Перевозчики ищут розетку
Два года назад инжиниринговая компания НИИКЭУ передала в опытную эксплуатацию уникальный электромобиль, созданный на базе ГАЗ-3320 «Газель». Автомобиль создавался по заказу ООО «Лиотех» для Новосибирского завода химконцентратов ОАО НЗХЛ. Данный автомобиль стал первым в нашей стране легким коммерческим автомобилем с полностью электрической силовой установкой, обеспечивающей на одной зарядке пробег более 200 километров по дорогам общего пользования. Электрическая «Газель» работает пять дней в неделю и проезжает в день около 100 километров. В таком режиме эксплуатации она заряжается по ночам один раз в двое-трое суток. На сегодняшний день пробег приближается к 20 тысячам километров. Многие перевозчики, работающие на «коротком плече» могли бы заинтересоваться подобной техникой. Завод химконцентратов в Новосибирске производит самый чистый в мире литий – основной компонент литий-ионных батарей. Именно этот тип элементов питания позволяет говорить о реальных перспективах перевода транспорта на электрическую энергию. Эксплуатация электрического грузовика – своего рода демонстрация возможностей современных батарей. Электрическая «Газель» оборудована тремя секциями литий-железофосфатных аккумуляторов. Их общая энергоемкость – 72 кВтч. Максимальный расчетный запас хода автомобиля с полной загрузкой – 240 километров. Перевозчики, обслуживающие клиентов стройбаз и мебельных магазинов в черте города – готовые потенциальные клиенты. Помимо очевидных эксплуатационных достоинств электрической «Газели», таких как низкие расходы на «питание» и отсутствие вредных выбросов в атмосферу, необходимо указать на простоту технического обслуживания. Как минимум, в автомобиле нет мотора, в котором нужно было бы периодически менять масло и фильтры… Что же до топлива, то по результатам эксплуатации уже понятно, что электричество обходится втрое дешевле, чем бензин. В перспективе перевозчики — счастливы, сервисные станции — в задумчивости.
admin | Автоновости | 06 Сен 2014 |
К сожалению, отзывы закрыты.