Сравнительный обзор компактвенов: На вкус и цвет…

Компактвены, которые способны удовлетворить самые различные потребительские запросы, они разные конструктивно и отличаются оригинальными системами трансформации внутреннего пространства. Проанализировав цены этих авто на вторичном рынке, мы выяснили, что самым дорогим является VW Touran, Mazda5 на 18–24 тыс. грн. дешевле, а Opel Zafira и Seat Altea/XL стоят на 25–30 тыс. грн. меньше, чем «японец». В среднем за 180 тыс. грн. можно купить Touran 2004–2005 г. в., Mazda5 2006 г., Zafira и Altea/XL  2007–2008 г. в. В отличие от остальных Seat представлен двумя модификациями – стандартной и удлиненной на 190 мм (XL). Последняя благодаря большему багажнику функциональнее. У большинства авто боковые двери распашного типа, а у Mazda5 задние – сдвижные (удобны на городских парковках). Активных людей привлекут Altea Freetrack и CrossTouran с защитным пластиковым обвесом по периметру кузова. Такой Seat оснащен 200-сильным бензиновым турбомотором и полноприводной трансмиссией, а VW – 140-сильным двигателем и передним приводом (полный – доп­опция). Все авто отличаются высокой пассивной безопасностью: в активе каждого – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Наименее разнообразная система трансформации салона у Seat. Он 5-местный. Подушки задних кресел раздельные (60:40) и сдвижные (в самых дешевых версиях Altea они не двигаются). Спинки во всех авто разделены на три части и отбрасываются вперед. Регулируется и угол их наклона. Торпедо у всех Altea выполнено из твердого плас­тика. Радует, что он нескрипучий. Есть претензии к эргономике, обзорности, надежности работы стеклоподъемников, кондиционера, подогрева передних сидений. Собрат по концерну – Touran бывает 5- и 7-местным, и он куда функциональнее. Судите сами: три задних сиденья его второго ряда – раздельные. Их спинки отбрасываются вперед и регулируются по углу наклона в широком диапазоне, подушки двигаются на салазках назад/вперед, а еще их вместе со спинками можно вплотную прижать к передним креслам. Можно сделать и 4-местную версию, убрав среднее кресло, при этом боковые можно сместить немного к центру, получив больший запас мес­та в плечах. В качестве опции в багажнике предлагались два складных кресла, обеспечивающих внутри авто посадку 7 человек. Для перевозки длинномеров спинка переднего правого сиденья отбрасывается. Если же необходимо получить максимальный грузовой отсек в 1990 л, то каждое из кресел второго ряда можно без особых сложностей убрать из салона. Все материалы отделки салона качественные и износостойкие. При боковом обзоре видимость немного ограничивает левая передняя стойка. Из оборудования могут побеспокоить стеклоподъемники и система кондициониро­вания. Mazda5 – 6-местный компактвен. Отдельные сиденья второго ряда двигаются на салазках назад/вперед. Они несъемные, их подушки можно поднять вплотную к спинкам передних кресел, а спинки отбросить вперед или же отрегулировать по углу наклона. Среднее сидение – «запасное», спинку можно превратить в подлокотник, а откидную подушку спрятать под заднее левое кресло, достав из-под правого столик с подстаканниками. Два сиденья третьего ряда удобны даже для взрослых. При складывании их спинки ложатся на подушки, образуя ровную грузовую площадку. Передние стойки немного перекрывают видимость при боковых маневрах. Качество отделки хорошее, а шумоизоляция слабовата. По ширине Mazda5 уступает многим конкурентам, поэтому на задних сиденьях комфортнее всего будет двоим. Opel Zafira – 7-местный автомобиль. В багажнике установлены два раздельных кресла, которые можно спрятать в полу. Цельная подушка кресел второго ряда двигается на салазках назад/вперед, предоставляя доступ к сиденьям галерки. А еще подушку можно поднять и вместе со спинками вплотную придвинуть к передним креслам – в таком положении обеспечивается наибольший для этой модели объем багажника – 1820 л. Спинки каждого из сидений второго ряда регулируются по углу наклона и отбрасываются вперед. Все кресла в салоне несъемные. К качеству отделки замечаний нет, обшивка износостойкая. Шумоизоляция слабовата, а передние стойки ограничивают боковую обзорность. Руль и педальный узел расположены  близко к горизонту. Претензий к коррозионной стойкости Mazda5 нет. Салон выполнен из качественных материалов,  обшивка износостойкая. Компактвен имеет шесть полноценных сидячих мест. Откидное среднее сиденье во втором ряду трансформируется в подлокотник и походный столик с подстаканниками. Сидеть на «запасном» кресле не очень удобно. Багажник в любой из трех конфигураций установки сидений небольшой по сравнению с конкурентами. Mazda5 оснащалась только бензиновыми моторами. Наиболее надежный – 1,8 л, а его 2,0-литровый «собрат» может создать проблемы. К КП замечаний нет. Исправная подвеска сбитая и в меру энергоемкая. Слабые места – опорные подушки стоек (могут разбиться к 50 тыс. км), поперечные рычаги задней «многорычажки» (ходят около 40 тыс. км) и стой­ки заднего стабилизатора­ (60 тыс. км). Остальные расходники служат дольше: сай­лент-блоки передних рычагов – 120 тыс. км, «шаровые» – почти 200 тыс. км, «резинки» остальных рычагов задней «многорычажки» – около 150 тыс. км. Есть замечание и к рулевому. Резюме «АЦ» Mazda5 отлично подходит для путешествий большой компанией: в отличие от многих конкурентов третий ряд кресел – не тещино место, там вполне нормально смогут усесться даже взрослые люди. В целом авто надежное, претензии касаются только недолговечности некоторых деталей подвесок. Претензий к коррозионной стойкости Zafira нет. Единственное слабое мес­то – крышка багажника. В отличие от многих конкурентов Zafira – 7-местный компактвен. В багажнике установлены два раздельных кресла, которые можно спрятать в полу. Свободного места на втором ряду достаточно для троих даже высоких пассажиров. Неудобно лишь то, что для посадки на третий ряд всех людей со второго ряда придется высаживать – подушка на салазках цельная. Все агрегаты надежные, но для беспроблемной работы требуют использования качественного топлива и соответствующего масла. МКП надежная, а «робот» Easytronic  проблемный и «задумчив». Исправная подвеска в меру сбитая и позволяет ездить активно. Слабые места передней подвес­ки – тяги стабилизатора (служат 20–30 тыс. км) и опорные подшипники стоек (30–40 тыс. км), задней – амортизаторы (40–50 тыс. км). Сайлент-блоки передних рычагов ходят около 100 тыс. км, а «шаровые» еще дольше. «Неубиваемыми» считаются и «резинки» задней балки. Требует внимания и рулевое. Резюме «АЦ» Преимущества Opel Zafira перед конкурентами – возможность перевозки семерых человек, большой объем багажника и хорошие ходовые качества. В целом надежность модели не вызывает серьезных нареканий, за исключением роботизированной КП и недолговечности некоторых деталей подвесок. Замечаний к коррозионной стойкости и состоянию кузовных деталей Seat Altea/XL нет. В отличие от некоторых конкурентов «испанец» – 5-местный компактвен. По количеству вариантов трансформации внутреннего пространства он уступает многим «одноклассникам». На задних сиденьях нормально размес­тятся три человека. В Украине эксплуатируются как бензиновые, так и дизельные версии. Солярочные варианты отличаются хорошей тяговитостью, высокой экономичностью и надежностью. Из «бензинок» менее проб­лемный агрегат 1,6 л. Самые надежные КП – автоматическая и 6-ступенчатая «механика». Подвеска в меру жесткая и позволяет ездить активно. Еще одно достоинство ходовой – долговечность, многие «расходники» способны выдержать 100–130 тыс. км, а некоторые сайлент-блоки задних рычагов – до 200 тыс. км. В передней подвеске быстрее всего изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов (спустя 80 тыс. км), а в задней – стойки стабилизатора (60–70 тыс. км). Рулевое и тормозная система надежные и беспроблемные. Резюме «АЦ» По возможностям трансформации внутреннего пространства Seat Altea/XL уступает многим конкурентам. Хотя он выручит в решении хозяйственных вопросов, а благодаря «приперченному» темпераменту – порадует активной ездой и послушными реакциями. В целом данная модель надежна. К состоянию кузова претензий нет. Большинство авто на нашем рынке – 5-местные, реже попадаются 7-местные с двумя дополнительными сиденья­ми в багажнике. Варианты трансформации салона Touran широкие, багажник – один из наибольших среди конкурентов. Линейка двигателей разно­образна. Наиболее надежные «бензинки» 1,6 л MPI, 2,0 л FSI и турбодизель 1,9 л TDI, а из КП – Tiptronic. Исправная ходовая Touran сбитая и обеспечивает практически легковую устойчивость и послушную управляемость. В передней подвеске после 80 тыс. км изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора­ ходят около 100 тыс. км, перед­ние сайлент-блоки – 140 тыс. км, «шаровые» – 200 тыс. км. В задней­ «многорычажке» к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора и отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов. Сайлент-блоки остальных задних рычагов  ходят почти 200 тыс. км. Рулевое с электроусилителем на авто первых г. в. недолговечно. После 2006-го его модернизировали. Резюме «АЦ» Touran привлечет качественным исполнением, широкой функциональностью, практичностью и хорошими ходовыми качествами. При этом его рыночная стоимость – одна из наибольших среди конкурентов. Для покупки советуем наиболее беспроблемные модификации – 1,6 л MPI, 2,0 л FSI и 1,9 л TDI.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: