Чемпионат Украины по автокроссу: Винницкие баталии
В первую очередь, это стало возможным благодаря нововведению в Чемпионате Украины по автокроссу, появившемуся в этом году. Дело в том, что ранее итоги этапа для каждого из пилотов выводились по двум лучшим результатам из трех финальных заездов. (Обычно в автокроссе, помимо тренировок и квалификаций, этап состоит из трех гонок, именуемых финалами). При двух победах в первых двух финалах лидер досрочно завоевывал вершину подиума, после чего для него третий финал превращался в формальность. С учетом непростых условий автокросса, обычно не вся техника доживает до конца дня и, как следствие, заключительные третьи финалы оказывались довольно пресными. Дабы избежать подобных ситуаций, с этого года итоги этапа определяются по всем набранным пилотами очкам во всех трех финалах. Как показал 2-й этап ЧУ, это нововведение оказалось беспроигрышным. Даже по старой системе подсчета, во всех трех взрослых группах багги имя победителя этапа назвали бы только третьи финалы. При новой же системе в 3-й группе после двух финалов на победу в равной степени претендовало сразу четверо пилотов. Тарас Максимов, Сергей Вялых, Сергей Черный и Виталий Онофрийчук в своем активе имели от 25 до 32 очков. Решающий финал обещал немало интриги, особенно после того, как в отчаянной борьбе во втором финале с оторванными колесами и поврежденной подвеской не финишировали Черный и Вялых. К счастью, благодаря перерыву, к решающему заезду техника была восстановлена. И если Максимов уверенно повел, в итоге одержав победу как в этом финале, так и на этапе, два Сергея подарили зрителям красивую спортивную дуэль. Верх одержал Вялых, поднявшись на вторую степень подиума, тогда как Черный стал третьим. В самой мощной полноприводной 4-й группе к решающему финалу с равным количеством очков подошли все те же Максимов и Черный. Правда, Сергей имел перевес в виде более мощного 2-литрового турбированного мотора — в его распоряжении имелось сразу два болида, отвечающие техническим требованиям соответствующих групп, тогда как Максимов выступал в рамках 4-й группы на менее мощном автомобиле. Это обстоятельство сказалось, и Сергей уверенно победил как в финале, так и на этапе. Тем не менее, несмотря на проблемы с мотором в решающей гонке, Тарас добавил к своему «золоту» в 3-й группе еще и «серебро» из 4-й, тогда как третьим по итогам этапа в этой группе стал Николай Панасюк. Во 2-й группе лишь в первом финале довольно уверенно победил Артем Бондаренко, тогда как две других гонки практически полностью прошли в бескомпромиссном противостоянии Артема с Николаем Панасюком. Николай смог опередить Бондаренко во втором финале, после чего у них оказалось поровну, по 35 очков. Как не пытался Артем, он так и не смог опередить Панасюка в решающем заезде, где под конец у него еще и возникли проблемы с техникой. Тем не менее, Артем закончил его вторым, заняв аналогичное место на подиуме, который возглавил Панасюк. Нельзя не сказать, что после двух финалов математические шансы на победу при неудаче двух лидеров имели еще трое участников. Успешней всех оказался Алексей Нечитай, во всех трех финалах занимавший третье место, что позволило ему взять «бронзу», опередив Онофрийчука. Особенно драматично этап закончился среди детворы, выступающей на мини-багги. Дмитрий Антошин уверенно выиграл два первых финала и также уверенно лидировал в последнем, однако за пару десятков метров до финиша его багги замирает. Огорчение пилота было красноречивым, равно как и аплодисменты, которыми юного спортсмена поддержали многие сотни зрителей. Однако, Дмитрий был классифицирован, причем не последним, так как ранее он смог опередить одного из соперников на круг. Очков за это 5-е место хватило, дабы с перевесом всего в три балла именно Антошин возглавил подиум 1-й группы. На вторую ступень поднялся Даниил Крисько, унаследовавший победу в третьем финале, в свою очередь, опередив на аналогичные три очка стабильного Ивана Ройляну-младшего, который не разу не финишировал ниже третьего места. К сожалению, кузовные классы не могли похвастать большим наполнением, равно как и интригой. Тем не менее, зрители коих в воскресенье вокруг трассы собралось несколько тысяч (!), смогли увидеть шесть заездов «кузовов» 8-го и 12-го классов. В обоих были свои явные фавориты. Опытнейший Константин Бородавченко не оставил шансов своим соперникам, уверенно выиграв все три финала в 8-м классе, где пилоты выступают на серьезно форсированных 1,6-литровых атмосферных двигателях. В 12-м же классе скорее не нашлось соперников у мощной полноприводной «Субару», которой управлял Сергей Потийко – остальные участники тут выступали на куда более слабой технике. Тем не менее, нельзя не отметить, что для днепропетровца это был всего второй старт в жизни на кроссовом автомобиле. Зато за спиной двух лидеров в обоих классах хватало борьбы, особенно в 8-м классе, где сразу трое пилотов в равной степени претендовало на «серебро». Увы, но отказ техники у Евгения Степаненко на старте решающего финала отбросил его на 4-е место, тогда как Иван Половинкин стал вторым как в этом заезде, так и по итогам этапа, опередив Виктора Фоменко. К радости местных болельщиков, несмотря на 4-е место в решающем финале, с перевесом всего в один балл вторым в 12-м классе стал Сергей Тарасюк, опередив Степаненко. Более того, эти решающие очки Сергею вовсе не достались – он их смог вырвать в самом конце заезда у еще одного винничанина — Святослава Иващенко, выступавшего на эффектной «Ниве». Дополнительным бонусом для хозяев 2-го этапа Чемпионата Украины по автокроссу стала победа Сергея Тарасюка в ведущемся параллельно зачете «СуперКубок 1600″, где он всего на два очка смог опередить Степаненко. Среди баггистов аналогичный приз получил Тарас Максимов, уверенно опередивший Николая Панасюка. Нельзя не сказать и о том, что в рамках соревнования производился сбор средств для нужд АТО. Но, все же главное, что автокросс в очередной раз объединил людей — как участников, так и болельщиков, — со всех уголков Украины. На трассе в этот раз боролись представители Черновцов, Мариуполя, Мелитополя, Желтых Вод, Днепропетровска, Запорожья, Винницы, Харькова, Кировограда, Кременчуга и Донецка, вновь наглядно продемонстрировав единство Нашей страны. Фото: Autohouse
admin | Автоновости | 21 Авг 2014 |
К сожалению, отзывы закрыты.