Все краски грузового сервиса
Конечный потребитель, страховые компании, специализированный сервис и непосредственно кузовной ремонт могут и должны взаимодействовать в рамках отлаженного процесса. Результат того стоит: 100-процентный рост бизнеса в год! Олег Лукин, руководитель кузовного участка компании AutoBull, мультибрэндового сервиса для грузового транспорта, рассказывает о преимуществах системного партнерства в масштабе отрасли. — Если нет рынка, то нет и конкуренции. Крупные автопарки, а сегодня это наиболее стабильные участники рынка автоперевозок, имеют возможность покупать новые машины в лизинг. Их они обслуживают у официальных дилеров. С другой стороны есть собственники доживающих свой век автомобилей, на ремонт и обслуживание которых они стараются тратить как можно меньше денег – это стратегия выживания. И получается, что владельцам трех-, пятилетних машин просто некуда податься! Качественного сервиса почти нет, а о кузовном ремонте для грузовиков и автобусов и вовсе речь не идет. И тут вы показываете невероятные показатели. За счет чего? — В какой-то момент в последовательности «авария – ремонт» появилась еще одна постоянная величина – страховая компания. Это был эволюционный рыночный скачок! Сегодня в крупных автопарках вся техника застрахована. Это выгодно. И более того – ведущие страховые компании уже почти не заключают договора страхования, подразумевающие в большинстве случаев выплату наличных денег. Машины, подлежащие ремонту направляют на партнерские станции. И вот тут возникает множество вопросов, закрыть которые могут лишь единицы. Те, кто оказался к такой ситуации готов. Например, мы. — Что вы имеете в виду? — Крупный парк, где работают современные сложные по своей конструкции автомобили, не захочет, чтобы технику чинили в «чистом поле», в непонятных «гаражах». Это раз. Страховая компания также заинтересована в качестве и соблюдении сроков ремонта. Это два. Если клиент будет не доволен, то на следующий год он просто застрахует машины – а это десятки и сотни единиц техники – в другой страховой компании. Здесь очень важно изменить свое мировоззрение от простого желания извлечь прибыль к желанию и осознанной потребности удовлетворить не только ожидания конечного потребителя, но и партнера. — Не проще ли страховой компанией работать с официальными дилерами. У них по условию задачи прописаны все процедуры, а схемы работы – прозрачны… — Их основная задача – продажа и гарантийный ремонт техники. И вообще-то официальных дилерских станций мало. Еще меньше тех, у кого есть отдельный кузовной цех, окрасочная камера и стапели соответствующего размера. Даже специалисты не всегда отдают себе отчет в том, что кузовной ремонт и окраска легкового автомобиля и грузовика – это вообще разные истории. — Расскажите о своем кузовном цехе. — Размер имеет значение. Три года назад мы отвели под кузовной ремонт отдельное здание. Купили современную итальянскую окрасочную камеру такой высоты и длины, чтобы в нее помещался самый большой микроавтобус – Sprinter, например, или одновременно две кабины от тягачей. Наш первый стапель позволяет исправлять геометрию кузова кабин любого размера и автобусов. Новый стапель – это вообще уникальное на рынке предложение – с его помощью можно будет ремонтировать рамы магистральных полуприцепов, исправлять геометрию рам тягачей и самосвалов. Важно также, что разборка и сборка грузовиков происходит в одном помещении, оборудованном краном. Мы ничего не делаем на улице. — Вы сделали акцент на том, что окрасочная камера – современная и именно итальянская… — Да. В том смысле, что она не куплена подешевле в Юго-Восточной Азии и что она позволяет гарантировать соблюдение технологии. Вот мы говорим, что используем отличную краску PPG. Но многие могут купить такую же. Но не в одной краске или опыте маляра дело. Наша камера имеет систему самодиагностики и может при необходимости изменить давление, количество поступающего воздуха, другие параметры. Я не говорю уже о регулярном обслуживании, настройке и замене фильтров. В итоге – отсутствие «мусора» на окрашенной детали, качество и долговечность лакокрасочного покрытия в целом. Кстати именно поэтому страховые компании и стали отдавать нам в ремонт элитные легковые автомобили. — Какие именно компании являются вашими партнерами? — «ВСК», «РECO-Гарантия», «Согласие», «Ренессанс-Страхование», «Ингосстрах», «Энергогарант» и «Медэкспресс». … Завершается согласование работы с компаниями «Альянс» и «СОГАЗ». Все это компании, ориентированные на оказание клиенту услуг высокого качества и долгосрочные отношения. — Какими критериями руководствуется конечный потребитель? — В конечном итоге перед клиентом отвечает тот, кому он заплатил деньги. В данном случае это страховая компания. Именно поэтому ситуация на рынке страхования коммерческого транспорта отличается от страхования легковых автомобилей. Частник еще может позволить себе искать самое дешевое предложение:»Авось, не понадобится… Надо страховать – потому что это условие покупки машины в кредит…» Но грузовик – это средство производства. Парк – это десятки и сотни застрахованных машин. Бизнесмен понимает, что если ему предлагают страховку по самой низкой цене, то и в момент наступления страхового случае будет экономия. Его машину будут ремонтировать не там где нужно и не так, как следует. — А как следует? — Вообще, без всякого хвастовства могу сказать, что наше главное конкурентное преимущество – кузовной участок, интегрированный в современный сервис. Мы давно сделали фокус на «европейскую семерку». На особом положении грузовики MAN, Volvo, Scania и Renault. Наши мастера прошли специальное обучение, у нас есть фирменное программное обеспечение, специнструмент и склад запчастей. Мы работаем также с техникой DAF, Iveco и Mercedes. Это важно потому, что попавшая в аварию машина может иметь повреждения двигателя, ходовой части, тормозов и электроники. Покраска кабины – это ее демонтаж. В любом случае требуется диагностика и настройка основных систем при передачи готовой машины заказчику. Или ремонт. А починить современный тягач могут только профессионалы. По идее, открыть кузовной ремонт можно даже в чистом поле: стены, окрасочная камера… И даже красить прилично. Но квалифицированного моториста или электрика вы там не найдете. Клиент ждет, что ему отдадут исправную машину. Но если нет целого комплекса необходимых условий и штата специалистов, то о гарантии качества и тем более о сроках говорить не приходится. — Сроки зависят только от сервиса? — От сервиса – только во-вторых. Во-первых – от взаимодействия сервиса и страховой компании. Лидеры рынка быстро согласуют весь необходимый объем работ и замену негодных деталей. Те же, кто продает страховку дешево, запускают целый цикл согласований, а то и не платят за часть необходимых комплектующих и исправление «скрытых» дефектов. Разумеется это затягивает ремонт, да еще и выливается для клиента в дополнительные затраты. Естественно, он будет не доволен – ведь он уже купил страховку! — Какие вы видите перспективы для сегмента компаний, оказывающих услуги по ремонту и окраске коммерческого транспорта? — Эти перспективы напрямую связаны с развитием отрасли в целом. «Частники» постепенно уходят в прошлое. Реально работают на рынке крупные парки, которые занимаются не просто грузоперевозками, а транспортным бизнесом. А он невозможен без взаимовыгодного партнерства с лизинговыми и страховыми компаниями, сервисными станциями. Сегодня груз заказчику везет не грузовик, а целая индустрия, сложная система, подобная живому организму. Если организм здоров, то он может работать много и эффективно.
admin | Автоновости | 19 Июн 2014 |
К сожалению, отзывы закрыты.