проверка качества водительского сиденья – это, конечно, дальняя дорога. За тест-драйв по ночному Питеру никто из нас не почувствовал усталости от не самой удобной посадки. Более того, никто толком и не утомился за ночь, проведенную за рулем. Потому что вокруг было не только очень красиво, но и потрясающе интересно. А также… светло: новый Mitsubishi Outlander в максимальных комплектациях оснащается особыми фарами с расширенным световым пучком. Это очень удобно, когда в городе темно и улицы не слишком знакомы. С таким отличным светом трудно проскочить нужный поворот. Наша первая остановка – у ледокола-музея «Красин». Экскурсию по нему для нас проводит капитан корабля Борис Пресняков. Так жаль, что за отведенное время он успевает рассказать нам очень немного. Но и то, что мы узнаем, запомнится надолго. Так, оказывается, что команда ледокола не только проводит по нему экскурсии, но и… живет непосредственно на корабле. И каюта капитана расположена всегда на правом борту. Почему? Потому что при прохождении и расхождении судов так же, как и в автомобильном движении, действует правило «пропусти помеху справа». В новом Outlander жить нельзя, но при необходимости можно организовать временные спальные места, сложив задний ряд сидений. Вдвоем или даже втроем здесь улечься можно. На ходу же водитель имеет отличный обзор, а при маневрах задним ходом на трехлитровых версиях ему помогает камера заднего вида. Экран мультимедийной системы, на который выводится изображение с нее, имеет более высокое разрешение, чем у предыдущей версии автомобиля: 800х480 точек против прежних 480х234. Надо ли говорить, что карта системы навигации прорисовывается здесь невероятно четко. Другое дело, что ни одна из подобных систем не страхует водителя на сто процентов от ошибок в ориентировании. Не избежали этого и мы. Что ж, автомобиль позволял легко маневрировать в хитросплетениях малознакомых питерских улиц, переулков и набережных. И Outlander порадовал управляемостью, охотно ныряя в повороты. Форштевень ледокола образуют листы легированной стали толщиной 47 мм. Особый состав стали здесь необходим по той причине, что обычная сталь при низких арктических температурах становится хрупкой. За 90 лет износ корпуса «Красина» составил немногим более 20 процентов. Корабль вполне может еще поработать, в том числе и во льдах! Кстати, все его машины и основные устройства до сих пор в рабочем состоянии, и лишь некоторые неурегулированные юридические формальности не дают ему выходить в плавания. Кузов нового Outlander стал более жестким по сравнению с предшественником. Высокопрочные стали, примененные в нем, составляют 51 процент (прежде было 45 процентов). При этом кузов «полегчал» на 85 кг, что, конечно же, способствует лучшей динамике автомобиля и более высокой топливной экономичности. Силовая установка ледокола «Красин» — три паровые машины суммарной мощностью 10 000 л. с. Первоначально топливом для ледокола служил уголь, позже его переоборудовали, и теперь машины работают на мазуте. 2,0- и 2,4-литровые двигатели Mitsubishi Outlander мощностью соответственно 146 и 167 л. с. спокойно «переваривают» 92-й бензин. А вот трехлитровому агрегату V6 мощностью 230 л. с. требуется уже только 95-й. Все моторы кроссовера относятся к семейству MIVEC и устанавливаются на многие другие модели компании Mitsubishi. В частности, аналогичный трехлитровый двигатель трудится под капотом одной из версий внедорожника Pajero. Трансмиссии на автомобилях с двигателями 2,0 и 2,4 л – вариаторы с шестью виртуальными передачами, на трехлитровой же версии применяется шестидиапазонный «автомат». Из десяти версий автомобиля, представленных на нашем рынке, только две имеют передний привод, остальные – полный. Как работает ледокол? Для преодоления ледяных полей он разгоняется и массой своего форштевня (носовая часть дополнительно заполняется специальным балластом) продавливает лед. Трех-четырехметровая толщина льдин считается «рабочей», типичной для Арктики. Но бывает, что кораблю приходится сталкиваться с невероятно прочным льдом, принесенным течением от арктического побережья Северной Америки. За цвет и происхождение этот лед получил у полярников прозвище «голубой канадец». Его толщина может достигать 10 метров! Неудивительно, что он может выдержать и несколько ударов форштевня ледокола, и судну приходится многократно отходить назад, чтобы повторить попытку. Разгоняется ледокол на дистанции примерно в 300 м. В общем, этот корабль по-прежнему остается вполне достойным «оружием» против плавучих полярных льдов. Что же касается чистой воды, то, увы, мореходные качества его невысоки. Бескилевой корпус даже при небольшом волнении может испытывать крены до 35 градусов. В таких условиях очень тяжело приходится команде, которая вынуждена работать и отдыхать при постоянной сильной качке. О питании горячей пищей нет и речи: ее невозможно ни приготовить, ни подать экипажу, поскольку посуда попросту не держится на столах. Курсовая устойчивость корабля низкая (есть сведения, что российская комиссия забраковала корабль при приемке из-за существенных отклонений от курса на ходу, и англичанам пришлось перенастраивать навигационное оборудование). В отличие от исторического ледокола новый Outlander значительно более «мореходен». Ведь он оснащен системой курсовой устойчивости и контроля тягового усилия ASC, антиблокировочной системой в приводе тормозов ABS, системой помощи при экстренном торможении Brake assist, системой распределения тормозных усилий EBD, а также системой помощи при старте в гору HSA. К сожалению, большинство этих систем следует опробовать на бездорожье, что касается асфальта, то на нем даже ABS о себе не напоминала, в том числе в тех случаях, когда я пару раз проморгал появление «лежачих полицейских». Не пригодился и «помощник» при старте на подъеме, поскольку ни одного сколько-нибудь заметного подъема в Питере и его окрестностях мы не встретили: местность здесь ровная, как стол. Мы же продолжаем наш маршрут на «Аутлендерах», которые намного более комфортны. Крены в поворотах – минимальные. Новый автомобиль стал чуть более жестким на ходу, чем предшественник. Схема его подвески осталась прежней (спереди стойки МакФерсон, сзади также они в сочетании с поперечными и продольными рычагами, прикрепленными к подрамнику сложной формы), но настройки изменились в сторону «ужесточения». Это, впрочем, вызывает дискомфорт только на крупных неровностях, например, «лежачих полицейских». В остальном «жесткость» автомобиля не особо досаждает пассажирам и уж тем более водителю, который испытывает удовольствие от точных реакций кроссовера на управляющие действия. Разве что руль с электроусилителем самую малость легковат. Пожалуй, стоит лишь посетовать на неидеальную курсовую устойчивость нового «Аутлендера» на скоростной прямой. Магистрали вокруг Питера хороши и даже очень хороши, но местами встречаются асфальтовые колеи, на которых наш кроссовер требует подруливания. Чувствителен он и к порывам бокового ветра – это мы отметили, когда двигались по дамбе, пересекающей Финский залив. Глубокой ночью здесь свободно, встречаются лишь редкие фуры. Воспользовавшись этим, мы решили разогнать трехлитровый автомобиль до максимальной скорости. Первую «сотню» трехлитровый автомобиль достиг за 8 с небольшим секунд, как и указано в паспортных данных. Примерно столько же времени занимает разгон с установившейся скорости 80 км/ч до 120. На высоких оборотах «голос» двигателя стал визгливым, но в целом шумоизоляцию салона я бы похвалил (коллеги-журналисты, участвовавшие в тест-драйве, как мне кажется, недооценили ее). Шум ветра стал слышен только на скоростях выше 170 км/ч. К слову заметим, что коэффициент лобового сопротивления у третьего поколения модели снижен на 7%. Из пяти тестовых «Аутлендеров» только три были трехлитровыми, остальные имели 2,0-литровые агрегаты. Динамика у полноприводного автомобиля с двухлитровым двигателем и вариатором намного скромнее, чем у трехлитрового, – 12 секунд до «сотни». Однако в городских условиях «младшего» мотора вполне достаточно, надо лишь не смущаться и посильнее «прижимать» педаль. Тех, кто опасается «переборщить», заверяю, что и тормоза у автомобиля отличные. Трехлитровый же Outlander, как показалось поначалу, при резком нажатии на педаль «газа» то и дело старался выдержать театральную паузу. Но это – в городе, где, несмотря на поздний час, то и дело приходилось менять режим движения: то разгоняться, то замедляться, то вовсе останавливаться и затем стартовать с места. Иное дело – на трассе. Тут мотор раскрывается во всей красе и, безусловно, порадует любителей динамично перемещаться в пространстве. Двухлитровый же его «собрат» — для тех, кто исповедует идеологию «тише едешь – дольше будешь». Понравился и «автомат», который коллеги-журналисты посчитали «задумчивым». Да, при автоматическом переключении паузы порой заметны (и то едва-едва), при ручном же выборе ступеней (для этого здесь предусмотрены удобные подрулевые лепестки) смена их происходит мгновенно. Причем, «умный» агрегат не даст перекрутить мотор: при раскрутке его до красной зоны тахометра коробка сама перейдет на более высокую передачу, а при попытке перейти, например, с третьей ступени на первую воспрепятствует этому и подаст водителю предупреждающий сигнал. А не слишком ли «прожорлив» трехлитровый агрегат? Фирма-производитель обещает весьма скромные цифры: 12,2 л на «сотню» в городе, 7,0 л на трассе и 8,9 л в смешанном цикле. Это меньше, чем расходовал автомобиль предыдущего поколения с трехлитровым мотором, соответственно, на 2,9, 1,0 и 1,7 л. Однако три тестовых новинки «привезли» к итогу теста весьма различные цифры. На одной расход превысил 19 (!!!) литров на «сотню», на другой – уложился в 10 л… Наш экипаж показал средний результат: немногим более 12 л. Как всегда, топливная экономичность находится в прямой зависимости от стиля вождения. Контролировать аппетит Аутлендера можно при помощи удобного расходомера на экранчике бортового компьютера, расположенного между шкалами основных приборов. Где-то мне уже встречался аналогичный экранчик… ну да, конечно же, на его европейском «родственнике» Peugeot 4008. Весьма логичное организованное устройство и отличное качество изображения. И кнопка управления им на Outlander не скрыта от глаз водителя, как на французском кроссовере. «Когда можно будет отправиться в плавание на «Красине», ведь ледокол фактически на ходу?» такой вопрос задал я капитану Борису Преснякову. Оказалось, через год ему необходимо будет обновить капитанское свидетельство, затем внести кое-какие изменения в судовые документы, провести ряд работ – и можно отдавать швартовы. Всего лишь через год! Вот бы оказаться в числе первых пассажиров! Ведь это совершенно особое чувство – находиться на баке или капитанском мостике прославленного ледокола, ощущать вибрацию машин и видеть, как форштевень вспарывает холодную и серую воду Балтики… Качка – не беда, по такому случаю потерпим. Ночной тест-драйв Mitsubishi Outlander пролетел как одно мгновение. Возможно – благодаря высоким скоростям, которые способна легко развить трехлитровая версия (хотя большинство из пишуще-снимающей братии относится к ПДД уважительно). Только что, за ужином, наблюдая за разведением мостов через Неву, мы обсуждали, кто и как намерен бороться со сном за рулем – и вот ночь практически позади, а у большей части из нас, как говорят, сна ни в одном глазу. Усталость не чувствуется совершенно. Может быть, это – тоже заслуга автомобиля для путешествий? Думаю, на нем следует совершить более дальний вояж. Например, на то же арктическое побережье России – куда-нибудь в Мурманск или Архангельск, к побережью Баренцева или Белого моря. Проверить вместимость багажника и оценить удобство встроенного в него органайзера. Попробовать переночевать в салоне, сложив задний ряд сидений. А главное – испытать на проходимость новую «интеллектуальную» систему полного привода, которая активируется уже не поворотной шайбой, а всего лишь нажатием одной кнопки на облицовке центрального туннеля. Схема полноприводной трансмиссии на третьем поколении кроссовера принципиально не изменилась по сравнению со вторым поколением (режимы остались те же). Но теперь система полного привода стала более «автоматической» и, кроме того, начала учитывать такие параметры, как крутящий момент двигателя, угол поворота рулевого колеса, показания датчиков продольного и поперечного ускорения, а также разворачивающего момента. Все это влияет на степень межосевой блокировки, и потому очень интересно узнать, как эта система ведет себя в трудных условиях. Что ж, очевидно, по технической части новый Outlander совершил изрядный рывок вперед по сравнению со вторым поколением модели. А что насчет цен? Итак, двухлитровые машины с вариатором и передним либо полным приводом обойдутся в 949 000 – 1 239 990 рублей, 2,4-литровые с вариатором и полным приводом – в 1 199 990 – 1 399 990 рублей. А трехлитровые с шестидиапазонным «автоматом» — в 1 409 990 – 1 519 990 рублей. Пожалуй, лишь топовые модификации дороговаты. Но если учесть их оснащение (кожаный салон, навигация, камера заднего вида, электропривод двери багажника, люк в крыше и многое другое)… Пожалуй, стоит присмотреться!
admin | Автоновости | 27 Июн 2013 |
К сожалению, отзывы закрыты.