Новые ПДД: браслеты для машин и зимние шины для велосипедов

Украина вскоре может перейти на новые Правила дорожного движения. Современный дорожный кодекс на этот раз разрабатывают не только гаишники, но и сами водители с общественными организациями. Главная задача — уменьшить аварийность на дорогах и объединить все транспортное законодательство в едином нормативно-правовом акте — Законе «О дорожном движении», сообщает. ПРАВИЛА СТАНУТ ЗАКОНОМ Так случилось, что в Украине Закон «О дорожном движении» и Правила дорожного движения противоречат друг другу. Это вызывает путаницу не только у водителей, но и при рассмотрении спорных ситуаций. Грубую ошибку вскоре исправят. — Первая редакция закона о дорожном движении появилась в 1993 году. За это время его меняли 29 раз, — говорит дорожный эксперт, член комиссии по изменениям правил Владимир Караваев. — Редакция ПДД заработала в 2002 году, и в нее вносили изменения 16 раз. Сложилась ситуация, когда положения закона противоречили Правилам дорожного движения. Например, в ПДД термин «дорога» включает в себя тротуары. Значит, дорожный знак, запрещающий стоянку, распространяется и на тротуар. А вот в Законе «О дорожном движении» тротуара нет, потому знаки на дорожках не работают. Чтобы это исправить, ПДД должно стать частью Закона «О дорожном движении», а точнее, его 13-м разделом. НА КРУГУ — КАК НА ГЛАВНОЙ Если внимательно проследить за движением по кругу, не трудно подметить неуверенность наших водителей. Многие не понимают, как ехать и кого пропускать. — В Украине заработает единый приоритет на перекрестках с круговым движением, — говорит Караваев. — Водитель, который въезжает на круг, априори будет на главной. Это правило было в СССР, но потом его отменили. Сегодня мало кто знает, как вести себя на кругу, выискивая знаки и светофоры, но их в таких местах плохо видно. ПРОТИВОТУМАНКИ ПРИРАВНЯЮТ К ДНЕВНЫМ ХОДОВЫМ Согласно правилам, самостоятельно устанавливать дневные ходовые огни на транспортное средство запрещено. В новой редакции это требование подкорректируют. — Формулировка «дневные ходовые огни» расширится. Теперь это будут огоньки белого света, которые выделяют авто в потоке. А что это будет — дневные, ходовые, ближний свет или противотуманки — не важно, — утверждает Владимир Караваев. — В некоторых ситуациях противотуманки более эффективно выделяют машину на дороге, чем ближний свет. Ведь ближний направлен вниз, и его задача — освещать дорогу. Противотуманки дают горизонтальный луч. «КОЛХОЗНЫЙ КСЕНОН» ЗАПРЕТЯТ О «колхозных» лампах в водительской среде говорят не первый год, да вот реальных действий со стороны ГАИ доселе не было. Но уже осенью китайский свет могут запретить законодательно. — Предложение назревало годы, в ГАИ и общественные организации приходят тысячи жалоб от водителей, которые страдают от неправильного света. Надеемся, эту проблему решим раз и навсегда, — говорит эксперт. — Установил неправильный свет — получил штраф. АВАРИЙКА БОЛЬШЕ НЕ ЗАЩИТИТ Каждый наблюдал картину, когда на зебре стоит авто с включенной аварийкой, а водитель убежал за кофе. Наказать такого водителя непросто. Главный вопрос: как доказать, что с его авто все в порядке. Новый закон преимущества аварийной сигнализации нивелирует. — В новой редакции включенная аварийная сигнализация не освобождает водителя от выполнения требований ПДД, — говорит эксперт. — Если авто и вправду сломалось, водитель должен сделать все, чтобы убрать его с дороги. Если такой возможности нет, сиди в машине и жди помощи. Отошел — штраф. БРАСЛЕТЫ ДЛЯ МАШИН Как можно запретить эксплуатацию авто? Установить его на штрафплощадку или навесить блокиратор. В будущем проблемные машины будут мониторить. — Многие колесят по доверенности, и бывают ситуации, когда реальный владелец авто задолжал банку и его машина попала под арест, — говорит Караваев. — В это время новый владелец с семьей за сотни километров от дома попадается милиции. Его заставят покинуть машину с вещами и ехать своим ходом. В будущем на такую машину повесят электронный браслет с GPS-маячком. По словам Караваева, водитель сможет без проблем добраться домой и уже по месту жительства решить проблемы или передать машину. — Движение такой машины будет отслеживаться департаментом ГАИ, — продолжает Караваев. — Аналогичная ситуация может возникнуть и с неисправными машинами. Сегодня их отправляли на штрафплощадку, в будущем на такую машину повесят браслет, и она сможет добраться до СТО. После устранения поломки маячок снимут. БРОШЮРЫ ПДД — ТОЛЬКО С ВЕДОМА ГАИ Законодатели предлагают запретить беспорядочную печать и продажу ПДД. Теперь все с согласия ГАИ. — Сверстанный вариант должен отправляться в ГАИ на вычитку, — говорит Караваев. — Нередко во время верстки вылетают какие-то знаки, слова, абзацы. Получается, водители изучают некорректные правила, а это смертельно опасно. Возьмем для примера ситуацию. Два водителя купили брошюрки правил. У одного есть пункт, что выезжая на круг, водитель оказывается на главной, у другого нет. Вот вам и авария. В ПДД ПОЯВИТСЯ ВЕЛОРАЗДЕЛ Впервые в редакции ПДД появится целый раздел для велодвижения. Для любителей прогулок на велотранспорте разработали 10 пунктов. Детям в возрасте от 12 до 14 лет разрешат двигаться по дорогам только в сопровождении взрослых. Но самое главное — зимой, во время снега и гололеда, велосипедисты должны ездить исключительно на зимней резине. Правда, что это такое и кто будет наказывать велолюбителей — загадка. МЕДОСМОТР ПЕРЕДАДУТ СЕМЕЙНОМУ ДОКТОРУ Не секрет, что медосмотр, который требуют во время получения или замены водительских прав, штука формальная. Заплатил деньги — справка готова. Чтобы искоренить коррупцию, ГАИ предлагает передать функцию осмотра водителей семейному доктору. — Сегодня никто ни за что не отвечает. Когда на справке будет подпись конкретного доктора, за которую он будет нести ответственность, вплоть до уголовной, ситуация изменится, — считают эксперты. ЗАПРЕТЯТ АГРЕССИВНО ЕЗДИТЬ И МАТЕРИТЬСЯ В новой редакции может появиться пункт «агрессивная езда», простыми словами — если водитель создает другим проблемы, часто меняет полосы, резко тормозит, не соблюдает дистанцию. Такого водителя можно наказать. Доказательством послужит видеозапись, причем не только из машины ГАИ. — Сегодня у многих установлены видеорегистраторы. Видео с этих устройств будет служить доказательством, если его передать с жалобами в ГАИ, — говорят эксперты. По мнению начальника Госавтоинспекции Украины Анатолия Сиренко, это повысит безопасность на дорогах страны. — Техосмотр в Украине должен быть, по нашим улицам должны передвигаться только исправные машины, — заявил на брифинге Анатолий Сиренко. — Мы планируем подать в Верховную Раду законопроект в ближайшее время. По словам Сиренко, для нового автомобиля техосмотр первые 3 года проводить никто не будет. После этого срока ТО светит раз в год-два, а для автомобилей старше 15-20 лет — дважды в год. Такое заявление вызвало нешуточный резонанс в обществе. Водители считают, что первым делом нужно делать дороги, а потом уже возвращать техосмотр. — У нас не дороги, а сплошные ямы. Ну поеду я на ТО, заплачу кучу денег, а возвращаясь обратно, залечу в яму и у меня вырвет колесо, — возмущаются водители. — Новое руководство ГАИ планирует вернуть кормушку. А некоторые активисты и вовсе заявили, что к департаменту ГАИ готовы нести шины и устраивать пикеты. Уже вчера с заявлением выступил и глава МВД Арсен Аваков. «Начальник ГАИ явно поторопился, выдавая обсуждаемый с гражданским активом проект за решение. Нет, МВД не планирует пока подавать в парламент вопрос возврата техосмотра», — написал Аваков на своей страничке в Facebook.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: