Почему автобусы БАЗ А081 становятся все популярнее среди перевозчиков

БАЗ-А081.10 – это городской восьмиметровый автобус первого класса, построенный на лицензионном английском шасси Ashok Leyland Eagle индийского производства, которое отличается высокой надёжностью. В салон «Василька», имеющего рамную конструкцию, ведут две ступеньки. Зато 9-тонное шасси позволяет перевозить 45 пассажиров. БАЗ-А081.10 получил 160-сильный турбодизель Hino (также выпускаемый в Индии по японской лицензии TOYOTA), с крутящим моментом 540 Нм. Как сообщили в корпорации «Эталон», БАЗ А081.10 – вместительный и просторный универсальный городской автобус, способный одинаково эффективно работать на маршрутах различной загруженности. Обычно «Васильки» по вполне понятным причинам окрашиваются в синие тона, хотя при желании заказчика этот автобус может быть любого цвета. Кузов А081.10 имеет пластиковые переднюю и заднюю маски, крыша и боковины обтянуты стальным листом (для боковин и нижней части кузова используется оцинкованный лист), а пол изготовлен из 16-миллиметровой водостойкой бакелизированной фанеры. За время, прошедшее с начала его производства, «Василёк» получил новое облегчённое шасси с прогрессивными параболическими рессорами переменного сечения (двухлистовыми – передними и трёхлистовыми – задними). В результате рама опустилась на 60 мм, задняя ступенька стала соответствовать по высоте автобусу первого класса, а задние двери из аварийных превратились в пассажирские. Поэтому, если на первых машинах для понижения высоты пола раму приходилось интегрировать в основание кузова, то теперь при производстве используется стандартная технология, позволяющая изготавливать кузов отдельно от шасси. А это и технологичнее, и проще в производстве. Также на автобусе модернизировали рабочее место водителя, которое стало более современным и удобным. Экстерьер Внешне «Василёк» выглядит достаточно презентабельно. Он имеет широкие передние двери, за которыми прячется большая накопительная площадка. Снаружи «Василёк» имеет целый ряд вспомогательных отсеков, а лючки бензобака, расширительного бачка охлаждающей жидкости и омывателя запираются на ключ. В среднем, изолированном отсеке по правому борту располагаются аккумуляторные батареи, в переднем – корпус воздушного фильтра, а в отсеке по левому борту установлен жидкостный отопитель Webasto, входящий в стандартную комплектацию. На месте водителя При проектировке места водителя производитель исходил из принципа разумной достаточности и поэтому данная часть автобуса в целом вполне соответствует требованиям украинских перевозчиков. Рулевая колонка поднята достаточно высоко и совершенно не мешает посадке в кабину. Но и опустить её нельзя – это не предусмотрено конструкцией шасси, переделка которого повлекла бы дополнительные затраты. Рулевое колесо находится на удобном расстоянии, так что водитель любой комплекции гарантированно не протрёт себе майку на животе рулевым колесом, как это нередко случалось на машинах советского производства. Модернизированный «Василёк» получил два современных подрулевых переключателя: левый управляет светом и указателями поворотов, правый – стеклоочистителями, омывателями и «горным» тормозом. При этом кнопка сигнала традиционно вернулась на рулевое колесо, что гораздо удобнее и безопаснее, чем её поиск в критические моменты на торце подрулевого переключателя. На «Васильке» установлена «фирменная» панель приборов с надписью Ashok Leyland и с логотипом на каждом циферблате. При этом зелёная зона шкалы тахометра покрывает очень широкий диапазон оборотов – с 1100 до 2000. Справа от водителя расположен сравнительно невысокий тоннель моторного отсека, в котором под плоской крышкой прячется двигатель. Нельзя не отметить, что конструкторам удалось обеспечить удивительно хорошую шумоизоляцию моторного отсека, позволившую снизить шумность в салоне до весьма приемлемого уровня, гораздо меньшего, чем у многих других автобусов аналогичного класса. И это несмотря на достаточно высокие мощность и крутящий момент. При этом шум работы двигателя хотя и слышен с рабочего места водителя, но совершенно не утомляет. Система отопления кабины водителя очень эффективна и снабжена мощным вентилятором отопителя, несравнимым по своей производительности с теми, что устанавливаются на другие автобусы аналогичного класса. Так что обдув ветрового стекла и боковых стёкол кабины здесь намного лучше, что исключит запотевание в любую погоду. В салоне В салон автобуса ведут непривычно широкие для машин такого класса двустворчатые двери с пневматическим приводом, расположенные практически в середине колёсной базы. За ними -большая накопительная площадка. Подобная компоновка позволяет существенно ускорить пассажиропоток на остановках. Вторая дверь, также с пневматическим приводом, расположена в заднем свесе. Возле неё — ещё одна небольшая накопительная площадка. Впрочем, салон «Василька» не загромождён сиденьями, которых здесь всего 14, так что пассажиры могут достаточно свободно перемещаться по автобусу. При условии, конечно, что он не будет заполнен «под завязку», когда в него «напакуется» около сотни пассажиров. Для вентиляции салона предусмотрены три сдвижных форточки и два люка в крыше, которые при необходимости могут послужить и аварийными выходами. Обогрев салона осуществляется при помощи трёх теплообменников, расположенных под пассажирскими сиденьями. Они включены в контур охлаждения двигателя, в который вмонтирован жидкостный отопитель Webasto, входящий в стандартную комплектацию. Этот отопитель обеспечивает и предпусковой подогрев, и догревание охлаждающей жидкости для отопления салона. На маршруте Двигатель «Василька» заводится с полуоборота и резво разгоняет машину. Да и вообще, динамика у него на удивление высока. Причём, если у большинства автобусов с ростом скорости приемистость падает и разгон замедляется, то здесь этого не происходит. При достижении на пятой передаче 80 км/ч, что соответствует 1450 об/мин, едва заметный свист подсказывает, что в работу включается турбонаддув, после чего динамика разгона заметно возрастает. И хотя автобус имеет скромную максимальную «паспортную» скорость в 90 км/ч, по словам заводских испытателей, он разгоняется и до 140 км/ч. Проверить это на практике не удалось, но 110 км/ч «Василёк» легко набирает ещё в зелёной зоне тахометра, при 2000 об/мин. При этом солидный запас газа таки наводит на мысль, что максимальная скорость машины существенно занижена. Таким образом, в городских условиях пятая передача может вообще не понадобиться. Эксплуатационный расход топлива у «Василька» сравнительно невелик, а благодаря мощному двигателю с высоким крутящим моментом машина имеет хорошие скоростные и динамические характеристики. «Василёк» имеет хорошую управляемость и достаточно высокую курсовую устойчивость, что удалось проверить на участках дорог с повышенной колейностью. Большой рычаг коробки передач удобно ложится в руке, правда к ходу рычага надо привыкнуть, но для того чтобы освоить процесс управления КПП, любому водителю достаточно будет тронуться и разогнаться пару-тройку раз. Что же касается самого рычага, то он смещён назад, под локоть правой руки. Сначала такое расположение кажется неудобным, но к нему быстро привыкаешь. А заодно выясняется, что благодаря этому сектор действия правой руки ничем не ограничивается. К этому можно добавить, что механизм переключения передач имеет поворотную кулису, что позволяет изменять расстояние от рычага до водительского сиденья. Сиденье PulMAN, установленное на «Васильке», очень удобно, даже комфортное. Кроме множества регулировок, оно имеет изменяемую в зависимости от веса водителя жесткость подвески, для чего в сиденье вмонтирован соответствующий регулятор. По плохой дороге, даже в незагруженном состоянии, «Василёк» имеет удивительно высокую плавность хода, что сполна проявилось на битом просёлке. Причём достаточно комфортно было не только водителю, но и пассажирам в салоне. Несколько слов нужно сказать и о тормозах, которые на этой машине не вызывают никакой критики. Педаль тормоза в меру жёсткая и требует вполне прогнозируемого усилия, а сами тормоза в достаточной мере эффективны. Весьма полезной опцией, позволяющей существенно увеличить ресурс штатной тормозной системы, является горный тормоз, который приводит в действие правый подрулевой переключатель. Правда, многие водители с большой неохотой пользуются вспомогательными тормозными системами, но их к этому вполне можно стимулировать определёнными доплатами за повышенный пробег тормозных накладок. Нельзя не отметить и наличие на «Васильке» «пищалки», которая спрятана в заднем бампере и включается одновременно с включением задней передачи, отпугивая незадачливых пешеходов. Продолжение династии Следует отметить что «Василек» далеко не одинок в семействе автобусов А081. На данный момент производитель предлагает также пригородную версию автобуса, с 4-х рядным планированием салона (стоимость 373 500 грн.). Также в наличии есть «старшые братья» — автобус среднего класса для пригородных и туристических маршрутов А081.20 «Роза», цена на него стартует от 600 000 грн. и городской автобус большого класса А11110 «Ромашка» за 1 089 000 грн. Подводя итоги «Василёк» отличается сравнительно низким потреблением топлива, а его большая грузоподъёмность позволяет уменьшить стоимость одного «паспортного» пассажирского места до 8.2 тыс. грн. при сравнительно невысоких эксплуатационных затратах, что для автобусов является очень хорошим показателем. Поэтому «Василёк», стоимость которого составляет 369 500 грн. (цена между прочим не изменилась с 2013 г.), должен отличаться не только высокой надёжностью, но и иметь хорошую рентабельность перевозок. Основные технические характеристики городского автобуса БАЗ-А081.10 «Василёк» Тип кузова рамный, с передним расположением двигателя Пассажировместимость общая (для сидения), мест 45 (14+1) Габаритные размеры, д/ш/в, мм 7700/2340/2920 Масса снаряжённая/полная, кг 5200/9000 Двери передние двустворчатые с пневматическим приводом, с возможностью ручного открывания Двери задние одностворчатые с пневматическим приводом, с возможностью ручного открывания Двигатель Hino HA6DT13N-BSIII Euro-3 – число и расположение цилиндров 6, рядное – рабочий объём, л 5,76 – максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин 123 (160) / 2500 – максимальный крутящий момент, Нм 540 Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 15,0 – при 80 км/ч, л/100 км 18,0 КПП 5-ст., механическая ZF 5-36ОD Рулевое управление с гидроусилителем Тормозная система пневматическая, двухконтурная, с АБС Подвеска передняя / задняя зависимая, на двух параболических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости и двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами Шины 235/75R17,5 Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч 90 Гарантия, лет/км 2/100 000 Цена, грн. 369 500 Подробнее об автобусах БАЗ

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: