Легкая приправа

Создавая «заряженную» модификацию хэтчбека Peugeot 208 GTi, французы сумели не переперчить новый деликатес. Двухсотсильная «трехдверка» понравится и эстетам, и поклонникам драйва Продвижение «заряженной» модификации хэтчбека Peugeot 208 на ключевых рынках Европы начинается под слоганом «GTi вернулся». Однако о каком возвращении идет речь, ведь формально французская «трехдверка» приходит на смену топ-версии модели прошлого поколения 207 RC? Оказывается, своим девизом Peugeot подчеркивает связь между новым продуктом и легендарной моделью 205 GTi, выпускавшейся с 1984 по 1994 г., пользовавшейся шквальным спросом на рынке и неоднократно побеждавшей в ралли «Париж – Дакар». Не случайно этот автомобиль демонстрировался на пьедестале во время презентации нового Peugeot 208 GTi, прошедшей во Франции. Технические отличия Peugeot 205 GTi от стандартных 205-х были существенными. Более острый руль, модернизированная и «зажатая» подвеска, предопределяющие вместе избыточную поворачиваемость, усиленные тормоза, более производительный мотор и трансмиссия с укороченными передачами заставили говорить о 205 GTi как об одном из самых драйверских автомобилей своей эпохи. Разумеется, были и дизайнерские особенности: тонированные стекла, передний «фартук» с противотуманными фарами, спойлер на третьей двери, форточки за задними стеклами. Как дань традиции похожие технические «бонусы» и знаки отличия получили и «заряженные» модификации Peugeot 208. Французская презентация Peugeot 208 GTi совпала по времени с сообщениями о планах PSA Peugeot Citroen по репозиционированию своих моделей, а именно наделению бренда Peugeot премиальными чертами для повышения его статуса. Воплотятся ли планы французского концерна в жизнь, покажет время. Но спортмодификация модели 208 уже сегодня отвечает новой концепции на 100%. Яркие акценты в экстерьере и интерьере, добротные материалы отделки, внимание к деталям – на эти приметы повышения качества немедленно обращаешь внимание при очном знакомстве с автомобилем. Разумеется, хэтчбек поддерживает дизайнерскую связь с 205 GTi – у него характерная эмблема «GTi» на задних стойках, в салоне установлены спортивные кресла с мощной боковой поддержкой, нет недостатка в красных акцентах – на решетке радиатора, тормозных суппортах, передней панели, центральной консоли, приборах, креслах и дверных ручках в салоне. Есть и изюминки – такие, как особая ткань TEP PU Prestige, имитирующая кожу (ею обшиты передняя панель и подлокотники), мультифункциональный руль с «подрезанным» нижним сектором, сдвоенные патрубки выхлопа, интегрированные в задний диффузор, хромированные шашечки решетки радиатора и алюминиевые педали. Не понравились разве что рычажки, отвечающие за складывание спинок передних сидений, – они показались хлипкими и в то же время тугими, не соответствующими общему добротному антуражу. Как бы то ни было, интерьер бодрит, свидетельствуя в то же время о высоком классе машины. А что же в плане инженерии? По сравнению с «донорской» модификацией 208 спортверсия имеет увеличенную колею передних и задних колес (на 10 и 20 мм соответственно), а ее ходовая часть (пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, передний подрамник и задняя поперечная балка) настроена существенно (на 20%) жестче. Кузов также имеет лучшие показатели в плане жесткости на кручение. Семнадцатидюймовые колеса с широкими низкопрофильными шинами Michelin предлагаются уже в «базе». В штатное оснащение входит и система стабилизации, которую можно полностью отключить. Вентилируемые тормозные диски – увеличенного диаметра: 302 мм спереди, 249 мм сзади. Под капотом – 1,6-литровый турбомотор THP, знакомый по купе RCZ. Он развивает внушительные 200 л.с. и работает в паре с 6-ступенчатой МКП. На водительском месте 208 GTi находишь массу иллюстраций того, как компоновщики боролись за равноправие комфорта и спортивности. Сиденья с мощной боковой поддержкой не сжимают, как в тисках, но надежно удерживают в поворотах. В их обивке комбинируются кожа Club Nappa и ткань Caro Weave – эффектно и практично. Миниатюрный трехспицевый руль регулируется по вылету и углу наклона на широком плече, при этом он приятен на ощупь, имеет приливы под естественный хват и красную отметку нулевого положения. Как его ни регулируй, он не перекроет информативную «приборку», поскольку расположен уровнем ниже. При помощи сенсорного экрана центральной консоли можно управлять мультимедиа и навигацией. Есть ли в симпатичном салоне недостатки? Пожалуй, их ощутят лишь высокорослые пассажиры. Запаса пространства над головой на обоих рядах более чем достаточно, чего не скажешь о расстоянии до спинок передних кресел на «галерке». Тесновато и на переднем ряду кресел, причем только в поперечном направлении. В ходе теста мы с коллегой, сидящим справа, не раз сталкивались локтями. Виной тому мощнейшие пороги, укравшие у салона часть пространства. Зато в плане безопасности у 208 GTi все в порядке – пять звезд по рейтингу EuroNCAP, в том числе благодаря прочной кузовной конструкции. Запускаю 200-сильный бензиновый двигатель, и он подает голос через перенастроенную выпускную систему. На холостых оборотах звук низкий, как у гоночных болидов, по мере набора скорости мотор начинает рокотать на раллийный манер. Тест-драйв проходит на горном серпантине в окрестностях Ниццы, и я направляю хэтчбек на крутой подъем. «Трехдверка» решительно устремляется вперед, живо реагируя на «газ». Однако когда при прохождении медленной «шпильки» сбрасываю скорость и пытаюсь нарастить ускорение со второй передачи, терплю фиаско. При таком раскладе турбомотору явно не хватает тяговитости – на поверку оказывается, что у 1,6-литрового агрегата бедноваты «низы», хотя 275 Нм пикового момента вроде бы достигаются рано – уже при 1700 об/мин. Единственный выход – активнее работать 6-ступенчатой коробкой со сближенными передачами. Когда на похожей «шпильке» я вовремя «подоткнул» первую, провала в тяге не возникло. А вот ускорение, которое «француз» демонстрирует на скоростной прямой, вряд ли кому-то не понравится. Здесь мотор кажется более эластичным, ощущение скорости – острое. На спидометре 100 км/ч, а кажется, что все 150. При этом машина остается стабильной и предсказуемой. То, как спорткар прописывает повороты, заслуживает комплимента. Как тут снова не вспомнить о предке 205 GTi, который легко «заправить» в поворот благодаря его хрестоматийной избыточной поворачиваемости! 208 GTi обладает нейтральной поворачиваемостью, но умеет буквально приклеиваться к траектории и молниеносно реагировать на управляющие действия рулем. Электроусилитель настроен великолепно. Упругий в «нуле» руль обладает прозрачной обратной связью и при этом в меру остр. Неудивительно, что на горном серпантине 208 GTi в своей стихии. Подвеска не показалась чрезмерно жесткой. Крены сведены к минимуму, но есть небольшие кивки кузова при резком торможении. На разбитой дороге неровности гулко отрабатывает задняя подвеска, но уровень комфорта остается высоким. Словом, у машины есть перчинка, а не переизбыток специй, как у иных болидов. Безупречны и тормоза, позволяющие осадить автомобиль снаряженной массой 1160 кг с любых скоростей. Вопрос о продажах 208 GTi в России вот-вот решится. В Peugeot полагают, что решение это будет положительным, невзирая на маркетинговые ходы некоторых конкурентов. Ведь, скажем, Ford Fiesta ST нового поколения до нашего рынка так и не добрался. Если продажам дадут зеленый свет, Peugeot 208 GTi прибудет к российским дилерам по цене под 1 млн рублей. Точных цифр пока нет, известно лишь, что во Франции за заряженную «трехдверку» просят 24 500 евро с учетом налогов. Остается пожелать компании Peugeot, чтобы она отбросила опасения, ориентируясь на поклонников спорта и французского артистизма: их у 208 GTi в России хватает. В конечном счете новый спорткар – вклад в копилку престижа PSA Peugeot Citroen, причем вполне весомый.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.