Миллион от SkyActiv

Цифра более чем внушительная, учитывая, что речь идет всего лишь о трех моделях. В чем секрет такой популярности у потребителя?. Комплекс инновационных технологий SkyActiv в новой модельной линейке Mazda объединяет высокоэффективные силовые агрегаты, стильные и безо­пасные кузова, а также пассивные и активные системы безопасности. Под флагами SkyActiv «выступают» три модели — представительская Mazda6 («Автомобиль года среднего класса» в Украине), С-класс в лице Mazda3 и кроссовер Mazda CX-5. С начала апреля он продается в Украине с дизелем SkyActiv-D 2.2. Покупателей привлекает скромный «аппетит» в 5,3-7,0 л/100 км (хотя и у бензинового СХ-5 он невелик – 5,9-8,2 л/100 км для мотора 2,0 л) и рекордный для сегмента крутящий момент в 420 Н·м. Создавая дизельный двигатель объемом 2,2 л семейства SkyActiv-D для кроссовера CX-5, конструкторы Mazda стремились сделать в первую очередь динамичный агрегат, который в соответствии с концепцией компании «Торжество движения» должен обеспечить водителю радость от управления автомобилем. При этом не были забыты вопросы экономичности и экологичности. Несмотря на ориентацию на массовое производство, японские инженеры применили  откровенно смелые технические решения. Их наверняка высоко оценят и украинские потребители, для которых дизельный кроссовер Mazda СХ-5 предлагается сразу в двух комплектациях. Технологии SkyActiv Mazda позиционирует как неотъемлемую часть конструкции новых моделей, отражающую их внутреннюю суть, скрытую стилистикой дизайна Kodo. Который, в свою очередь, призван воплощать едва сдерживаемую энергию броска вперед, красоту стремительного, легкого и естественного движения. Все усилия конструкторы направляют на то, чтобы сделать жизнь владельцев автомобилей ярче и интереснее. К 2016 году Mazda планирует выпустить порядка пяти новых моделей. Одна из главных особенностей дизеля SkyActiv-D – непривычно низкая степень сжатия: 14:1 (обычно у турбодизелей она составляет 16:1 – 19:1). Это позволяет увеличить время для смесеобразования, что приводит к более полному сгоранию порции топлива и, в свою очередь, увеличивает КПД со всеми последствиями: повышением мощности и снижением количества вредных выбросов. В итоге мотор соответствует стандарту Евро 6. Уравновешивающий вал сглаживает колебания, вызываемые вращающимися массами силового агрегата. С целью снижения вибраций, передающихся на несущие компоненты кузова, тщательно согласовано взаимное расположение центра тяжести агрегата, оси вращения коленвала и подушек двигателя. При проектировании деталей, расположенных в подкапотном пространстве около двигателя, исключалась возможность их резонанса. Свою лепту в комфортность работы двигателя вносит система питания Common Rail с ее многократной подачей порции топлива в цилиндр. В результате дизель работает мягко, практически без шумов и вибраций в салоне. В газораспределительном механизме применяется устройство, изменяющее момент закрытия выпускных клапанов при работе холодного двигателя. Некоторое количество отработавших газов, вернувшись в камеру сгорания, повышает температуру в цилиндре, что  способствует стабильной работе двигателя в режиме прогрева. После этого система отключается. Моторы SkyActiv-D оснащены системой автоматической остановки и пуска мотора i-stop, которая экономит энергию и время, используя штатный стартер лишь для кратковременного толчка коленвала. Заглушив двигатель, например, на светофоре, система выбирает цилиндр, в котором поршень остановился в положении начала такта сжатия. Далее достаточно полуоборота коленвала, чтобы сжать воздух в камере сгорания, обеспечив тем самым его разогрев, впрыснуть топливо и воспламенить смесь, дав старт рабочему ходу поршня. В результате чего не нужна обыкновенная более длительная прокрутка коленвала электростартером. Таким образом достигается комфортный и быстрый запуск дизеля (0,35 - 0,4 с вместо обычных 0,8 - 1,0 с), не требующий лишней энергии батареи. У мотора SkyActiv-D алюминиевый блок цилиндров, а кроме того, меньшее давление в цилиндрах снизило нагрузки на детали цилиндро-поршневой группы и позволило сделать их легче на 10%. Антифрикционное покрытие поршней и другие меры снизили потери на внутреннее трение  на 20%. В итоге меньшие механические потери в двигателе повысили его КПД. Турбонаддув оснащен системой изменения геометрии турбины, но главное его достоинство в другом. Турбонагнетатель состоит практически из двух турбин — большой и малой. Меньший ротор благодаря своей малой инерционности быстро раскручивается и  сглаживает турбояму, увеличивая тягу мотора на малых оборотах. Большее колесо лучше «дует» на высоких оборотах. В результате получается та самая ровная во всех диапазонах тяга и линейное ускорение, к которым стремится Mazda в своих автомобилях линейки SkyActiv. Фото из архива редакции

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: