Открытое письмо с информацией относительно участия «ВиДи Авеню» в поставке автомобилей Peugeot Boxer
Уважаемые друзья! В марте текущего года в средствах массовой информации начала появляться информация об отдельных событиях, связанных с проведением государственной закупки автомобилей скорой медицинской помощи. Ввиду того, что информация, предоставляемая журналистам, является однобокой, неполной, искаженной и в контексте, в котором ее преподносят, может нанести вред деловой репутации официального дилера автомобилей Peugeot в Киевском регионе ООО «ВиДи Авеню», этим открытым письмом обращаемся к общественности с информацией относительно участия «ВиДи Авеню» в поставке автомобилей Peugeot Boxer компании «Практика». 1. Немного о том, как работает автобизнес в Украине Небольшой экскурс в специфическую терминологию автомобильного бизнеса просто необходим, поскольку, как показал опыт, в СМИ ключевые понятия, такие как «импортер», «дилер» и т.п. употребляются некорректно, что становится причиной существенного искажения информации. Итак, автомобильный бизнес в нашей стране основан на принципах дистрибуции. Он состоит в том, что в стране существует лишь одна компания, которая именуется дистрибьютор, или импортер, покупающая автомобили одной из марок у производителя для последующей продажи конечным покупателям через дилеров. Также исключительно импортер решает вопросы развития дилерской сети, установления, в соответствии со стандартами производителя, стандартов работы дилеров, ценообразования, отвечает за доставку автомобилей дилерам, занимается глобальным продвижением бренда в стране, а также — контролирует работу дилеров, особо — по финансовым вопросам и по качеству обслуживания клиентов. Официальным импортером автомобилей Peugeot в Украние является ООО «Пежо Ситроен Украина». Дилер — это компания, которая не просто является посредником в сделках по продаже автомобилей. В рамках подписанного с импортером дилерского договора дилер осуществляет предпродажную подготовку новых автомобилей (по сути, ввод их в эксплуатацию с применением специального оборудования), послепродажное обслуживание, гарантийное и постгарантийное обслуживание, а также — продажу оригинальных запасных частей и аксессуаров к автомобилям. Для того, чтобы получить право представлять автомобильный бренд в качестве дилера, компания вкладывает средства в постройку дилерского центра по стандартам производителя, а также — в закупку специального оборудования для обслуживания автомобилей, специальную подготовку персонала. ООО «ВиДи Авеню» является официальным дилером автомобилей Peugeot в Киевском регионе. Особенностью осуществления крупных сделок по продаже автомобилей корпоративным клиентам является их растянутость во времени от момента подписания договора до завершения фактической отгрузки автомобилей, поскольку заказ партий автомобилей осуществляется непосредственно в производство на завод-изготовитель, и с этого момента до получения первых автомобилей из всей партии проходит не менее четырех месяцев. Кроме того, участники поставки (производитель, импортер, дилер) ограничены своими мощностями. Поэтому, как правило, чем больше партия — тем более растянутой во времени может быть поставка. Отдельная тема — ценообразование по таким сделкам. По известному всем закону рынка, чем больше партия автомобилей, которую желает приобрести покупатель, тем более низкую — специальную цену он хочет получить от продавца. И специальную цену, по которой автомобили отпускаются конечному покупателю, и цену для дилера, а соответственно — и наценку дилера, определяет импортер. Но следует помнить, что из-за «растянутости» таких сделок во времени чем ниже цена, тем больше вероятности того, что она будет повышена из-за рисков: валютных, налоговых и т.п.: запаса наценки может не хватить для покрытия непредвиденных расходов вследствие наступления этих рисков, даже если эти риски коснулись лишь части партии. Поэтому указанные позиции по рискам всегда детально обсуждаются сторонами, и при заключении договора выписываются очень четко. 2. Сделка по поставке автомобилей Peugeot Boxer компании «Практика» Поставка осуществляется на основании двух договоров, заключенных 30.08.13. Первый — между ООО «Пежо Ситроен Украина» и ООО «ВиДи Авеню», второй — между ООО «ВиДи Авеню» и ЧАО «НПО «Практика». Условия этих договоров — «зеркальные». Это означает, что каждое из них точно соответствует друг другу. В ходе их выполнения было подписано два дополнительных соглашения, которые зафиксировали изменение цены, а также закрепляли договоренности сторон по графикам поставок и оплат. Под эту сделку импортер установил цену автомобиля для «ВиДи Авеню» 190 000 грн, для «Практики» — 191 900 грн. Наценка «ВиДи Авеню» — 1 900 грн, или 1%. Для сравнения: розничная цена автомобиля аналогичной комплектации на тот момент составляла 254 340 грн, а это означает, что скидка для «Практики» была 25%. Учитывая наш опыт работы с корпоративными клиентами, максимальная скидка в подобных крупных проектах достигала 10%. При этом уровень наценки для дилера был от 3 до 6%. Таким образом, условия ценообразования для «Практики» по этой сделке являются беспрецедентными. После введения утилизационного сбора, что было предусмотрено условиями договоров, импортером была изменена цена: для «ВиДи Авеню» она стала 203 500 грн, для «Практики» — 205 400 грн. При этом маржа «ВиДи Авеню» осталась на прежнем уровне — 1 900 грн, что в процентном соотношении стало уже 0,9%. Следует отметить, что для нас такая наценка позволила всего лишь компенсировать наши внутренние расходы и проведение предпродажной подготовки автомобилей. По сути, мы проделали колоссальную работу, осуществив предпродажную подготовку всех поставленных автомобилей в столь короткий срок (октябрь-февраль, за вычетом почти всего декабря, когда отгрузки не осуществлялись из-за одностороннего приостановления платежей «Практикой»), чем продемонстрировали, что предприятия группы компаний «ВиДи Груп» обладают необходимыми ресурсами и готовы легко справиться с таким объемом работ. В ходе поставок «ВиДи Авеню» соблюдало все трехсторонние соглашения участников этой поставки, не допуская при этом ни задержки в платежах (все деньги, полученные от «Практики», переадресовывались импортеру в тот же или на следующий день), ни задержки в отгрузках, если это не было связано с претензиями «Практики» к качеству автомобилей, ни задержки в подготовке и отправке необходимых документов (счета на оплату, накладные, документы на автомобили) — все нами отправлялось как импортеру, так и «Практике» в оговоренные сроки. На данный момент поставка перешла в завершающую стадию. Официально уведомляем, что все заказанные «Практикой» автомобили в количестве 1165 штук произведены и ввезены в Украину. Из них 910 — поставлены и являются собственностью «Практики», 245 — физически переданы импортером на консигнацию «ВиДи Авеню». «ВиДи Авеню», в свою очередь, передало их «Практике» на ответственное хранение, что подтверждается соответствующими документами и означает, что «Практика» имеет право только хранить эти автомобили до момента их передачи по договору поставки или возврата поставщику. Право собственности на эти 245 автомобилей ни к «ВиДи Авеню», ни к «Практике» еще не перешло, поскольку «Практика» не произвела за них окончательный расчет, соответственно — «Пежо Ситроен Украина» не выдало документы на эти автомобили, на данный момент они находятся в его собственности. П. 2.3 Договора поставки от 30.08.13 № 3008/2013/АР между «Пежо Ситроен Украина» и «ВиДи Авеню» предусмотрено: «Если для Поставщика («Пежо Ситроен Украина» — ред.) цены, технические характеристики или сроки поставки Товара (автомобили Peugeot Boxer в утвержденной договором комплектации — ред.) изменены/установлены Производителем, Поставщик («Пежо Ситроен Украина» — ред.) имеет право в одностороннем порядке изменить соответствующие условия Договора». П. 2.3. Договора поставки от 30.08.14 № 14/20-2013 между «ВиДи Авеню» и «Практикой» предусмотрены аналогичные, «зеркальные» по отношению к договору «Пежо Ситроен Украина» с «ВиДи Авеню», условия: «Если для Поставщика («ВиДи Авеню» — ред.) цену, технические характеристики или сроки поставки Товара (автомобили Peugeot Boxer в утвержденной договором комплектации — ред.) изменяет/устанавливает Производитель, согласно информации от импортера («Пежо Ситроен Украина» — ред.), Поставщик («ВиДи Авеню» — ред.) имеет право в одностороннем порядке изменить соответствующие условия Договора. Подписав данные договора, все три стороны согласились с данным пунктом: все прекрасно понимали, что этот пункт предусмотрен на случай возникновения рисковых событий. Главная причина, почему «Пежо Ситроен Украина» воспользовалось нормами договоров о возможности повышения цены, о чем мы были уведомлены им письменно, — это необходимость компенсации убытков «Пежо Ситроен Украина» от этой сделки, которые вызваны: снижением количества автомобилей, заказанных «Практикой»; повышением курса обмена евро/доллар; повышением производителем цены на автомобили Peugeot Boxer; финансовыми потерями «Пежо Ситроен Украина» при осуществлении оплаты автомобилей в адрес производителя и дополнительные затраты на их хранение, вызванные несвоевременностью платежей со стороны «Практики». невыполнением «Практикой» взятого на себя обязательства о досрочной оплате всех автомобилей в декабре 2013 года, а вместо этого — просьба с их стороны сократить поставки автомобилей до 20 шт. в день и сместить срок финального платежа на 10.02.14 г. По факту этот платеж был осуществлен с опозданием — 11.02.14 г.; обесценивание украинской гривны в период август 2013 — февраль 2014 года на 40%. После получения уведомления от импортера об изменении цены и необходимости доплаты 16 млн грн за автомобили со стороны «Практики» «ВиДи Авеню» немедленно довело его до «Практики» письмом, а также был выставлен счет на доплату 16 млн грн. Заметьте, что мы не увеличили эту сумму ни на копейку, хотя имеем право на свои законные 0,9%. Учитывая изложенное, в данной ситуации имеет место сугубо коммерческий вопрос, связанный с тем, что в ходе выполнения коммерческих договоров между тремя коммерческими структурами произошли рисковые события, повлиявшие на цену по договору. При этом: ни о каких угрозах от «ВиДи Авеню» в сторону «Практики» не может быть и речи — есть лишь действия «ВиДи Авеню», которое в полном соответствии с договором поставки, подписанным «Практикой», после уведомления импортера выставило счет на доплату за автомобили; статус 245 автомобилей: они — в собственности «Пежо Ситроен Украина» и находятся на ответственном хранении у «Практики». При этом, исходя из информации в прессе, «Практика» уже их переоборудовала, не получив разрешения на это у их владельца — «Пежо Ситроен Украина», а также у «ВиДи Авеню», которое передало эти автомобили на ответственное хранение. Если эта информация подтвердится, выяснится, что «Практика» нарушила требования договора ответственного хранения в части сохранности данных автомобилей. Другими словами, «Практика» не имела права без согласования с «ВиДи Авеню» и «Пежо Ситроен Украина» вносить какие-либо изменения в конструкцию данных автомобилей. На данный момент эта информация проверяется.
admin | Автоновости | 25 Мар 2014 |
К сожалению, отзывы закрыты.