Сравнительный обзор Ford Mondeo — VW Passat (В6): Твердый расчет или эмоции?

Мы сравним потребительские качества обеих моделей в наиболее популярных версиях с кузовом седан. Меньше подвержен коррозии Mondeo. У Passat первых годов выпус­ка камнями может оббиться нижняя каемка капота, и в местах сколов появляются очаги коррозии. К «кузовщине» Mondeo имеется ряд иных замечаний (см. «Итоги»). Пассивная безопасность обоих авто на высоте – в их активе максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP (Mondeo – 2007 г., Passat – 2005 г.). 2007-2010 г.в. от 186 000 грн. до 258 000 грн. Важный козырь Ford – больший запас места для ног задних пассажиров – невысокие люди могут сидеть, закинув ногу на ногу. При этом по ширине модели в целом одинаковы – на галерке нормально помещаются три человека. Более качественна отделка салона VW, но здесь больше претензий к работе внутреннего оборудования (см. «Итоги»). В обеих машинах высокая корма «съедает» видимость крайнего заднего габарита. 2005-2010 г.в. от 144 300 грн. до 300 000 грн. Багажники авто почти одинаковы. Из-за специфической формы кузова Mondeo погрузочный проем грузового отсека очень мал. Наиболее массовые моторы у Mondeo – бензиновый 2,3 л, а у Passat – «атмосферник» 2,0 л и турбированний 1,8 л. Сравнив динамические возможности этих модификаций с МКП, мы выяснили, что версии без наддува почти одинаковы: разгон до «сотни» у Ford – 10,5 с, а у VW – 10,2 с. Модификация Passat Turbo заметно живее – 8,6 с до 100 км/ч. Быстрее у VW и топовая версия V6 3,2 л – 6,9 с, против 7,5 с у Mondeo ST. Больше проблем выявлено в агрегатах Passat. Неполадка, присущая всем моторам VW, – отказ индивидуальных катушек зажигания (чаще в 2,0 и 3,2 л). Самый ненадежный двигатель – 1.8 TSI (см. «Итоги»). У Mondeo наиболее надежными оказались «бензинки» 2,0 и 2,3 л, у остальных есть слабые места. При покупке дизельных VW лучше выбирать авто после 2008 г. – до этого моторы оснащались насос-форсунками, которые из-за нашей солярки к 100 тыс. км нередко ломались. Среди дизелей Ford менее проб­лемный – 2,0 л (см. «Итоги»). Все Mondeo имеют привод на переднюю ось, у Passat есть еще полноприводные модификации 4Motion. Трансмиссия 4Motion надежна.  МКП и «автомат» VW, выпущенные до 2008 г., более проблемны, чем у конкурента (см. «Итоги»). Позже слабые места устранили. Ненадежен у Passat и «робот» DSG – отмечены отказы блока управления («мехатроника»). При несильном износе все удается решить перепрограммированием «мозгов», но часто приходится менять блоки сцепления. Большинство КП Mondeo надежны, замечания есть лишь к 5-ступенчатой МКП. Более долговечна передняя подвес­ка Ford – большинство деталей служат 150–200 тыс. км. Слабое место – опорные подшипники стоек (могут скрипеть при поворотах руля после 60 тыс. км). У VW при 45–60 тыс. км приходится менять сайлент-блоки передних рычагов, а в районе 100 тыс. км могут выйти из строя «резинки» переднего подрамника. Задняя «многорычажка» более вынослива у Passat – большинство рычагов ходят около 200 тыс. км, чаще всего придется менять лишь развальные рычаги (спустя 80–100 тыс. км). У Mondeo после 2–3 лет эксплуатации приходят в негодность «резинки» крепления к кузову продольных рычагов, а в районе 80 тыс. км – передние сайлент-блоки поперечных рычагов. Остальные расходники служат 180–200 тыс. км. Рулевое Ford оснащено гидроусилителем, а VW – электроусилителем. Данный узел у Passat, выпущенных до 2008 года, мог доставить неприятностей (позже его модернизировали). У Mondeo с моторами 2,0 и 2,3 л надежностью не отличается насос ГУР и рулевые тяги на авто с низкопрофильной «резиной». «Электрифицирован» у VW и ручник, в нем также отмечены неполадки, а традиционные тормоза Ford, как правило, служат без проблем. Ford Mondeo Материалы отделки отличаются высокой износостойкостью, хотя качество исполнения ряда деталей хромает. Как и у конкурента, отмечены проблемы с системой бесключевого доступа. Схожи также замечания к обзорности – высокая «корма» ограничивает видимость заднего габарита. «Преимущества Ford Mondeo перед конкурентами – просторный салон, хорошее оснащение и приемлемая стоимость». Резюме «АЦ» Ford Mondeo мы бы посоветовали прагматичным покупателям, которые при выборе авто руководствуются расчетом, а не эмоциями. По сравнению с VW Passat он отличается более просторным салоном, его многие узлы и агрегаты зарекомендовали себя в ходе эксплуатации менее проблемными, ну а главное преимущество – его рыночная стоимость ощутимо меньше, чем конкурента. Качество отделки – высокого уровня. Все детали тщательно подогнаны и изготовлены очень добротно. Похвалы заслуживают передние сиденья с развитой боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок. При этом есть претензии к надежности некоторых элементов оснащения. «VW Passat нравится своими отличными ходовыми качествами, практичностью и неплохим «фаршем». Резюме «АЦ» VW Passat – авто для людей, которым нравится активная езда. Он наделен отличными ходовыми характеристиками, а мощные моторы обеспечивают хорошую динамику. Качественный салон, богатое оснащение, практичность и возможность выбора полноприводных версий. Passat проигрывает Ford Mondeo из-за большего количества слабых мест и более высокой стоимости.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: