Тест-драйв Porsche Macan Turbo: Тигр, флиртующий со спортом

Глядя на 911-й можно подумать, что Porsche очень консервативная компания. И выпуск абсолютно новой модели в не опробованном ранее сегменте для нее — сенсация. Но ведь и Panamera, и Cayenne попали в «десятку». Так почему Macan должен стать исключением? Он показывает, что Porsche тонко ощущает, в каком новом для компании классе стоит начать игру и как построить для этого очень сильного игрока. Porsche Cayenne и Macan, безусловно, имеют схожую стилистику, но новая, более компактная модель никоим образом не является уменьшенной копией старшего «брата». В гармоничной стильной внешности «Тигра» можно легко найти элементы дизайна исключительно спортивных моделей Porsche. Напористая широкая передняя часть с огромными воздухозаборниками является отличительной чертой SUV компании. А чистоту дизайну автомобиля придает цельная конструкция капота и крыльев. Идея также позаимствована у гибридного спорткара Porsche 918 Spyder, однако в Macan капот настолько всеобъемлющий, что имеет специальные овальные отверстия под фары. А они, как и задняя оптика, разработаны на основе элементов 918-го «Спайдера». Тогда как низкая крыша, контуры окон и задних стоек кузова, мускулистые крылья и узкие фонари мысленно отправляют нас к Porsche 911. Цельная конструкция капота и крыльев настолько всеобъемлющая, что имеет специальные овальные отверстия под фары В результате Macan воспринимается как очень широкое и низкое спортивное авто. Огромные опционные колеса с 20-дюймовыи дисками только усиливают этот эффект. Самую мощную версию Macan Turbo легко отличить по С-образным «лезвиям» в оформлении ходовых огней, красным тормозным суппортам и квадратным насадкам выхлопных труб. Вот такая рельефная задняя оптика в стиле 918-го мне очень понравилась, и она вполне может стать оригинальной отличительной чертой будущих моделей Porsche. А интерьер у новичка знаком. Только не по Cayenne (как можно было ожидать), а по Panamera. И клавиатура в стиле телефонов Vertu под правой рукой очень обширна. Такое большое количество кнопок обусловлено тем, что в Porsche установлен полноценный 2-зонный климат-контроль. Он позволяет не просто выставлять различную температуру для правой и левой частей салона, но и регулировать силу и направление обдува или же задействовать собственный автоматический режим работы установки. Другая часть кнопок отвечает за изменение характера машины – настроек подвески и силового агрегата. Передняя панель «Макана» больше напоминает не Cayenne, а Panamera. Эргономика, как в любом Porsche, – посадка плотная, расстояние между рулем и рычагом коробки минимальное, а ключ зажигания слева от руля. Руль интересного дизайна с «дырявыми» спицами выполнен в дизайне «от 918-го». По меркам Porsche, щиток приборов достаточно компактен – всего три циферблата. Но традиционно главное место в центре отведено тахометру, а правый «колодец» -это экран маршрутного компьютера, на который можно вывести множество вспомогательной информации с данными о поездке, с навигационной системы, индикатор работы полного привода. Свой по-настоящему спортивный характер Macan скрывает под плотным слоем высококачественной кожи и пластика, а также за работой многочисленных систем и современного оборудования. Модель в стандарте имеет полный привод, роботизированную коробку передач, многофункциональный спортивный руль с подрулевыми переключателями, 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей, 19-дюймовые колесные диски, разноширокие шины, электрический привод двери багажника, систему автоматического торможения при ударе сзади и еще целый список оборудования. Наличие опционного пакета Sport Chrono выдают аналоговый и цифровой секундомеры на торпедо, а также кнопка Sport Plus на напольной консоли. Из невидимого, но повышающего удовольствие и улучшающего динамику – система старта Launch Control. Мне не пришлось искать кнопку, открывающую крышку багажника. По аналогии с обновленной Panamera ее разместили в основании дворника заднего стекла. Для обеспечения экономичности моторов есть стандартные решения: функция Auto Start Stop, система размыкающегося сцепления для движения накатом, электромеханический усилитель руля, активные жалюзи радиатора, система рекуперации энергии торможения, интеллектуальная система управления температурным режимом и аэродинамические накладки под днищем. С моделью Macan компания Porsche включается в борьбу за лидерство в компактном сегменте авто премиум-класса. И версия Turbo является наиболее сильным ее представителем. Спереди установлены шикарные спортивные кресла с огромным количеством регулировок, которые позволяют по отдельности менять интенсивность боковой поддержки на подушке и спинке. В результате располагаешься не только удобно, но и потрясающе надежно. Места над головой не очень много, но даже если опустить кресло максимально низко, все равно просматривается капот, что помогает контролировать габариты машины. При своих габаритах Macan является владельцем довольно вместительного багажника объемом от 500 до 1500 литров. Для удобства пользования спинки заднего дивана складываются в соотношении 40:20:40. Такой отсек вполне вместит спортивный инвентарь и снаряжение. А под полом багажного отделения есть еще и небольшая ниша. При наличии пневмоподвески для облегчения погрузки кнопкой в багажнике заднюю часть машины можно опустить на 50 мм. Самый мощный двигатель для «Макана» может показаться знакомым по другим моделям Porsche — объем 3,6 литра, мощность 400 л. с. Компания действительно уже использует V-образную «шестерку» аналогичного литража, вот только атмосферную. А равную мощность снимает с 4,8-литрового V8. Так что мотор в Macan Turbo полностью новый. Когда двигатель раскрывается во всей красе, то Macan Turbo ураганом уносится вперед. На разгон до 100 км/ч уходит тех же 4,8 секунды, что и у Jaguar F-Type S Convertible. Но ведут себя при этом данные представители кошачьих хищников по-разному. Если «Ягуар» душераздирающе кричит на всю округу на высоких оборотах, то «Тигр» кажется невозмутимым и спокойным. И чтобы услышать глухой хлопок глушителя в конце очередной передачи или клокотание на сбросе газа, надо постараться. Macan просто удирает от звука собственного выхлопа, с огромной прытью заскакивая за «сотню», где уже доминирует шум ветра. Силовой агрегат у Macan Turbo полностью новый. Мотор заводится с приглушенным хлопком и красиво «бубнит» выхлопом на низких оборотах и под сброс газа, но на высоких — обходится без излишне воинствующего рева. Благодаря двойному турбонаддуву этот V6 не только мощный, но и потрясающе эластичный. Чтобы в этом убедиться, достаточно максимально быстро отщелкать все семь передач в ручном режиме. Мотор спокойно тянет на высшей ступени уже с 1000 об/мин. На низких оборотах Macan Turbo едет без воодушевления, но и без возмущения. А когда утапливаешь педаль газа, начинает набирать ход на текущей передаче все увереннее и увереннее. В ручном режиме коробка не переключается вверх четко, однако продолжает реагировать на кик-даун, так что при необходимости резко ускориться достаточно просто топнуть по педали газа. При плавной езде в автоматическом режиме роботизированная трансмиссия Porsche Doppelkupplung (PDK) старается разгонять машину на текущей передаче. И вниз она переключается не столь оперативно и мягко, как того хотелось бы. Это особенно заметно в момент, когда необходимость в броске вперед возникает неожиданно. Впрочем, всего лишь одно нажатие соответствующий кнопки — и Porsche Macan Turbo стряхивает с себя обманчивое спокойствие и группируется, как готовый к прыжку хищник. Полный привод Cayenne больше приспособлен к движению по бездорожью. В Macan же можно просто включить внедорожный режим off-road, который работает до 80 км/час. Тогда все электронные системы и полный привод начинают работать по внедорожной программе, меняются алгоритм переключения передач и реакции мотора. При наличии пневматической подвески дорожный просвет увеличивается до 230 мм. Как и любой другой Porsche, в таком случае Macan не рисует красочные картинки, а просто заметно преображается. В режиме Sport коробка понижает передачу и сдвигает моменты переключения в более высокий диапазон оборотов, где ступени меняются резче, отклики двигателя становятся острее, а его звук злее. При опционном пакете Sport Chrono в режиме Sport Plus силовой агрегат переходит в еще более агрессивное состояние. В автомобиле остро ощущается напряжение сжатой пружины, готовой распрямиться в любой момент. Какую бы машину не построили в Porsche, ее обязательно научат правильно ездить те же люди, которые «тренировали» 911-й. И новая модель непременно пройдет все круги «зеленого ада» Нюрбургнинга, где получит серьезную закалку «боевыми» километрами. Если вы хотите юркости, то возьмите MINI Hatch. Macan же ведет себя, как серьезный и довольно крупный автомобиль уровня гран-туризмо, рожденный для высоких скоростей. Очень чуткие тормоза с увеличенными дисками уверенно осаживают Macan Turbo перед поворотом. Его руль тугой и точный. Полный привод Porsche Traction Management (PTM) сориентирован на то, чтобы авто максимально быстро и надежно проходило асфальтовые виражи. Большая часть тяги постоянно отдается задним колесам, чем обеспечивается удовольствие, как от езды на заднеприводном автомобиле с надежностью полноприводного. При необходимости многодисковая муфта с электронным управлением меняет соотношение и может все 100% тяги отправить на передок. Полный привод работает в соавторстве с системой стабилизации Porsche Stability Management (PSM). Спортивный внедорожник: угол рампы составляет от 17,1 до 19,0 градуса, угол въезда от 24,8 до 26,6 градуса, угол съезда от 23,6 до 25,3 градуса (лучший результат – в наивысшем положении кузова при использовании пневмоподвески). Увереннее проходить повороты помогает опционная система управления вектором тяги на задних колесах Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus), которая специально адаптирована для Macan и распределяет крутящий момент между задними колесами. Также эти системы и электронная имитация блокировки заднего межколесного дифференциала помогают «Тигру» более уверенно разгуливать по бездорожью. Широченные задние покрышки надежно держат при высоких поперечных перегрузках, и их не так-то просто сорвать в скольжение. Тогда как более узкие передние колеса улучшают отклик на поворот руля и повышают управляемость. Хотя такие колеса, да еще с жесткими шинами, позволяющими двигаться при проколе, снижают плавность хода на жестких неровностях. Стандартная для версии Macan Turbo подвеска с активными управляемыми амортизаторами Porsche Active Suspension Management (PASM) автоматически подстраивает нужные амортизаторы, чтобы компенсировать крены и клевки кузова. Подвеска остается жестковато-упругой в любом режиме, но при переходе к спортивным настройкам ходовая становится жестче, что, в первую очередь, замечаешь по уменьшению вертикальной раскачки кузова на неровной дороге. Porsche Macan настолько самобытен и интересен, что за несколько дней теста ни разу не дал повода вспомнить о родстве с Audi Q5 или сравнить его Porsche Cayenne. Накладки в нижней части дверей могут быть выполнены в цвет кузова или контрастные – все зависит от модификации. Но для авто с любым мотором в качестве опции доступны карбоновые элементы, как на нашей машине. По своей стилистике и размерам Macan больше всего подходит как конкурент BMW Х4. Но раз Porsche не считает свою машину купе, то и мы ее соперниками смело можем считать все компактные кроссоверы премиум-марок. Вот только в Macan столь сильна концентрация спортивности, что он все равно стоит особняком. А благодаря мощному 400-сильному мотору версия Turbo меряется «силенками» уже с более крупными моделями других марок, которые по размерам соответствуют Porsche Cayenne. Так что данная модификация «Макана» на нашем рынке остается вне конкуренции. Фото Андрея Яцуляка Редакция благодарит компанию ООО «Виннер ПЦКА»

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: