Skoda празднует 40-летие RS

Сейчас имя RS компания Skoda использует для обозначения самых мощных Fabia и Octavia, но история спецсерии началась сорок лет назад с выпуска двух гоночных автомобилей Skoda 180 RS и 200 RS. «Rally Sport» или, как нам стало привычней, RS изначально являлись гоночными автомобилями, которые начали свое участие в официальных соревнованиях в июне 1974 года. Skoda 200 RS являлась более мощной и предлагала 2,0-литровый двигатель с 164 л.с., который позволял разгоняться до 210 км/ч. Двигатель связывался с коробкой передач Porsche. Но гоночная линейка чешской компании стала популярной в 1975 году, когда Skoda представила модель 130 RS. Это был один из самых успешных гоночных автомобилей своего времени. Его называли «Поршем Востока», а среди наград есть победа в Ралли Монте-Карло 1977 года в классе автомобилей объемом до 1300 куб.см. Также 130-я модель стала победителем Чемпионата Европы по Touring Car 1981 года. Двигатель Skoda 130 RS располагался в задней части, при этом на свои 1,3 литра и четыре цилиндра он вырабатывал 140 л.с.. Также стоит отметить, что этот гоночный автомобиль оборудовался карбюратором Weber, а также сухим картером. Максимальная скорость составляла 220 км/ч. Производство этой модели завершилось в 1981 году, а вместе с этим завершилась эра моделей Skoda RS. После присоединения чешской производителя под крыло компании Volkswagen имя RS вернулось в модельный ряд. В 2000 году вышла Octavia RS с бензиновым двигателем, вырабатывающим 180 л.с.. Спустя три года в 2003 состоялся дебют Fabia RS с 130-сильным дизельным двигателем. С тех пор Skoda выпускала Octavia RS второго поколения (между 2005 и 2013 годами), которая была доступна с 2.0-литровым бензиновым двигателем мощностью 200 л.с. или 2.0-литровым турбодизелем мощностью 170 л.с.. Второе поколение Fabia RS, выпускавшееся с 2010 года, оборудовалось 1,4-литровым бензиновым двигателем с мощностью 180 л.с.. Кстати, этим же силовым агрегатом оснащалось третье поколение Octavia RS. Но также нужно отметить, что к 1,4-литровому двигателю чешская компания предлагает 2,0-литровым бензиновый TSI с 220 л.с. или 2,0-литровый дизельный TDI с 184 л.с.. Кстати, в марте этого года чешским производителем были озвучены цены на третье поколение Octavia RS в нашей стране. Модель вы кузове лифтбек в базовой комплектации обойдется российским покупателям в 1 294 000 рублей, в то время как ценник на универсал начинается от 1 362 000 рублей.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: