Гран-При Монако: пятый дубль Mercedes и первые очки Marussia

Воспитанник Гоночной академии Ferrari, а возможно и будущий боевой пилот Скудерии — Жюль Бьянки — принес Marussia первые очки в её истории. Правда, на это понадобилось более трех лет, но, как говорится, — лучше поздно, чем никогда. Стоит отметить тот факт, что российско-английская команда смогла добиться результата первой из трех конюшен так называемого «призыва Макса Мосли». После кризиса Формулы 1 в 2009 году, едва не приведшего к расколу, тогдашний президент FIA Макс Мосли решил жестко подавить «сепаратизм» Ferrari и её «приспешников», как он обозвал поддерживающие Скудерию конюшни. Мосли не придумал ничего более умного, как пригласить в Формулу 1 три новые команды — Virgin, Lotus и HRT. Команды очень слабые, зато верные Мосли, готовые поддерживать все его начинания и грядущие преобразования. Однако Мосли вскоре был смещен со своего поста, а три новичка четыре года оставались записными аутсайдерами, попутно меняя названия. HRT вскоре обанкротилась, Lotus сменил имя на Caterham, а владелец Virgin Ричард Брэнсон, после всего лишь одного сезона выступлений в «королевских гонках», уступил права на команду группе бизнесменов из России, которые переименовали её в Marussia. Очки Жюля Бьянки завоеванные в Монте-Карло стали не только первыми очками Marussia, но и первыми очками в Формуле 1 российской команды, ведь несмотря на то, что Marussia базируется в Англии и фактически управляется англичанами, лицензия у неё российская. Так что после Гран-При Монако Россия стала полноправным членом сообщества Формулы 1: Виталий Петров и Даниил Квят уже завоевывали очки в личном зачете, а теперь российская команда заработала первые очки и в Кубке Конструкторов. Так что вчерашняя гонка стала в какой-то мере исторической для российского автоспорта. Что же касается Гран-При Монако, то к противостоянию пилотов Mercedes на трассе, теперь добавилось противостояние и вне её. Нико Росберг и Льюис Хэмилтон являются единственными претендентами на чемпионский титул, так как ни Алонсо с Феттелем, ни Риккардо с Райкконеным им конкуренцию уже не составят. После феноменальной скорости в Монте-Карло, когда гонщики Mercedes обогнали практически весь пелетон на круг — и это после двух появлений на трассе автомобиля безопасности, любому ясно, что угнаться за «серебряными стрелами» не сможет никто. Вопрос с Кубком Конструкторов уже сейчас можно считать решенным, а вот с чемпионским титулом пока ничего не ясно. Понято, что чемпионом в этом году станет либо Росберг, либо Хэмилтон, и это радует, так как интрига в чемпионате пока сохраняется. Правда, как это нередко бывало в прошлом, сохранить партнерские отношения двух претендентов на титул не удалось. Между Хэмилтоном и Росбергом пробежала черная кошка и теперь они не партеры, а враги. Вернее, «заклятые друзья», если проводить аналогию с эпохой Проста и Сенны. Доля вины за подобное охлаждение отношений, несомненно, лежит на Росберге, который едва не повторил знаменитый квалификационный фокус Михаэля Шумахера, допустив весьма странную ошибку в финальной части квалификации, что не позволило Хэмилтону выиграть жизненно важный в Монте-Карло поул. По крайней мере, в этом уверен Льюис, да и другие гонщики заподозрили Росберга в нечестной игре. Тем не менее, судьи в действиях Росберга злого умысла не обнаружили, и он ушел в бой с поул позиции. Более того, он сумел отразить натиск Хэмилтона и всю гонку держался впереди него. Обгонять в Монте-Карло очень трудно и практически невозможно, если у соперника точно такая же машина. Хэмилтону не помогли ни автомобили безопасности, дважды выезжавшие на трассу, не пит-стопы, не круговые — Росберг практически всю гонку был в пределах досягаемости, но Хэмилтон так и не смог его обогнать. После финиша Хэмилтон был мрачнее тучи, и остается только догадываться, как дальше будут развиваться отношения двух напарников. Хотя руководству Mercedes уже сейчас должно быть ясно, что в берлоге завелись два медведя, которые теперь не уживутся ни при каких условиях. Как бы то ни было, Росберг выиграл вторую гонку в сезоне и опять возглавил личный зачет.   О своем несогласии со статусом второго пилота решил напомнить руководству Скудерии и Кими Райкконен. Пока финский экс-чемпион выступает заметно хуже Алонсо, но в Монако Кими решил доказать, что его пока рано списывать со счетов. Он отлично стартовал, опередив Алонсо и Риккардо, а после схода Феттеля из-за поломки турбины и вовсе вышел на третье место. Но дальше на Райкконена несчастья посыпались одно за другим — лишний пит-стоп, столкновение с Магнуссеном и как результат — финиш на двенадцатом месте без очков. Хотя Кими вполне мог побороться за подиум.   Фернандо Алонсо в Монте-Карло звезд с неба не хватал, но и серьезные проблемы обошли его стороной. Угнаться за лидерами он не мог, как и догнать идущего третьим Риккардо, но зато от всего остального пелетона Фернандо оторвался очень серьезно и последнюю треть гонки провел в гордом одиночестве, спокойно финишировав четвертым и став одним из двух гонщиков, кого лидеры не смогли обогнать на круг. Так как за титул Алонсо уже не борется, он просто делает свою работу, стабильно зарабатывая для Скудерии очки, и при всех своих достаточно средних результатах остается на третьей строчке личного зачета. Даниэль Риккардо за титул тоже не борется, но у него есть другая, не менее серьезная мотивация — опередить во внутрикомандной борьбе Себастьяна Феттеля. И это ему блестяще удается — Риккардо не только квалифицировался лучше действующего чемпиона, но и финишировал на подиуме, опережая Феттеля в личном зачете на девять очков. Конечно, разгромом это назвать нельзя, но не стоит забывать, что на счету Феттеля четыре чемпионских титула, в то время как Риккардо пока не выиграл ни одной гонки в карьере. Остается только догадываться, что сейчас чувствует Себастьян, находясь в таком незавидном положении, и не жалеет ли он о том, что его разногласия с «вечно вторым» Марком Уэббером заставили того покинуть Red Bull? Ведь сменщик Марка — Даниэль Риккардо — «вечно вторым» быть явно не желает, да и незаурядный гоночный талант австралийца должен беспокоить Феттеля гораздо больше, чем тотальное доминирование пилотов Mercedes. Этап в Монако оказался богат на сходы: восемь пилотов не увидели взмаха клетчатого флага, и, к сожалению, среди них оказался Даниил Квят. Квалифицировавшись на девятом месте, Квят вполне мог рассчитывать на очки, но был вынужден закончить гонку досрочно из-за вышедшей из строя выхлопной системы. Она же стала причиной схода и его напарника Верня. Тем не менее, в Монте-Карло, на самой сложной трассе чемпионата, Даниил показал хорошую скорость, и можно не сомневаться, что за эту неудачу он ещё реабилитируется. И не исключено, что это произойдет уже через две недели в Канаде.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: ,