Хозяин ЗАЗ: Geely «темнит» с налогами

Почетный президент корпорации «УкрАВТО» дал интервью изданию «ЛигаБизнесИнформ». Фактический владелец главного производителя автомобилей в Украине, а также самой большой дилерской сети явно недоволен нынешней ситуацией на украинском автомобильном рынке. Тем не менее, бизнесмен рассчитывает, что ЗАЗ не уйдет в минус по итогам года, выпустив около 26 тыс. авто. При этом общий объем рынка в Украине сократится до 130–150 тыс. авто. По словам Васадзе, помимо фактического уменьшения территории государства, а также военного кризиса в некоторых областях, по украинским автопроизводителям больно ударила и отмена государственной протекции в виде утилизационного сбора. Напомним, Тариэл Васадзе был главным лоббистом введения в Украине утилизационного сбора на автомобили, который давал авто, произведенным тут, конкурентное преимущество в размере нескольких тысяч гривен. Однако, несмотря на отмену утилизационного сбора, пока дела у ЗАЗ идут неплохо. Марка стабильно находится среди лидеров украинского рынка, а за последние полгода смогла вдвое увеличить объем продаж. По словам Тариэла Васадзе активно сбывать товар удавалось благодаря низким наценкам на авто. «Некоторые модели ЗАЗ продает с убытком, на некоторых не зарабатывает и $100. Мы вынуждены так опускать цену из-за того, что на рынке конкурент Geely имеет «удивительную» возможность по демпингу», — говорит Тариэл Васадзе.  За лидерство на украинском рынке ЗАЗ постоянно борется с китайским брендом Geely. Но, по мнению бизнесмена, китайцам удается удерживать цену автомобилей низкой благодаря нечестной игре. «Ну как можно иметь нереальную цену? Значит, что-то не так с налогами или другими вещами. Все операторы падают, а у них доля рынка увеличивается с 9 до 12%», — говорит он.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: