Божественный автомобиль по версии Citroen. Эксклюзив «Авто Mail.Ru»

Собственно, такой закрытый показ французы и устроили, чтобы продемонстрировать будущее марки. Точнее, не всей марки, а премиальной линейки DS, которой предстоит перейти на очередной виток развития. Эту самую линейку публика впервые увидела не слишком давно, в разгар мирового финансового кризиса 2009 года. Сейчас — очередной кризис планетарного масштаба, но уже политический. Тогда ситроеновцы парировали, что рецессия — повод обновиться, начать всё заново. Что скажут теперь? Молчат. И зачем слова, если рядом нечто неземное? Новый концепт боссы Citroen беззастенчиво назвали Divine DS — Божественная DS. При этом DS произносят как Déesse — «богиня»! Божественная богиня? Но французы не видят тавтологии. А стоило бы. Тем более, что футуристический образ получился уж слишком приземлённым. Воинственно приземлённым. Вместо изящно-нежной Грации, воплощением которой были прежние «дээски», дизайнеры (команду составили французы и один китаец) создали агрессивно-мужеподобную Беллону. Судя по габаритам — длина концепта составляет 4,2 м — за футуристической моделью скрывается будущий DS4 или подросший DS3. Не верится! Потому что Divine DS, в отличие от нынешней DS-линейки, мягко говоря, асексуален. Что это за складка на »талии»? А отвисший вторым подбородком двухэтажный бампер? И покатая крыша, обросшая чешуёй будто затылок древнего ящера. Впрочем, до момента, когда пластиковый макет станет живым автомобилем, дизайнеры вполне могут добавить облику нежности. Но общий агрессивно-жёсткий настрой явно останется. Хотя, может, именно этого сейчас и требует публика. И вот почему. По мнению социологов, во время финансовых кризисов и военных конфликтов мужчин привлекают журналы, на обложках которых красуются роскошные модели. Такие, что называется, в теле. А когда экономика родной страны дышит свободно, сильная половина человечества предпочитает наслаждаться изящно-лёгкими девчушками. Глядя на мощный образ ощетинившейся «богини» Divine DS, вертится мысль, что над миром нависла неминуемая катастрофа… Искренне хочется верить, что это дизайнеры перестарались, для пущего эффекта нагнав брутальной жути. Обсуждать нюансы интерьера не имеет смысла, так как салон пока представляет собой нарочито выставочное нагромождение обшитого кожей и атласом пластика. Хотя есть некоторые нюансы, которые явно станут достоянием серийной модели. В первую очередь, это 10,4-дюймовый дисплей. Именно он станет центром передней панели, взяв на себя функции управления бортовой электроникой и микроклиматом, а также отображения происходящего сзади: из-за отсутствия пятой двери и заднего стекла, внутрисалонное зеркало заменяет камера. Также наверняка будет воплощена идея образов-настроений. В зависимости от предпочтений будущий владелец сможет выбрать, каким интерьером его встретит DS. В образе под названием Mâle, мужчина, интерьер получит отделку карбоном, гладкой кожей и чёрно-красной пунктирной прострочкой кресел. Для настроения Parisienne Chic (так и хочется написать «Парижскій шикъ»), созданного всемирно известной фирмой Lesage, характерны кожа цвета слоновой кости, плиссированный шёлк, отделка бисером и стеклярусом… А вот стилисты Swarovski придумали стиль «Роковой панк»: много кожи, металла и, конечно, стразы везде, где только можно. По части техники сюрпризов, скорее всего, не будет. Французам сейчас не до технических новинок, поэтому новое поколение DS примерит старые платформы. Вездесущий даунсайзинг, в котором инженеры PSA, кстати, неплохо приуспели, гарантирует, что гамму двигателей составят малокубатурные бензиновые и дизельные двигатели. Неким эксклюзивом могут стать анонсированные лазерные фары: они пока доступны только игрокам высшего премиум-сегмента, хотя, скорее всего, такая оптика будет предлагаться как опция (смеем предположить, весьма дорогостоящая). Впрочем, сейчас истинных поклонников Ситроена — тех, кто считал новые DS возрождением иконы — наверняка больше волнует другое. Неужели Divine DS получился таким страшным, как написали мы? Не столько страшным, сколько необычным для французской марки. От »двух шевронов», которые ассоциируется со стилем и элегантностью, просто не ожидаешь столь агрессивных образов. Хотя примеров, когда радикальная смена имиджа не просто помогала, а спасала марку, не счесть. Учитывая, насколько сейчас важен для французов хороший спрос, наверное, именно корректировка целевой аудитории при помощи дизайна своих машин им сейчас не помешает. Алексей Кованов, Денис Смольянов Фото Дениса Смольянова

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.

Метки: