«Трансмашхолдинг» будет выпускать дизельные двигатели без своего финского партнера
Решение о приобретении 50% акций совместного предприятия было принято руководством российского завода в марте. Согласно официальным документам, стоимость пакета составила 12,5 млн евро. Напомним, что СП «Вяртсила ТМХ Дизель Энджин Б.В» было основано финской Wartsila и российским «Трансмашхолдингом» в 2010 году на базе предприятия ТМХ в Пензе («Пензадизельмаш»). На заводе должны производиться многоцелевые дизельные двигатели для российского автопрома, в частности — для локомотивов, судов и электростанций. На момент создания объем инвестиций в СП оценивался в 30 млн евро. Предполагалось, что производство дизелей стартует в 2012 году, но конвейеры предприятия до сих пор простаивают. По данным отчета «Трансмашхолдинга» по МСФО, выручка СП ТМХ и Wartsila в 2013 году составила 2,3 млн евро, а убыток 879 000 евро. Почему руководство ТМХ решило выкупить у финского партнера его долю в СП, пока неизвестно. Представители российского предприятия отказывают комментировать сделку, хотя подтверждают, что Wartsila вышла из СП. Напомним, что второе предприятие «Трансмашхолдинга» — Брянский машиностроительный завод (БМЗ), с 2007 года занимается выпуском дизельных двигателей марки Wartsila по лицензии. Не исключено, что и в Пензе двигатели будут производиться по лицензии, считают эксперты. Летом 2013 года «Трансмашхолдинг» в партнерстве с немецкой Tognum AG основал СП по производству дизельных двигателей на площадке «Коломенского завода». Производство дизельных агрегатов на мощностях этого предприятия должно стартовать до конца 2015 года. Предполагается, что это СП будет выпускать до 1000 двигателей в год.
admin | Автоновости | 02 Май 2014 |
К сожалению, отзывы закрыты.