Шёлковый путь-2013: Газель — разбита, КАМАЗ — в лидерах

Этап 1, Тамбов-Волгоград Длина этапа — 744 км «На Дакаре пески были проще!» — эта фраза вчера произносилась на бивуаке не раз и не два. А значит, задача организаторов «догнать и перегнать» по уровню сложности проходящий в Латинской Америке марафон успешно выполняется. Вместо разминочного этапа гонщиков встретили тяжелейшие спецучастки, где произошло немало сходов… Начнём с невесёлых известий. Нет, никто не погиб, но два «боевых» экипажа серьёзно пострадали. Сперва «разложилась» машина из Франции под руководством Анника Комманьяка (у него повреждён позвоночник). А затем гонку прекратила новейшая Газель-Next: пилот нижегородской полуторки вышел на обгон неуступчивого экипажа из Туркмении, но под травой скрывалась внушительных размеров промоина, не отмеченная в штурманских документах, о которую машина буквально «споткнулась». Печальный итог — переворот и компрессионный перелом позвоночника у штурмана Олега Нежнова (пилот Михаил Коструков, не пострадал). Желаем и россиянам, и французам скорейшего выздоровления и непременного возвращения в автоспорт! Коллеги выбывшего экипажа по команде «За рулём» были более осторожны и благополучно добрались до финиша. Да, результаты не слишком выдающиеся (экипаж Александра Кострукова и Евгения Павлова на Соболе — 34-й, Вячеслава Субботина и Рамиля Замалетдинова — 53-й), но зато пилоты сберегли технику и поняли, насколько разнообразными будут испытания нынешнего марафона. Вчера гонщиков сначала проверили на прочность скоростными дорогами (там и разбилась газовская машина), затем начались саванные участки со сложной навигацией и меньшими скоростями, а под конец «сладкое» — тяжелейшие пески. Лучше всего эти испытания преодолели француз Филипп Гаш и россиянин Владимир Васильев — за ними первое и второе места по итогам этапа (и, соответственно, гонки). Следом в судейском протоколе значатся Жан Луи Шлессер и Адам Малыш, которых никак не догонит прошлогодний победитель Шёлкового пути Борис Гадасин (шестое место). Так что для российской команды G-Force (именно её представляют Васильев и Гадасин) начало гонки прошло вполне удачно. Главное, чтобы Гадасин, который наверняка бросится атаковать соперников, в плену гоночного азарта не наделал глупостей — как видим, марафон ошибок не прощает. Как и ожидалось, в грузовом зачёте после схода команды Veka MAN начался турнир Россия-Чехия. Правда, мы предполагали, что его участниками станут команды КАМАЗ-мастер и конюшня Лопрайса-младшего, выступающая на Татрах, но со стороны чехов неожиданно сильно выступили гонщики на грузовиках подзабытой марки LIAZ: у Ярослава Вальтра — пятое место, у Властимила Вилдмана — седьмое. Вышеупомянутый Лопрайс — третий, а первое и второе места заняли камазовцы Антон Шибалов и Айрат Мардеев. Неожиданно хорошо «раскатились» белорусы из заводской команды Минского автозавода. У Сергея Вязовича — шестое место! Правда второй МАЗ менее результативен — только 20-я строчка. Замыкает же список доехавших до финиша грузовиков «Садко»: преемнику знаменитой «шишиги» ГАЗ-66 волгоградские комбайнёры, на пару часов остановившие работу, чтобы поглазеть на марафон, устроили настоящую овацию — одобрительные крики, аплодисменты и звуки клаксонов долго не смолкали после проезда газовского грузовика. Что, впрочем, неудивительно — «Газон» продолжает оставаться самым распространенным автомобилем на селе. Сегодня гонка проходит по кольцевому маршруту Волгоград-Волгоград. Этот день марафона проходит по местам Великой Сталинградской битвы и посвящён подвигу советских солдат, спасших планету от фашизма. Поначалу участников ожидают извилистые рулёжные дорожки, а затем часть трассы пройдёт по открытым горным породам. Это значит, что пилотам придётся показать не только высокую скорость, но и умение преодолевать каменистые участки, которые обладают крайне коварным нравом. Для штурманов организаторы тоже припасли сюрприз из множества хитрых развилок и перекрёстков. Алексей Кованов Фото автора и организаторов марафона

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: ,