Инь и Ян. Brilliance V5 против Changan CS35

Что может быть банальнее такого заголовка для теста двух китайских автомобилей? Разве что шутки про гараж дядюшки Ляо или 1,35 миллиарда человек населения. Но по итогам теста появились весомые основания для такого заголовка. Всё что нужно знать о древнекитайской философии перед прочтением этого текста — это то, что Инь и Ян есть две силы, две противоположности, два взаимодополняющих начала… Самое время представить наших дуэлянтов: свежий кроссовер Brilliance V5 выступает против чуть менее нового Changan CS35, о котором мы уже рассказывали в материале «Любит наш народ…». У обоих передний привод, механические «пятиступы», двигатели объёмом 1,6 литра и вилка цен 630-720 и 600-700 тысяч рублей соответственно. Формат един, но исполнение и подход оказались столь разными, что иначе как антиподами эти городские вседорожники не назовёшь. Несмотря на это, как в Brilliance, так и в Changan сделали автомобили, которые, несмотря на китайское происхождение и ряд типичных для молодых брендов конструктивных просчётов, вполне могут претендовать на кошельки российских покупателей. Brilliance V5 — если не копия BMW X1, то автомобиль, явно сделанный «по мотивам». Впрочем, ничего удивительного в этом нет, если ознакомиться с корпоративной структурой бренда Brilliance Auto Group — ему принадлежит бермудская компания, владеющая половиной акций предприятия BMW Brilliance, которое производит и продаёт в Китае автомобили BMW, в том числе модель X1. Не знаю, какие у них там договорённости, но баварский дизайн в облике V5 проглядывает более чем явно. Особенно если смотреть на автомобиль в профиль — по случайности, утром рядом со мной припарковался оригинал, и мгновение я никак не мог понять, почему тестовая машина за ночь сменила цвет с серебристого на коричневый! Changan CS35 копией чего-либо никак не назвать, это скорее компиляция, набор образов всё-в-одном. И это тоже логично, так как компания Chang’an Automobile производит в Поднебесной, помимо собственных разработок, различные модели Ford, Mazda, Peugeot, Citroen и Suzuki. CS35 выглядит очень добрым и жизнерадостным, как будто радуется тому факту, что у него на решётке радиатора находится перевёрнутая вверх ногами эмблема японской Acura (ну почти). Но в противовес носовой части корма сделана увесистой и даже немного угрюмой — такое вот следствие цитирования всех вместе и никого в отдельности. Пожалуй, визуально Brilliance V5 с менее игривыми линиями кузова и большей длиной (4 405 мм против 4 160 у Changan) олицетворяет скорее мужское начало Ян, а CS35 представляет женское Инь. Всё меняется, когда мы попадаем в интерьеры наших «китайцев». Символ твёрдости Ян подходит теперь уже для Changan CS35 — пластик его интерьера жёсткий и звонкий, хотя подгонка деталей хороша, а на ходу ничего не скрипит. Да и дизайн передней панели функционален и приятен глазу, хоть и неприкрыто цитирует продукцию одного корейского бренда. Но найдётся в салоне CS35 и повод для недовольства. И не один. Спинка водительского кресла люфтит, сами сиденья менее удобные, чем у конкурента, а оба дисплея (центральный и на приборке) напрочь слепы от рассвета и до заката, показывая что-то читаемое только в тёмных тоннелях. Зато, в отличие от соперника, здесь куда более современные и эргономичные органы управления климатом. Brilliance V5 внутри — полная противоположность! Материал передней панели почти такой же податливый и »богатый» тактильно, как в Volkswagen Golf последнего поколения! Но к чему здесь этот жуткий «пластмассовый хром», который оказался зацарапан похлеще, чем ветровое стекло у Changan! Хотя смотрится необычно и интересно. Оригинальна и архитектура передней панели (копия интерьера BMW X1 вышла менее аутентичной, чем в случае с экстерьером), оба экрана на которой сносно читаются даже при дневном свете. И пусть кресла не кожаные и без пафосной красной строчки, но сидеть в них всё равно удобнее, чем на »стульях» Changan. Хотя и здесь не без просчётов: стыки панелей салона местами вызывают удивление, что-то бренчит в задней части салона, а аккомпанируют этому сверчку детали люка, когда тот находится в открытом состоянии. Кажется, противоположностям в исполнении интерьера не будет конца и края. В Changan есть тройное моргание поворотника по полунажатию, а в Brilliance — нет. Зато у последнего имеется автозапирание дверей при движении, а Changan лишён этого простого, но важного функционала. Но если с центральным замком в Brilliance всё в порядке, то чисто физически закрыть переднюю дверь с первого раза получается не всегда — нет-нет, да промахнёшься с усилием и захлопнешь лишь на «полщелчка». Зато музыка в V5 играет хорошо, даже почти отлично, если бы не лёгкий паразитный гул на громкости выше среднего. Будучи противоположностью, Changan никак не усладит ваши уши своей штатной акустикой, но зато не будет каждый раз глушить звук при включении заднего хода. Но и на это найдётся контраргумент — в отличие от V5, CS35 способен выводить на экран борткомпьютера хоть сколь-нибудь интересные данные о поездке, а Brilliance даже не может сосчитать свой средний расход топлива! Закрепляя реноме мягкого Инь, Brilliance демонстрирует потрясающую плавность хода! Подвеска мягкая, упругая и беззвучная — такого эффекта никак не ожидаешь от доступного вседорожника из Китая! Плохой асфальт для V5 вообще не проблема, и это огромный плюс в наших условиях. Changan, увы, обладает более гулким, тряским и жёстким шасси — его тоже будет вполне достаточно для большинства покупателей, но после Brilliance плавность и бесшумность хода не впечатляет. Вдобавок, каждый раз первые несколько минут пути CS35 звонко булькает амортизаторами, что проходит по мере их прогрева. Однозначно Changan в этой дисциплине — твёрдое, Ян. А вот акустический комфорт в полной мере оценить не удалось, и виной тому зимние шипованные шины, в которые в +20 был обут Changan CS35. Благодаря им в салон красного автомобиля проникало ожидаемо больше шумов от соприкосновения с дорогой, чем внутрь серебристого. Но даже на фоне скребущих по асфальту железных когтей различима более громкая и гулкая работа элементов подвески CS35 при попадании кроссовера на неровности покрытия. Миновать стыки и крупные выбоины на Brilliance приятнее не только в вестибулярном смысле, но и в аудиальном. А вот набегающий воздух больше любит Changan — в случае с этим кроссовером ни одна деталь кузова не звучит доминантой, тогда как у Brilliance «ветер» звучно цепляется за боковые зеркала. Ещё немного из акустических наблюдений: у обеих машин громко цокают реле стеклоочистителей (у V5 громче), а тембр двигателя и его навязчивость для пассажиров примерно одинаково хороши и в том, и в другом случае. Думаю, вы уже догадались, что первое слово в подзаголовке характеризует начало Инь, а второе — Ян. Но как соотнести это с нашими дуэлянтами? Двигатели обоих кроссоверов имеют равный объём и близкую мощность — 113-сильный Changan на 3 «лошадки» мощнее и имеет на 1 Н·м больше тяги (152 Н·м). Паритет? Не совсем, так как характер отдачи тяги у двух вседорожников очень разный. Changan очень дерзко реагирует на первые миллиметры хода педали газа и поначалу чуть ли не обескураживает динамикой, но не ведитесь на эту уловку, жмите смелее — ведь дальше-то ничего нет! Сильно крутить мотор особого смысла нет, а шустрая работа педалями и рычагом трансмиссии приведёт к размену первой сотни километров в час спустя 14 секунд после старта. Инь! Brilliance — Ян. Пусть без истеричности при первом прикосновении к акселератору, пусть двигателю нужно время, чтоб раскрутиться, но если держать его в зоне средних и высоких оборотов, то он отблагодарит сносной динамикой — 11,9 с места до сотни, даром что на полцентнера тяжелее соперника. В Brilliance в пробках стоять приятнее, и расход топлива при неспешной езде будет меньше, чем у хитреца CS 35. То немногое, чем схожи эти машины — привод трансмиссии. Обе кулисы имеют огромный ход рычага (у Changan чуть поменьше, но зато сцепление схватывает немного грубее) и достаточную чёткость — переключать передачи с такой «механикой» без проблем (и даже с удовольствием) сможет водитель любого уровня. Тема покоя продолжается и когда дело касается руления Чанганом: руль длиннее, база короче, а клиренс больше (180 мм против 175). Да и подвеска настроена не так тщательно — на неровностях вроде стыков эстакад зад немного приплясывает, а усилие на руле мало чем помогает водителю. У Brilliance очень лёгкий и совершенно пустой на невысоких скоростях руль, но вот с ростом темпа движения становятся видны плоды совместной работы с BMW: шасси стабильное и понятное, на дуге V5 держится чётко, а рулевое управление хоть и не идеально по обратной связи, но чуть оживает с ростом скорости. Таким поведением Brilliance даже подталкивает водителя ехать активно: если хочешь какого-то удовольствия, придётся и повороты проходить пошустрее, и мотор выкручивать звонче. Ну и кто же из наших соперников всё-таки есть Инь, а кто — Ян? Каждый из них дважды побывал и в той, и в другой роли! В зависимости от ожиданий конкретного покупателя каждый из соперников может выступать как на светлой, так и на тёмной стороне знаменитого круглого символа Тайцзи. Но если вспомнить самую распространённую трактовку, где Инь есть женское начало, а Ян — мужское, то распределить роли всё-таки можно. Changan CS35 по дизайну, характеру, уюту и ощущениям ближе к женскому автомобилю, в то время как подражающий BMW X1 кроссовер Brilliance должен больше понравиться мужчинам — на его стороне ездовые качества и напористый облик. Ударившись в философскую тему, надо вспомнить и важнейшее понятие древних мыслителей Поднебесной — Дао. Его определяли как естественный путь вещей, закон природы, ход времени и событий. Так вот, с Дао у китайских автопроизводителей всё в порядке: они не совершают квантовых скачков, но и не топчутся на одном месте. Автоиндустрия этой страны развивается быстро и непреклонно, и оба героя этого теста тому подтверждение. Они пока не могут на равных тягаться с грандами рынка, но находятся на той ступени развития, где должны находиться сейчас. Дао! Пройдёт немного времени, и исчезнет большинство странностей, просчётов, неидеальных зазоров, устаревших агрегатов и прочих «китаизмов». Корейцы ведь успешно прошли этот путь. Тестовый Brilliance V5 1.6 MT Deluxe стоит 658 990 рублей и имеет 17-дюймовые колёса, систему стабилизации и ABS, противотуманки, люк, парктроник, передние подушки безопасности, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, кожаный руль, кондиционер, подогрев зеркал и »музыку» с 8 динамиками. Наш Changan CS35 в комплектации Luxe стоит 669 000 рублей и предлагает, в отличие от Brilliance передние и боковые подушки безопасности, кожаную обивку сидений. Но здесь нет ни запуска двигателя кнопкой, ни системы стабилизации, а динамиков всего 6 и звучат они хуже. А что за сравнимые деньги предлагают конкуренты? Lifan X60 Lifan X60 предлагается только с передним приводом и 5-ступенчатой механикой, но зато со 128-сильным мотором объёмом 1,8 литра. Топовая версия продаётся за 614 900 рублей и предлагает примерно всё то же самое, что и у героев нашего теста, за исключением боковых подушек безопасности и системы стабилизации, зато присутствует подогрев кресел. Кстати, Lifan X60 «Авто Mail.Ru» уже успел протестировать – все подробности об этой модели в скандальном видео-тесте Петра Баканова «Иномарочка». Chery Tiggo FL Моноприводный Chery Tiggo FL (есть ещё версия с полным приводом) в максимальном исполнении с 1,6-литровым мотором (126 л.с.) и механической коробкой передач стоит 595 900 рублей. Комплектация такова: аудиосистема с 4 динамиками, ABS как единственный представитель систем активной безопасности, пара подушек, люк, парктроник, кондиционер и подогрев передних кресел. Обо всех особенностях этой модели — в материале «Chery Tiggo и секрет да Винчи». Renault Duster/Nissan Terrano Renault Duster — хит продаж и грозный соперник для всех китайцев и не только. За 668 тысяч можно приобрести моноприводную 102-сильную машину с механикой, но в приличной комплектации Privelege. И всё равно, в сравнении с Changan и Brilliance «французу» будет не хватать литых колёс, кожаного руля, парктроника, подушек безопасности, кроме водительской, а о коже и системе стабилизации уж и подавно молчим. Базовый Terrano ещё дороже, и за 677 тысяч предлагает все те же самые агрегаты, а по комплектации примерно соответствует Дастеру. Кстати, мы проверили, чем отличаются между собой оба этих кроссовера, и в скором времени обязательно вам расскажем! Renault Duster, кстати, уже участвовал в сравнительных тестах «Авто Mail.Ru». Как ведет себя эта модель на российских просторах, читайте в материале «Тест-драйв Chevrolet Niva и Renault Duster. Дуэли не будет». Автор: Дмитрий Ласьков Фотографии Дмитрия Отросткова

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: