Обзор Volkswagen Jetta V: С толикой солидарности

Чего можно ждать от подержанных экземпляров Jetta? Пятое поколение VW Jetta создано на базе хэтчбеков Golf V, и многие узлы и агрегаты у них общие. При этом седан отличается не только задней, но и передней частью – у него свой передний бампер с хромированной решеткой радиатора, подчеркивающей солидность (такие же, кстати, применяются на универсалах Golf Variant). Несколько другая и линейка силовых агрегатов, которыми оснащалась Jetta. Да и в целом концерн VW позиционирует седан как отдельную модель, что в современных поколениях данных авто подчеркнуто полностью индивидуальным дизайном экстерьера и приборной панели. Наверняка не все знают, что Jetta в отличие Golf – не «немка», седаны выпускались в Мексике. Впрочем, на качестве это совсем не отразилось, и они ни в чем не уступают своим немецким «собратьям». Как показал отечественный опыт эксплуатации, проб­лем с коррозионной стойкостью Jetta V не имеют – даже голый металл в местах сколов краски очень долго сопротивляется натиску «рыжей» болезни. Нет у сервисменов претензий и к состоянию кузовных деталей. Оформление салона аналогично хэтчбекам – он не удивляет модерновыми изысками, но при этом очень эргономичен (все находится на привычных местах), и на адаптацию к автомобилю требуется минимум времени. Тканевая обшивка, применяемая на большинстве авто, отличается неплохой износостойкостью, а претензию можно предъявить лишь к подлокотнику водительской двери (см. фото). Единственное замечание к обзорности – из-за высокой линии заднего стекла и покатой крышки багажника край «кормы» не виден, поэтому к заднему габариту следует привыкать. В отличие от наследницы приборная панель Jetta V аналогична хэтчбекам Golf V. В целом качество отделки нареканий не вызывает, покритиковать можно только тканевую обшивку на подлокотнике водительской двери – со временем она затирается и теряет былой лоск. Важное преимущество Jetta по сравнению с предшественником Bora – заметно больший запас мес­та для ног задних пассажиров. По ширине на галерке нормально разместятся три некрупных пассажира, впрочем, как и в большинстве моделей концерна VW, ногам среднего пассажира будет мешать массивный центральный тоннель пола – потому их придется располагать по бокам. В целом большинство салонного оборудования работает без проб­лем. Из характерных неполадок можно отметить выход из строя компрессора кондиционера на авто первых годов выпуска (см. «Слабые места»), а также неполадки электростеклоподъемников – при закрытии стекла оно затем само опускается вниз. В большинстве случаев проб­лема решается путем перепрошивки управляющих «мозгов» или чистки направляющих. Практичных хозяйственных автомобилистов Jetta порадует своим багажником, который по сравнению с Bora заметно увеличился – на 70 л (всего 525 л). Да и вообще грузовой отсек Jetta – один из наибольших среди основных седанов конкурентов: 465 л у Ford Focus, 420 л у Mazda 3 и 389 л у Honda Civic. По сравнению с предшественником Bora размеры багажника заметно увеличились – на 70 л (всего 525 л). Да и в целом грузовой отсек Jetta – один из наибольших среди основных седанов-конкурентов: 465 л у Ford Focus, 420 л у Mazda 3 и 389 л у Honda Civic. Для Jetta V была предназначена обширная линейка силовых агрегатов, и в Украине доступны все. Официально продавались автомобили, оснащенные бензиновыми моторами 1,6 л (с системами впрыска топлива MPI и FSI) и 2,0 л FSI, а также турбодизелями 1,9 л и 2,0 л. «Заряженный» 200-сильный движок 2,0 л TSI и 2,5 л FSI (150 л. с.) устанавливались на американские версии модели, которые у нас в стране относятся к разряду экзотики. Самым беспроблемным оказался «8-клапанник» 1,6 л MPI. Его более редкий «собрат» такого же объема FSI отличается недолговечной цепью ГРМ – она может вытянуться и потребовать замены вместе с гидронатяжителем к 120-150 тыс. км. В двигателях 2,0 л FSI отмечен обрыв заводских гофр выпускной системы (применяется 2 шт.). В ГРМ используется зубчатый ремень, который отечественные мотористы советуют менять вместе с роликами каждые 90 тыс. км, так как на практике он не выхаживает предписанного производителем интервала в 180 тыс. км. Общее слабое место, присущее всем агрегатам FSI, – отказ индивидуальных катушек зажигания. Причем производитель знает об этой проблеме и даже организовал кампанию по бесплатной замене вышедших из строя деталей, в том числе и через отечественных дилеров. Дизельные агрегаты владельцы Jetta V часто хвалят за хорошую тяговитость и экономичность (реально укладываться в около 6 л на «сотню».). Самый массовый из дизельных агрегатов – объемом 1,9 л наименее проблемный. В 2,0-лит­ровых двигателях, выпущенных в 2005–2008 гг., надежностью не отличаются насос-форсунки – при применении отечественной солярки к 100 тыс. км они нередко выходят из строя (фирменная запчасть – около 4 тыс. грн. с возвратом поломанной). С 2008 года VW стал устанавливать модернизированные моторы 2,0 л TDI с более надежной и менее требовательной системой впрыска Сommon Rail. > Все Jetta, эксплуатирующиеся в Украине, – переднеприводные авто. Большинство из них оснащены механическими коробками передач, хотя не редкость версии с АКП Tiptronic и фирменной роботизированной КП с двумя сцеплениями – DSG. Замечания имеются ко всем типам КП. Наименее надежными оказались DSG – отмечены проблемы с ЭБУ, так называемым мехатроником, что проявляется рывками при переключениях. У 6-ступенчатых – как правило, при переходе с 1-й на 2-ю передачу, а в 7-ступенчатом – еще и при включении задней. В лучшем случае можно провести на фирменной станции техобслуживания самоадаптацию сцепления путем перепрошивки ЭБУ, а если износ сильный – придется менять пакет сцеплений. В автоматических коробках передач Tiptronic, выпущенных до 2008 года, надежностью не отличались блоки клапанов, управляющие переключением передач, – могли выйти из строя при пробеге в 60–100 тыс. км (проявляется дерганьями в движении). «Механика» может создать проб­лемы после 100 тыс. км – отмечен износ сдвоенного подшипника коробки передач (проявляется повышенной шумностью работы). У дизельных версий к 150–160 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик (характерный стук при переключениях передач). Исправная подвеска Jetta V – в меру сбитая и довольно упруго отрабатывает неровности. Но благодаря таким настройкам она отлично подходит для активной езды. Способствует этому также информативное рулевое. Впереди применяется McPherson, а сзади – «многорычажка». На обеих осях стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. На наших дорогах ходовая зарекомендовала себя как достаточно долговечная. В передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) выходят из строя задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км, а шаровые – почти 200 тыс. км. Проблем с коррозионной стойкостью Jetta V не имеют – даже голый металл в местах сколов краски очень долго сопротивляется натиску «рыжей» болезни. В задней «многорычажке» к 100 тыс. км изнашиваются отбойники задних амортизаторов и «резинки» стабилизатора, а к 120–150 тыс. км – сайлент-блоки задних развальных рычагов (оригинальная деталь в сборе – около 450 грн.). При этом «резинки» остальных задних рычагов способны выходить почти 200 тыс. км. Долго служат также колесные подшипники, но когда наступит время их замены, придется раскошелиться, поскольку они меняются только в сборе со ступицами (как фирменные, так и неориги­нальные). Реечное рулевое управление оснащено электрическим усилителем, который на авто первых годов выпус­ка (2005–2006) мог побеспокоить – изнашивалось зацепление рейки и электомотора (проявляется характерным стуком). Позже данный узел модернизировали, ликвидировав данную проблему. Зато расходники рулевого служат немало: наконечники – 100–150 тыс. км, а сами тяги еще дольше. Покритиковать можно только тормозную систему самых старых и поезженных Jetta V (см. «Слабые ­места»). На самых старых Jetta могут стучать задние суппорта. Временно решает проблему нанесение пластичной смазки. Или же меняют скобы (направляющие). На автомобилях первых годов выпуска (2005–2006) отмечен выход из строя компрессора кондиционера. Позже его модернизировали, и он уже служит без проблем. Характерное слабое место всех агрегатов FSI – отказ индивидуальных катушек зажигания. В механических КП после 100 тыс. км может износиться сдвоенный подшипник, а неисправность проявляется повышенной шумностью работы агрегата. Резюме «АЦ» Jetta – для семейных автомобилистов. Авто порадует хорошим качеством, вместительными салоном и багажником, отличными ездовыми характеристиками. Выбирайте машину посвежее с 1.6 MPI, 2.0 FSI, 1.9 TDI, 2.0 TDI (с 2008 г.). Но обратите внимание – Jetta дороже многих конкурентов.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: