Размер XXL

Новый представитель семейства Infiniti предлагает свежую трактовку ценностей бренда. Это едва ли не самая семейная модель японской марки, которая по меркам сегмента к тому же и отлично управляется Семиместный Infiniti JX заполняет нишу между бестселлером российской линейки Infiniti – среднеразмерным кроссовером FX и самым крупным внедорожником марки – QX. Вся троица больших Infiniti отвечает требованиям покупателей премиум-сегмента: машины обладают изящной и в меру агрессивной внешностью, просторным и шикарно отделанным салоном, мощными двигателями и передовыми системами, отвечающими за управляемость, комфорт и безопасность. Тем не менее JX, уже около года продающийся в Северной Америке, стоит в модельной гамме особняком. Дело в том, что это единственная модель Infiniti, которая выпускается не в Японии, а в США – производство размещено на заводе в Смирне (штат Теннесси). Как следствие, в JX реализовано много решений, привычных для американских клиентов Infiniti. Впрочем, как показывает практика, что хорошо для янки, подойдет и для русских. Я убедился в этом в ходе тест-драйва, который японская компания организовала в окрестностях Будапешта. Машина, поступившая к российским дилерам Infiniti, внушает уважение уже одним своим внешним видом. Без малого 5 м в длину, 1960 мм в ширину, межосевое расстояние 2900 мм, клиренс 180 мм – JX выглядит если не великаном, то здоровяком, уступая «старшему» QX 301 мм в длину и 70 мм в ширину. Спокойные элементы экстерьера уравновешены решениями, вносящими агрессивный оттенок. Впрочем, таковы все Infiniti – внешне осанистые и задиристые, при этом практичные и шикарные. В салоне, выполненном в характерном для японской марки премиальном ключе, немало «американизмов», таких как «ножник» вместо традиционного «ручника», нескончаемые кармашки, емкости для бутылок, всевозможные ниши, боксы, розетки. В багажном отсеке почему-то нет выдвижной шторки (дилеры планируют заказать такую опцию у авторитетных российских тюнинг-ателье), салонный крючок для одежды всего один – налицо знакомый по многим машинам для США принцип разумной достаточности. Зато все отделочные материалы благородны и приятны на ощупь, грубоватой показалось разве что обшивка руля. У магнитолы качественный объемный звук, лаконичные приборы отлично читаются, циферблаты не бликуют на солнце. К обзору с любого места нет ни малейших претензий, эргономика хороша, хотя и не идеальна. Благодаря обилию электрорегулировок можно быстро и комфортно устроиться за рулем. Передние кресла с функцией обогрева, вентиляции и памяти настроек и на удивление мощной для машин такого класса боковой поддержкой не дают устать в пути и отлично фиксируют тело в поворотах. Однако центральная консоль перенасыщена кнопками, и нужную не всегда удается найти на ощупь, а блок клавиш в левой части передней панели и вовсе «слепой» – что-то разглядеть можно лишь наклонившись или отъехав на кресле назад. Наконец, мощное оружие против конкурентов – ноу-хау трансформации салона. Во-первых, второй ряд сидений можно перемещать продольно в диапазоне 14 см. Поскольку подушки в процессе трансформации переезжают из горизонтального положения в вертикальное, при смещении кресел вперед образуется внушительный проем – тем самым облегчается доступ на «галерку». Там, к слову, вполне просторно. Я при моих 175 см роста разместился на третьем ряду без проблем. Кресла среднего и третьего ряда можно наклонить или сложить. В последнем случае образуется, по сути, идеально ровный пол. Словом, интерьер JX столь же функционален, сколь и премиален. У кроссоверов, продающихся в России, есть специфические особенности. Некоторые из них, такие как штатный для всех модификаций «биксенон», бросаются в глаза. Часть – незрима, но осязаема. Например, все машины, поставляемые в Россию, исключительно полноприводные, в то время как в США имеются и переднеприводные модификации. Подвеска настроена более жестко, чем у американских «собратьев», – характеристики пружин и амортизаторов подбирались после соответствующих испытаний на российских дорогах. Наконец, для нашего рынка инженеры дефорсировали мотор на 3 л.с. – до 262 л.с. с тем чтобы он лучше переваривал местное топливо. А что же с ходовыми качествами? Признаюсь, отправляясь на венгерский тест, я опасался, что JX окажется хрестоматийным американским увальнем – вальяжным, флегматичным, несобранным. Не тут-то было. Автомобиль удивил быстрыми реакциями на «газ», хорошей курсовой устойчивостью и отзывчивостью на руление. Казалось бы, инерция должна срывать машину снаряженной массой более 2 т со скоростной «кривой», но нет. Гигант прекрасно держит траекторию, послушно следует за точным и в меру острым рулем. К слову, в рулевом приводе JX применен электроусилитель, что нетипично для автомобилей Infiniti. Поведение машины на скоростной прямой тоже выше всяких похвал. JX стабилен на скорости свыше 150 км/ч, которая не ощущается благодаря большой колесной базе, собранному шасси и продуманной аэродинамике. Все в порядке и с акустическим комфортом. Качественная шумоизоляция отсекает свист ветра, гул шин и в меньшей степени рокот мотора, который на высоких оборотах звучит на спортивный манер. На разбитых региональных дорогах, которые встречаются в Венгрии в изобилии, кроссовер тоже не ударил в грязь лицом. Нельзя сказать, что он проглатывал неровности любого калибра. Крупные ямы JX проходил звучно, но без намека на пробой подвески. Шасси сносно сглаживало и мелочовку. Похуже дела обстояли на разнородных неровностях – проще говоря, бугристом асфальте или разбитых грунтовках. Здесь из-за плотного и короткоходного шасси машина излишне подробно повторяла профиль дороги, отсюда тряска и поперечная раскачка. А если попытаться пройти такую трассу «влет», с завышенной скоростью, появится вертикальная раскачка. JX начинает подпрыгивать на кочках, заставляя сбросить скорость до приемлемого уровня. А еще JX может приспосабливаться к условиям движения. Адаптивной подвески на вооружении кроссовера не имеется, зато есть система Infiniti Controller, позволяющая задать один из четырех режимов: «авто», «спорт», «эко» и «снег». С поворотом «шайбы», размещенной на трансмиссионном тоннеле, корректируется отклик акселератора, алгоритмы работы ABS, системы стабилизации и вариаторной трансмиссии. Признаюсь, большую часть двухдневного тест-драйва мы проделали в спортивном режиме – выбрали остроту реакций в ущерб экономичности. Но даже при таком раскладе JX не превратился в «обжору». Средний расход составил порядка 13 л/100 км. Что понравилось больше – работа вариатора, умело жонглирующего семью виртуальными ступенями, или производительной 3,5-литровой «шестерки», сказать сложно. Альянс двух агрегатов показался безупречным. На бездорожье оказалось удобно передвигаться в режиме «снег» – электроника заметно притупляет отклик на нажатие правой педали, ABS начинает функционировать во внедорожном режиме, срабатывая с некоторой задержкой. Конечно, на бездорожье автомобиль звезд с неба не хватает. С геометрической проходимостью все неплохо – клиренс по джиперским меркам невелик, но выручают небольшие свесы и довольно высокие пороги. Однако короткоходная подвеска, отсутствие блокировок и понижающего ряда передач не лучшие помощники при съезде с асфальта. С так называемым диагональным вывешиванием машина не справляется – электромагнитная муфта честно перекидывает часть тяги на заднюю ось, система стабилизации усердно «прикусывает» буксующие колеса, но этой помощи тяжелому кроссоверу не хватает – он лишь беспомощно крутит в воздухе вывешенными колесами. Впрочем, никто и не ждет от JX внедорожных подвигов. Эту машину инженеры готовили для успеха в асфальтовых дисциплинах, и тут новинка Infiniti на высоте, давая фору большинству конкурентов. К слову, кто же они? Кроме Audi Q7, Land Rover Discovery 4 и Lexus GX вызов JX могут бросить Mazda CX-9, вернувшаяся после фейслифтинга на наш рынок, 7-местный Honda Pilot или, например, Chevrolet Tahoe. Правда, последняя тройка немного дешевле JX и, строго говоря, не относится к премиум-сегменту. Поэтому цена 2 353 500 рублей, по которой предлагается автомобиль в базовой комплектации Elegance (у нас на тесте побывал кроссовер «предтоповой» комплектации Elite), кажется вполне оправданной. 

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки:

Error: Incorrect password!