«Великая степь» финишировала на барханах
Заключительный спецучасток «Великой степи» хотя и был короче по дистанции двух других (239 километров), но наличие на маршруте знаменитых барханов под Астраханью гарантировало участникам изрядные приключения. Впрочем, сюрпризы начались еще до песков. В первой части дистанции перевернулся и выбыл из борьбы Евгений Фирсов на Toyota, а мазовский экипаж Сергея Вязовича уже вскоре после старта был замечен… на финише. Белорусские спортсмены решили поберечь технику, ведь шансов на успешное выступление все равно уже не было, – и таким оригинальным образом, срезав почти всю дистанцию, пропустить заключительный день. На бархане «Большой брат» зрителей собралось на этот раз не очень много. Большинство предпочло отправиться на меньший по размеру, зато находящийся раньше по маршруту бархан «Африка». И они просчитались. Ведь те, кто приехал именно на «брата», стали свидетелями захватывающего зрелища. Контрольный створ судьи установили так, что был велик соблазн штурмовать его напрямую, но получалось это мало у кого (а по совести – с первой попытки «взять цель» смог только один камазовский экипаж). Дальше сюжеты развивались по-разному: кто-то продолжал попытки лобовой атаки, кто-то искал более простую, но более длинную траекторию. Лишь с четвертой попытки смог попасть в створ лидер, Владимир Васильев. Порадовал публику упражнениями в духе «езда по вертикальным стенкам» Борис Гадасин. Разогнал собравшихся фотографов яростно атакующий песчаные гребни КАМАЗ. Периодически кто-то закапывался – были моменты, когда из песчаного плена одновременно пытались освободиться по три экипажа. А в одной из машин команды «ГАЗ-За Рулем-Спорт» ребята решили на время «взятия бархана»… поменяться местами! Основной пилот Александр Коструков по своей специализации кроссмен, а вот штурман Евгений Павлов – опытный «трофист», и для него всякие труднопроходимые места – родная стихия. Эксперимент прошел удачно. Более того, по итогам дня, если не считать грузовиков, находчивый экипаж на своей «ГАЗели» показал четвертый результат в общем зачете. На фоне куда более серьезно подготовленной техники категории Т1 это выглядит почти фантастически. Второй экипаж той же команды во главе с опытным Болеславом Левицким на грузовике «Садко 4х4″ с практически стандартным (лишь несколько форсированным) двигателем ЯМЗ последние метры до пересечения створа вообще «вытянул» задним ходом! Так оказалось быстрее, чем спускаться вниз, разворачиваться и атаковать с разгона снова. В общем, посмотреть действительно было на что. Ну а для Бориса Гадасина и Алексея Кузьмича победа на этом спецучастке стала своеобразным «голом престижа» в не самым лучшим образом сложившейся для них гонке. Победители и призеры «Великой степи» были объявлены на торжественной церемонии финиша, на площади около Астраханского кремля. В абсолютном зачете главные награды достались экипажу Владимира Васильева и Константина Жильцова (Nart Time, BMW X3), взявшему инициативу в гонке в свои руки с первых же километров. Среди серийных внедорожников категории Т2 Александр Терентьев и Алексей Беркут (RE Autoclub, Ford F150 Raptor) отстояли свои, пошатнувшиеся было во второй день, лидирующие позиции. Среди грузовиков весь подиум остался за камазовцами во главе с экипажем Антона Шибалова. Ну а в категории «R» Александр Коструков и Евгений Павлов (ГАЗ-За рулем-Спорт, ГАЗ-2704) не просто одержали победу, но и сделали это с таким «космическим» отрывом, что интереснее упомянуть другое — в общем зачете их полноприводная «ГАЗель» смогла пробиться на седьмое место! Чемпионат продолжится во второй половине августа, причем следующий этап будет «выездным» — спортсменам предстоит встретиться на трассе «Бахи Беларусь» в окрестностях Минска. Антон Борисенко фото автора
admin | Автоновости | 13 Июл 2014 |
К сожалению, отзывы закрыты.