Купемания. Тест BMW X4 и BMW 4 Гран Купе
Кажется, для автомобилей с закрытым кузовом и двумя дверями пора придумывать новое наименование. Традиционное купе? Старорежимное купе? Купе, нетронутое маркетологами? Ведь стараниями автопроизводителей трактовка понятия «купе» размывается с каждой новой моделью, претендующей на то, чтобы символизировать лёгкость бытия своего обладателя. С недавнего времени, чтобы прослыть стильным и модным, не нужно страдать от компромиссов бытового характера, обладая непрактичной двухдверкой в пику консервативным владельцам седанов и хэтчбеков — достаточно купить «купеобразное нечто». Такое, например, как BMW X4 или BMW 4 Гран Купе. Разработка любой новой модели даже на существующей платформе и с существенными заимствованиями деталей и решений от »донора» требует от производителя огромных затрат. Поэтому если уж герои нашего теста появились на свет, значит это экономически оправдано, то есть существует достаточно мощный спрос на имиджевые «купе-стайл» варианты традиционных моделей. Купемания в массовом порядке! Ведь что такое X4? Это кроссовер BMW X3 с более изящным и спортивным кузовом. А »четвёрка» Гран Купе — это баварский ответ Audi A5 Sportback, созданный, само собой, на базе BMW 3-й серии. BMW — настоящие мастера в деле экспериментирования с типами кузовов и запутывания покупателя новыми названиями и индексами моделей. Шильдики модификаций уже давно перестали отражать объём двигателя, как это было раньше, а теперь и номер серии требует серьёзного уточнения. Ведь раньше «шестёрка» означала купе или кабриолет, а теперь это может быть и крупный седан. А BMW 5 Гран Туризмо — это вообще скорее «семёрка», нежели привычная «пятёрка». А модели в рамках одной четвёртой серии могут иметь как 2 двери, так и 5! Всё потому, что теперь двухдверность — не главный критерий для употребления слова купе. Две новые модели BMW — как раз из числа тех самых провокаторов, которые стремятся забрать себе сердца и кошельки всех сомневающихся (хочется купе, но это так непрактично), а заодно и запутать общественность. Будем разбираться. Впрочем, с »икс четвёртым» всё и так ясно — это младший брат кроссовера X6. И если базой для платформы более крупного вседорожного «купе» служит X5, то за основу новинки взяли «икс третий». У них одинаковая колёсная база и ширина, но X4 подлиннее и пониже — отсюда и более спортивный силуэт. На имидж атлета-стиляги работает и линия крыши, которая здесь ниспадает к корме. Это решение успешно проверено на модели X6, поэтому разработчикам осталось только масштабировать его для более компактного новичка. Добавим сюда оригинальную оптику, бамперы и другие детали внешнего облика — и вот уже строгий X3 обернулся пижонским X4. Чтобы подчеркнуть большую премиальность модели, в BMW отказались от моноприводных модификаций X4. Впрочем, российских покупателей это мало заинтересует — X3 с приводом на два колеса у нас, в отличие от Европы или США, всё равно недоступен. О ездовых повадках BMW X4 можно судить по впечатлениям Виталия Кабышева об X3 последнего поколения (рассказ об этом — в материале «Семь часов непрерывного драйва»), с поправкой на то, что X4 сделали ещё более спортивным, асфальтовым. Перенастроенная ходовая часть обеспечивает большую жёсткость и упругость, а спортивное рулевое управление с прогрессивным передаточным отношением, которое входит в стандартную комплектацию, так и подстёгивает активнее перекладывать X4 из поворота в поворот. На тест нам предоставили автомобили в версии xDrive35i с топовым (из бензиновых) мотором мощностью 306 «лошадей». Имея ураганную для кроссовера динамику в 5,5 секунды до сотни, такой X4 не вызывает никаких вопросов по части тяговых способностей. Да и адаптивная подвеска с настраиваемым уровнем демпфирования от комфортного до сверхжёсткого подходит практически для любых покрытий, кроме откровенно разбитых. Конечно, такую машину закажут немногие, благо общее число вариантов силовых установок (все — с турбонаддувом) должно удовлетворить любого. X4 предлагается в мире с тремя бензиновыми моторами и тремя дизелями. Версии xDrive20i, xDrive28i и xDrive35i обладают мощностью и крутящим моментом в количестве 184/245/306 л.с. и 270/350/400 Н·м., а модификации xDrive20d, xDrive30d и xDrive35d имеют показатели 190/258/313 л.с. и 400/560/630 Н·м соответственно. Самый динамичный — топовый дизель, который разгоняет X4 до сотни за 5,2 секунды, а самый экономичный — тоже дизель, но младший: средний расход у такой машины заявлен на уровне 5,4 литра топлива на сотню километров пробега. Трансмиссия — 8-ступенчатый автомат, который не испытывает затруднений вовремя скормить двигателю нужную передачу. Большие оригиналы могут заказать и механику, но только для самого младшего мотора, работающего на «солярке». Но для России это не актуально — к нам пойдут только «автоматические» версии. BMW X4 — одна из тех моделей, у которых нет предшественника. Кроме того, по словам представителей BMW, у неё нет и прямых конкурентов. Пожалуй, мы склонны согласиться с таким смелым заявлением — в этом сегменте с купеобразным продуктом баварцы выступили первыми. Недавно стали известны и цены: бензиновая версия xDrive28i будет стоить 2 304 000 рублей, а xDrive35i —2 510 000. Дизели xDrive30d и xDrive35d предлагаются за 2 460 000 и 2 714 000 рублей соответственно. Несмотря на уникальность кузова типа «многодверное купе» в этом классе, покупатели нового компактного «икса» будут посматривать и на модели других марок. Прежде всего, на 240-сильный Range Rover Evoque (от 2 163 000 рублей) и Porsche Macan S мощностью 340 сил (от 2 550 000 рублей). Весомое преимущество BMW в борьбе с этими двумя — наличие дизелей, тогда как 190-сильная дизельная версия Evoque в сравнении даже с xDrive30d слабовата, а Macan вообще пока предлагается только с бензиновыми агрегатами. Audi со своей A5 Sportback стала первой, кто в этом классе выпустил «многодверное купе» в кузове лифтбэк, как минимум из немецкой премиум-тройки. В BMW пошли другой дорогой и сперва сделали на базе «трёшки» версию повышенного удобства под названием Гран Туризмо (у неё больше колёсная база, дорожный просвет, высота кузова), а потом уже решились и на »модификацию пониженной комфортности» под названием Гран Купе. Именно она стала вторым героем этой двойной презентации и именно ей предстоит отбирать покупателей у просящегося на пенсию первопроходца из Ингольштадта. Рецепт создания всё тот же: берём базу третьей серии, добавляем пятую дверь и почти экстремально занижаем крышу над задними пассажирами. Силуэт получается потрясающий, но удобство страдает, это факт. Расположиться сзади, не подпирая головой свод потолка, сможет только пассажир ростом 175 см, да и то, наплевав на рекомендации ортопедов. Хотя места для ног более высоких людей, например, предостаточно. Чтобы компенсировать покатую линию крыши, создатели Гран Купе установили задний диван ниже, как и на X4, но в случае с Гран Купе эта мера оказалась не столь действенной. Поэтому если вы хотите путешествовать с четырьмя взрослыми седоками, купите лучше BMW 3 Гран Туризмо, а для всех остальных случаев сгодится и стильная Гран Купе. На ходу Гран Купе призвано представлять собой нечто среднее между четырёхдверкой и двухдверкой: автомобиль имеет свои настройки ходовой части, и это касается, прежде всего, жёсткости и отзывчивости. Иными словами, водить новинку немного интереснее, чем седан, но классическое купе удовольствия подарит всё же больше. Линейка доступных бензиновых моторов такая же, как и у X4, а вот дизели предлагаются менее мощные: 134 л.с./320 Н·м у версии 418d (в России не продаётся) и 184 л.с./380 Н·м у модификации 420d. Коробки передач — механический «шестиступ» или 8-ступенчатый автомат с опциональными лепестками на руле. На презентации нам удалось прокатиться на заднеприводной «четыреста двадцать восьмой», которая у нас также предлагаться не будет — с этим мотором можно выбрать только полный привод. Но независимо от наличия приводных валов к передним колёсам, динамика такого автомобиля перекрывает потребности большинства покупателей в запасе тяги и уверенности на дороге. Вопрос лишь цены. Для обладания Гран Купе к цене обычной двухдверки четвёртой серии нужно доплатить минимум 68 тысяч рублей — самая доступная пятидверка 420i стоит 1 896 000 рублей. В отличие от классического купе, заказать её же с полным приводом не получится — за уверенность зимой придётся заплатить 2 364 000 в случае с модификацией 428i xDrive, и это будет уже на 117 тысяч дороже купе с аналогичными агрегатами. А вот самая мощная «четыреста тридцать пятая» предлагается, наоборот, только в заднеприводном варианте, за 2 миллиона 595 тысяч, тогда как купе 435i без полного привода и меньше чем с 2 574 000 рублей в кармане купить невозможно. За дизельную полноприводную Гран Купе 420в xDrive придётся отдать 2 055 000 рублей, что на 97 тысяч дороже, чем за аналогичное купе. Автор: Дмитрий Ласьков Фотографии компании BMW
admin | Автоновости | 24 Июн 2014 |
К сожалению, отзывы закрыты.