Закон об отмене утилизационного сбора с автоимпорта оживит авторынок Украины
Принятый ВР 08.04.2014г. Закон об отмене утилизационного сбора с автоимпорта оживит авторынок Украины и запустит процесс реализации «отложенного спроса». На протяжении последнего времени в Украине продолжалось падение продаж автомобилей (как новых, так и б/у), несмотря на то, что большая часть украинского авторынка нуждается в существенном обновлении (средний возраст авто 18,5 лет). Причина – «отложенный спрос» на автомобили (желание украинцев отложить покупку автомобилей до «лучших времен» и дождаться более выгодного предложения на авторынке). Сначала украинские автомобилисты ждали запланированного на конец ноября 2013г. подписания Соглашения о ассоциации с ЕС и ожидали либерализации автоимпорта. Но соглашение не было подписано … Потом украинцы ожидали реализацию мер по выполнению т.н. «дорожной карты» между Украиной и РФ (подписано 26.12.2013г.), первым пунктом которой было оговорена отмена спецпошлины на автоимпорт. Не было выполнено … И все это время украинцы откладывали покупку авто до момента отмены ряда «исскуственно пролоббированых» налогов: утилсбора и спецпошлины с импортных автомобилей. Поэтому, принятый ВР 08.04.2014г. Закон о отмене утилизационного сбора (вступит в силу после подписания Президентом Украины и с момента публикации т.е. через 5-10 дней) и уменьшение на 30% спецпошлины на автомобили с 14.04.2014г. однозначно оживит украинский авторынок и будет способствовать реализации «отложенного спроса» населения на покупку авто. ВААИД констатирует, что повышение с 01.04.2014г. акцизного сбора на легковые автомобили негативно скажется на продажах автомобилей, и определенным образом, даже отмена утилсбора не сможет компернсировать удорожание в Украине авто с объемом двигателя более 3000 см³. Но ВААИД тем не менее прогнозирует, что отмена утилсбора и уменьшение спецпошлины на автомобили с небольшим объемом двигателя (особенно до 2200 см³) уменьшит стоимость их таможенной очистки и, таким образом, даст возможность автодилерам уменьшить стоимость предлагаемых авто в этом сегменте, предложив покупателям более выгодные условия, что вызовет рост автопродаж. Существующие реалии следующие: утилсбор отменен, спецпошлина с 14.04.2014г. уменьшена на 30%; пошлина 10% уменьшаться не будет (существует минимальная по правилам ВТО), акциз пересматриваться не будет (новые ставки вступили в силу только с 01.04.2014г.), НДС постоянен. Следовательно, все возможные налоги уже упразднены или уменьшены и автомобили в дальнейшем могут только дорожать из-за девальвации гривны. Исходя из существующих реалий, ВААИД считает, что отмена утилизационного сбора и уменьшение спецпошлины на иномарки запустит процесс реализации «отложенного спроса», а удешевление авто на данном этапе оживит авторынок Украины и будет стимулировать автопродажи (учитывая возможность дальнейшей девальвации гривны и дальнейшую потерю нынешнего ценового преимущества). Ценовой прогноз: авто до 1500 см³ — возможно уменьшение цены до 8%, авто 15001-2200 см³ включительно — до 5%, авто 2200-3000 см³ включительно – 3-4%, (а вот для авто от 3001 см³ — подорожание не менее 8%).
admin | Автоновости | 11 Апр 2014 |
К сожалению, отзывы закрыты.