Все о страховании, как инструменте бизнеса

Страхование – неотъемлемая часть технологического процесса в транспортной отрасли. Минимизация рисков, а также ответственность перед партнерами и клиентами – это лишь основные составляющие продукта, предлагаемого страховыми компаниями перевозчикам. Разобраться в услугах страхования поможет Вадим Гимбут — руководитель Федерального центра поддержки страхователей POLIS.st. — Страхование груза является важным элементом защиты при его перевозке. На что же стоит обращать внимание при заключении договора страхования грузов? — При оформлении полиса в первую очередь стоит обращать внимание на перечень рисков, включенных в страховое покрытие. Страховые риски, в зависимости от объема страхового покрытия, подразделяются на три группы. С ответственностью за все риски — покрываются убытки от гибели или повреждения при перевозке всего или части груза, происшедшее по любой причине, за исключением конкретных событий, которые указаны в Правилах страхования. С ответственностью за частную аварию — покрываются убытки от повреждения или полной гибели груза, происшедшее по определенному перечню рисков, установленному Правилами страхования. Перечень рисков устанавливается в индивидуальном порядке между Страхователем и страховой компанией. Возможные страховые события, на случай которых оформляют полис, могут быть: • пожар или взрыв; • дорожно-транспортное происшествие (ДТП); • стихийные бедствия; • сход с рельсов железнодорожного транспортного средства; • опрокидывание автомобильного транспортного средства; • крушение или столкновение морских, либо речных судов; • крушение воздушного судна; • посадка на мель, выброс на берег, затопление, либо опрокидывание судна; • проникновение внутрь судна забортной воды, смытие груза с борта судна, намокание груза, находившегося в трюме или в контейнере на судне; • обвала мостов, тоннелей, других транспортных коммуникаций; • падения груза вследствие непредвиденных событий в процессе погрузки/выгрузки; • противоправных действий третьих лиц; • пропажи транспортного средства вместе с грузом без вести. Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения – покрываются убытки только при полной гибели груза. Страховое покрытие по рискам второй и третьей группы, как правило, применяется при страховании морских грузоперевозок, поскольку содержат набор рисков, актуальных именно при перевозках морским транспортом. — Каков перечень исключений из страхового покрытия? — У каждой страховой компании в Правилах страхования могут быть указаны разные условия, которые могут повлиять на выбор страховщика. В зависимости от способа перевозки груза и номенклатуры груза необходимо подбирать наиболее подходящие условия страхового покрытия. Например, уборка перевозочного средства после произошедшего события, либо расходы по утилизации остатков груза могут быть не включены в страховое покрытие. Если какие-либо исключения из страхового покрытия вас не устраивают, в виду предполагаемых больших расходов, лучше согласовать их включение в перечень рисков при заключении договора страхования. Но при этом вам нужно быть готовым к тому, что стоимость полиса может увеличиться. — Как выбрать страховую компанию? — При страховании груза немаловажным фактором является выбор страховой компании, в которой вы оформите полис. При страховании дорогостоящего груза лучше выбрать крупного страховщика, который сможет выполнить свои обязательства при наступлении страхового случая, и платежеспособность которого не вызывает сомнения (СОГАЗ, РЕСО, Ренессанс страхование и др.). Также, у крупной страховой компании лучше отработан сервис по урегулированию убытков, т.к. накопленный опыт позволяет страховщику более профессионально оказать, предусмотренный полисом перечень услуг. — Какова специфика страхование автопарков? — Есть два пути страхования автопарков: выгодный страховщику и выгодный страхователю. Давайте рассмотрим каждый из них отдельно. Выгодный страховщику — это групповой договор страхования, в котором прописаны все автомобили парка и платеж осуществляется единовременный или квартальный. Причем последний практически тождественен единовременному. Выгода страховщика — это единовременное получение платежа, но самое главное — в момент убытка, страховщик имеет право потребовать доплатить всю оставшуюся часть страховой премии. При любом размере убытка! Страхователь в данном случае, не имеет «поля для финансового маневра» и будет в течении года иметь риск непредвиденной финансовой нагрузки в части защиты страхового риска. Так же если страховая компания не платит убыток, то нет и маневра для дальнейшей смены страховщика, то есть не платить очередной взнос, а застраховать авто по более выгодным тарифам у другого страховщика и начать судебное производство в отношении текущих убытков явившихся причиной недовольства страховщиком. Выгода для страхователя заключается в следующем. Если страховать каждое авто по полисно, то это приведет к отсутствию выше описанных рисков. — Каким образом осуществляется страхование строительной техники? — Основными ошибками в страховании данных видов техники является некомпетентность сотрудников Страховой компании. «Горе-специалисты» продают полисы быстро и по рискам, не соответствующим объекту страхования. Например, башенный кран «Либхер», по ошибке сотрудника застрахован по правилам «имущественного страхования». Полис продан страхователю быстро и дешево. Но данный вид имущества, работающий на строительной площадке, предполагает страхование совсем по иным правилам и перечню рисков, соответствующих страхованию от «строительно-монтажных рисков», ориентированных на специальную технику на площадках. В результате у клиента неправильный полис, но он «вроде как» застрахован и спокоен, сотрудник продал полис и получил комиссию, а что кран упадет, так это маловероятно. В итоге, если ситуация складывается самым фатальным образом, страхователь несет убытки в случае гибели имущества в размере практически полной его стоимости, т.к. страховая отказывает в выплате. А почему? Потому что полис изначально был оформлен неверно.

Ссылка на источник

К сожалению, отзывы закрыты.