Двое в лодке, не считая Subaru. BMW 220i против Toyota GT86

Молодые эгоисты и ценители компактных двухдверных «заднеприводок» не только в России, но и в мире практически избавлены от мук выбора — недорогих спорткупе «классической» компоновки сейчас на рынке раз, два и обчёлся. Поэтому этот сравнительный тест всего на две машины охватывает нишу таких автомобилей в нашей стране практически целиком. Есть ещё брат-близнец Тойоты по имени Subaru BRZ, но тот не предлагается с желанным многими автоматом. Хотите вы того или нет, но имея около полутора миллионов рублей на стильный заднеприводный автомобиль со спортивным характером, выбирать придётся из этих двоих: у нас на тесте 184-сильная BMW 220i и 200-сильная Toyota GT86, обе с автоматическими коробками передач. Молодёжное купе покупается не для того, чтобы прятаться за тонировкой окон. Эта машина должна производить впечатление! И по социальному эффекту Toyota переигрывает BMW вчистую! «Что, девки, поди, визжат?» — добродушно вопрошает на светофоре дядя из огромного американского пикапа, глядя на входящее в комплектацию Аэро огромное антикрыло на крышке багажника. И ему невдомёк, что если эту крышку открыть, верхняя плоскость «лавки» гулко приложится о заднее стекло Тойоты — что-то там недорегулировали японцы в тягах дверцы багажника. Не знает он и о том, что обвес приделан так себе, и зазоры между пластиком и железом кузова местами совсем неприличные. И в салоне он не сидел — только видел глазами контраст алого с чёрным, после чего справедливо рассудил, что девочкам нравится. А если бы он сел на место водителя, то непременно отметил бы, что по исполнению интерьера эта Toyota недалеко ушла от его сурового пикапа: брутальный жёсткий пластик, незамысловатый дизайн глыбы вертикально стоящей передней панели, крутилки-кнопочки-рычажки родом из прошлого века. Но какая посадка! Низкая, с плотными объятиями глубокого спортивного кресла. Крепкий руль сам оказывается в руках, а вытянутые далеко вперёд ноги нащупывают тугие педали. Кнопка пуска двигателя заставляет кузов вздрогнуть от хриплого пробуждения оппозитной «четвёрки». Почему не предлагают каркас и многоточечную сбрую ремней хотя бы в качестве опций?! С BMW всё иначе. Если Тойоту рассматривают на улице все, то баварец лишь дважды привлёк внимание общественности — когда первый и последний раз я попытался развернуться на нём с помощью продавленной в пол педали газа и… на стройке. Протискиваясь в узкий проезд двора мимо кладущих тротуарную плитку рабочих и слышу в открытое окно диалог: «Это что за бумер такой?» — «Так это же BMW 2, двоечка», — поясняет один работяга из братской республики другому. Браво, пиар-команда BMW, вот это работа! Внутри BMW ощущается автомобилем классом выше Тойоты — салон выглядит законченно и продуманно, да и на ощупь приятнее. Классные кнопочки, достойные материалы, идеальная эргономика и современная мультимедийная система с опциональным большим экраном — здесь нет ни единого помысла о каких-то там многоточечных ремнях. Это нормальный интерьер повседневного автомобиля, на что намекают и достаточно высокая посадка в расслабленных в сравнении с Тойотой креслах, и деревянно-алюминиево-кожаная благодать. Если не предъявлять к эргономике «двойки» гонщицких требований, то сидеть тут даже удобнее: ваша подружка однозначно оценит простоту посадки в салон, а также с большим удовольствием «запилит селфи» с кремовой кожей на заднем плане. На водителе пикапа коммуникация с другими участниками дорожного движения за рулём GT86 не закончилась. Вот в пробке со мной равняется водитель точно такого же купе, только красного цвета. Опускается стекло, и спустя пару фраз у нас даже находится общий знакомый, владеющий аналогичной машиной, только марки Subaru. Тусовка владельцев таких автомобилей очень тесна, так как покупка GT86 или её братца Subaru BRZ зачастую предполагает дальнейший тюнинг. Вот и сосед по потоку вопрошает, делал ли я с ней уже что-то или нет, после чего хвастается установленным «впуском-выпуском» и делится планами по скорой установке наддува. И это не просто так: шасси GT86 просто умоляет добавить мощности! Кое-какая тяга есть, но она вся находится на »верхах» диапазона оборотов мотора, поэтому динамикой Toyota поразить не способна. С автоматом GT86 разгоняется до сотни под сочный рокот атмосферного «оппозита» и пафосное бубнение выпускной системы за 8,2 секунды — даже дизельный кроссовер BMW X1 справится с этой задачей быстрее, даром что почти бесшумно! Но сила купе Toyota не в этом. Управляемость всех подряд спорткаров сравнивают с картом только те, кто никогда толком не ездил на карте — право на такую метафору заслуживают лишь лёгкие и острые автомобили, вроде Mini или Lotus. Или GT86 с 1355 кг массы, молниеносным рулём, очень жёсткой подвеской и низким благодаря оппозитной конструкции двигателя центром тяжести. Инженерам удалось настроить шасси так, что автомобиль всегда и везде навязывает водителю игривое настроение, подзуживает и раззадоривает его, ведь быстро пройти поворот на GT86 — кайф! Мы намеренно не вывозили эти автомобили на трек — их обоих там в полпедали объедет более доступный хотхэтч Renault Megane R.S., поэтому неважно кто быстрее в абсолюте, Toyota или BMW. Но больше удовольствия на спортивной трассе однозначно подарит резкая и плотная GT86. Собранность подвески и рулевого управления, а также ровный характер атмосферника даст ощущение прямого контакта с дорогой здесь и сейчас. И тогда начинаешь говорить спасибо инженерам, установившим на спорткупе средненькие по уровню держака «двести пятнадцатые» шины Michelin Premacy, и тогда начинаешь любить… презренные «поливалки»! Даже коробка-автомат с управлением лепестками не помеха веселью на свежеполитой круговой развязке ранним утром — уверяю, в нужный съезд вы уйдёте нескоро. Дрифт возможен и посуху, но в основном в пределах первой передачи (ручной режим тут честный) — все развороты превратятся для вас в шпильки, где вы будете чертить траекторию парой чёрных следов, примерно так же и в 90-градусных поворотах, где поблизости нет машин. Глупо, но как весело! Впрочем, если подходить к делу серьёзнее, то малая мощность окажется даже на руку — ведь техник срыва автомобиля в управляемый занос существует гораздо больше, чем просто давить на педаль газа. На извилистых дорожках баланс автомобиля чувствуется очень тонко, и, загрузив мощным торможением нос и чуть качнув перед поворотом автомобиль в противоположную сторону, вы отправите GT86 в скольжение и на второй передаче. Которая крутится примерно до 100 км/ч, между прочим. После этого останется только тренироваться держать угол рулём и газом, благо ничего внезапного с купе не произойдёт. BMW ведёт себя с точностью до наоборот: меняя передачи в 8-ступенчатой коробке, купе с тяговитым (270 Н·м против 205 у Тойоты) турбодвигателем непринуждённо и тихо разменивает сотню за 7 секунд ровно. Особых эмоций в отсутствие резких, как у GT86, смен передач и какого-либо интересного звукового сопровождения за рулём «двойки» не испытываешь, но вот уверенности в тяговых возможностях автомобиля здесь ощутимо больше. В сравнении с Тойотой BMW почти на 100 кг тяжелее, прогрессивное передаточное отношение короткой рейки тестового автомобиля только запутывает водителя, центр тяжести выше, а кузов на стандартной подвеске в сравнении с GT86 раскачивается, будто едешь на Ford Crown Victoria. По идее, мягкость подвески должна оборачиваться энергоёмкостью, но крупные неровности BMW 2 проезжает с ощутимыми вибрациями кузова. Наверное, стоит доплатить за спортивную или даже адаптивную спортивную М-подвеску. На самом деле шустрить и хулиганить на »двойке» тоже можно, но не очень хочется — нет того взаимопонимания водителя с автомобилем, что в японском купе. Зато катить в пробке за рулём BMW много комфортнее: сидишь не на полу, на тебя не пялятся и не утомляют вопросами, климат холодит деликатно, а не как в рыбном отделе супермаркета в случае с Тойотой, в салоне тихо, а подвеска не транслирует вам габариты жвачки (подушечка или пластинка?), по которой вы имели неосторожность проехаться правым задним колесом. Ну а что же с »дрифтабилити»? BMW 220i срывает заднюю ось под газом охотнее, но много резче, так как мотор выходит на рабочее давление наддува резко, и отрабатывать занос рулём приходится быстрее, а дозировать газ точнее. Неопытному водителю исполнить красивую фигуру кормой Тойоты будет значительно проще, да и смотреться это будет уместнее. Выходит, что GT86 — спорткар начального уровня, безо всяких оговорок (да-да, я всё знаю про мощность) и со всеми из этого вытекающими. В то время как BMW 2 — это обычная «единичка», которую лишили пары дверей и дали «правильный» мотор. Впрочем, этот факт не мешает «двойке» ехать приятно — «копеечная» база-то хороша! А если заказать BMW 220i с M-подвеской, тормозами, и прочими радостями, да ещё и добавить сторонний чип-тюнинг (заводских вариантов «чиповки» BMW пока не предлагает), то такая машина не уступит Тойоте и в удовольствии от вождения. Только вот стоить подобная «двойка» будет уже больше 1 млн 800 тыс. руб., а за 1 950 000 уже можно купить заряженную безо всяких компромиссов 326-сильную BMW M235i. Но это совсем другая история. Поскольку Hyundai Genesis Coupe в России в настоящий момент не предлагается, из заднеприводных альтернатив можно рассматривать только близнеца Тойоты Subaru BRZ (единственная комплектация — 1 386 000 рублей), который отличается только цветами кузова, шильдиками, чуть более жёсткими настройками подвески и невозможностью заказать обвес, автомат и ряд других опций. Или родстер с жёсткой крышей Mazda MX-5 (от 1 315 000 с механикой и от 1 325 000 рублей с автоматом). Среди стильных переднеприводных купе можно выбирать из Mini Cooper S Coupe (184 л.с., от 1 190 000 рублей за купе с механикой) на основе модели прежнего поколения или обновлённого Peugeot RCZ: от 1 299 000 рублей за 200-сильную версию, которая предлагается только с механикой. Автор: Дмитрий Ласьков Фотографии Виктора Борисова

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: