По «Одесской» на «Харлеях»
С одной оговорочкой: ехать туда нужно – нет, не в белом лимузине – а на американской легенде под названием Harley-Davidson. Иными словами – на дорогущем ревущем монстре с мотором 1,7 литра, без ветрового стекла и ремней безопасности. Я занял у знакомого оператора с «Первого автомобильного» шлем поприличнее, и отправился в салон «Харлея» на проспект Победы, 67. Там на правах ветерана, чьи мотоправа выданы в эпоху Леонида Брежнева и Аллы Пугачевой, я получил право выбора. И присмотрел себе самый большой «мотик» – Harley-Davidson Fat Boy Special (318 кг, 1,7 л, около 120 л.с., 132 Нм) – почти такой, как у Терминатора в «Судном дне». Но решающим фактором выбора был не киношный успех, а ширина профиля шин, поскольку именно мы, автомобильные журналисты, первыми отказались писать слово «автобан» применительно к Одесской трассе без кавычек. Познакомились Сажусь за руль, осваиваюсь. Спина прямая, руки на ширине плеч, попа подпирается сзади глубоким седлом. Обзор по трогательным ретро- зеркалам достаточный. Между тестовых байков с журналистами ходит инструктор и просит всех спрятать ключ-трансподер в карман под молнию. Потому что если он вылетит из куртки и потеряется где-то под Белой Церковью, до Одессы мотоцикл доедет, но глушить его там будет нельзя: потом не заведешь. Ключ прячу, поворачиваю блестящую ручку на баке (как на газплите или в Nissan Micra) и недолго смотрю на вспыхнувшие лампочки на поле спидометра: ABS, Check Engine, зарядка АКБ, резерв топлива… Тут все как у машины, не как у машины другое – самые востребованные в движении лампочки расположены вне поля зрения водителя – прямо на баке. Поэтому искать «нейтраль» и следить за выключением «поворотников» на ходу неимоверно трудно. Но так нужно – это Harley-Davidson. (Как я понял, некоторые коллеги вообще с этим не парились и ехали с включенным «поворотником» чуть ли не постоянно). Спорить и критиковать бесполезно, тебе сурово ответят, что Harley-Davidson – это не мотоцикл, это легенда. А с легендой не спорят – ей преклоняются. Тем более, что легенды стоят от 11,6 до 50 тыс. евро и даже в нашей стране продаются вполне успешно. Из архаичной конструкции и ретро-ностальгии американские маркетологи ловко вылепили замечательный продукт – стильный, престижный и даже вполне практичный. Дальше все было привычным. Мощный лязг при включении первой передачи удивил тех, кто раньше ездил только на «японцах». Меня не удивил – на моем студенческом «ИЖ Юпитер 4″ это выглядело точно так же. Длинноходное сцепление «Харлея» и его моментный мотор дают возможность растянуть тот благостный момент, за который вообще я люблю мотоциклы – когда ты еще не перешел в процесс движения как таковой, но уже не стоишь на месте, начал трогаться и уже можешь оторвать ноги от асфальта, но еще не поставил их на подножки… Поехали! Ставлю подошвы на платформы-подножки (обалденно удобно!) и тут же снова как будто машина времени возвращает меня из журналисткой реальности 2014-го в «годы молодые»: вибрация! Настоящая, добротная, никаких подделок! Двухцилиндровый V-образный мотор телепает трехсоткилограммомый байк и меня вместе с ним так, что сам себе кажусь «не в резкости», как на отбракованном фото. Но мне нравится! На светофоре, задержавшем нас у Дегтяревского моста, вижу, что так же «двоятся» остановившиеся машины моих коллег. Стоим, вибрируем – красотаааааа!!! Впрочем, на оборотах эта фирменная фишка Harley-Davidson почти пропадает. Зато остается другая – сочный глубокий звук выхлопа, как бы с перебоями доносящийся из выхлопных труб. Я даже не буду пытаться описать его тут словами, это будет признано святотатством и неравнодушные байкеры могут призвать за это к ответу. Нужно слышать и все тут! По Одесской И мы поехали в Одессу. Колонной по два в шахматном порядке, байков тридцать, не меньше. Во главе двигались парни из киевского клуба фанатов Harley-Davidson – H.O.G. Kyiv Chapter Ukraine. Они ехали почти сплошь на байках топовой линейки Touring – комфортабельных двухместных Electra Glide. «Электричках», как говорят о них посвященные. Оказалось, движение в мотоциклетной колонне требует особого опыта. Учитывая достаточно высокую скорость движения (100-120 км/ч), с непривычки пришлось понапрягаться. Ведь приходилось одновременно контролировать свой курс, ямы и трещины перед собой, а также положение как минимум трех соседних мотоциклов – идущих рядом, спереди и сзади. Сначала здорово опасался, что сходу влечу в какую-то яму, и все кончится большим позором. И влетал, и не раз, но «Харлею» это пофиг – он все также, не дрогнув, непоколебимо стоял на курсе. Несмотря на то, что у него всего два колеса и спидометр показывает за сотню. Мой байк относится к линейке Softail (от английских слов – мягкий+хвост), поэтому для меня штурм колдобин обходился также без звуков и сотрясений. Идущий около моего левого локтя кремовый мотоцикл другой модели на самых глубоких ямах также оставался абсолютно стабильным, но несильно лязгал подвеской. Я похвалил себя, что не ошибся в выборе: люблю комфорт. После Умани на празднично-белой АЗС Sokar подслушал разговор «безлошадных» коллег: «Там, в бусике сопровождения, прикольно ехать: музыка на выбор, наливают виски, работает кондишен и барышни едут все веселые!». В том, что барышни в бусе не просто «едут веселые», а еще поют и порываются танцевать, я скоро смог убедиться: пришло время уступить мой Fat Boy коллеге, которому в Киеве не хватило мотоцикла. Как в дешевом кино – у меня появилась возможность сравнить суровый байкерский драйв и сладкую жизнь пассажира VIP-автобуса. Признаться, к автобусу я двинул с охотой и, стянув пыльный шлем, первые пять минут наслаждался комфортом – музыкой, кондишеном, общением… Но когда за тонированным окошком «Спринтера» потянулась мимо нас к выезду с АЗС колонна мотоциклов, сладко бубнящих глушителями, по-настоящему защемило сердце: на что же я променял этот звук и свежий ветер в лицо?! И по приезде в Одессу я уже ни за что не расставался с байками, благо, была возможность опробовать в городе любые из представленных для тестов моделей. У синего моря Собравшись в группы и поодиночке, мы рассекали приморский воздух над брусчаткой времен адмирала Дерибаса и маршала Жукова, наслаждались тенью платанов, дружно вибрировали на светофорах, собирали восторженные взгляды одесситок и приветственные сигналы автомобилистов. Сильно сомневаюсь, что наше сообщество имело б у одесситов такой успех, используй мы для праздных вояжей не харизматичные Harley-Davidson, а что-то другое… Мы с «Харлеями» отметились в самых модных местах. В Садах Победы в Аркадии мы поучаствовали в неделе украинской моды Holiday Fashion Week, выбрали от имени Harley-Davidson лучшего молодого дизайнера. Кстати, украинские байкеры смыслят не только в байках: с нашим выбором парней из H.O.G. вскоре совпало и мнение главного жури, присудившего первый приз тому же начинающему кутюрье. В парке ресторана Opera Prestige мы провели день тест-драйвов для одесситов и одесситок, интересующихся мотоциклами Harley-Davidson. Были еще пара зажигательных вечеринок в стиле «Харлей», но главное происходило днем, снова и снова – рокот моторов, и ветер в лицо, и неповторимое ощущение, когда под легкий поворот правой ручки тебя мягко подхватывает и уносит вперед суровая рокочущая сила… Честное слово, начал подумывать: может, сменять одну свою машину на подходящий «Харлей»?..
admin | Автоновости | 06 Июл 2014 |
К сожалению, отзывы закрыты.